Взаимоотношения в семье какие бывают для характеристики образец

Содержание
  1. ᐉ Отношения в семье, какие могут быть – характеристика. Виды взаимоотношений в семьях ➡ klass511.ru
  2. Характеристика отношений в семье, – какие могут быть
  3. Гармоничный тип отношений в семье разделяется на несколько видов
  4. Дисгармоничные отношения в семье имеют множество типов
  5. Характеристика особенностей отношения в семье, какие ещё могут быть
  6. Характеристика семьи. Образец характеристики на семью
  7. Характеристика семьи: с чего начать?
  8. Первичные (формальные) данные о семье
  9. Жилищно-бытовые характеристики семьи
  10. Психологические характеристики семьи
  11. Оценка влияния семьи на ребенка
  12. Описание работ, проведенных с семьей
  13. Особенности характеристики семьи в работе психолога
  14. Характеристика неблагополучных семей
  15. Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?
  16. Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить
  17. Неблагополучная семья
  18. Как определить, что семья является неблагополучной
  19. Как составить характеристику на неблагополучную семью?
  20. Образец характеристики на неблагополучную семью
  21. Заключение
  22. Семейные отношения
  23. Особенности психологии семейных отношений
  24. Какие бывают взаимоотношения в семьях?
  25. Принципы семейных отношений
  26. В чем секрет счастливого супружества?
  27. Виды семейных отношений
  28. Особенности отношений между супругами
  29. Различные типы взаимоотношений в семье
  30. Характеристики семейных взаимоотношений
  31. Традиционная семья
  32. Родительско-детские
  33. Классическая тирания
  34. Взаимоотношения – «зависимость от зависимости»
  35. «Каждый сам по себе» или разобщенная семья
  36. Дружеские взаимоотношения (братско-сестринские)
  37. Отношения «Фейерверк»
  38. Типы взаимоотношений и их влияние на детей
  39. Зависимость характеров от среды воспитания

ᐉ Отношения в семье, какие могут быть – характеристика. Виды взаимоотношений в семьях ➡ klass511.ru

Взаимоотношения в семье какие бывают для характеристики образец
Чтобы узнать, какие бывают семьи, нужно понять, какие мотивы связывают людей и заставляют их объединяться. Разница между разными формами преимущественно состоит в принципе формирования семейной иерархии, разделении прав и обязанностей.

Отдельные разновидности малых социальных групп отражают веяния времени и являются порождением либерально-демократических процессов в обществе.

Существует множество видов семей, какие характеризуются отличительными чертами и особенностями построения отношений.

Характеристика отношений в семье, – какие могут быть

Отношения в семье принято разделять на две основные группы:

Гармоничный тип – где все построено на гармонии, взаимоуважении, взаимопонимании.

Дисгармоничный тип – где нет гармонии, понимания, уважения, такие отношения создают множество проблем, которые сложно решить.

Гармоничный тип отношений в семье разделяется на несколько видов

Традиционные отношения в семье – отношения строятся исходя из традиционных семейных ценностей. Большое значение уделяется бытовым, практическим вопросам.

Свободное творческое самовыражение возникает крайне редко и не вписывается в систему традиционных ценностей, где главное вписаться в общество, заработать и прокормить семью.

Самый распространенный тип отношений в семье.

Зависимые отношения в семье – Построены на зависимости одного человека, к другому и стремлении удовлетворять его желания, потребности в ущерб своим. Присутствует иллюзия и страх потерять любимого человека, поэтому ему все разрешается, прощается. Что в итоге может вызвать созависимость.

Партнерские отношения в семье – у супругов есть много чего общего. С удовольствием занимаются общими делами, развиваются. Между ними есть понимание, поддержка и искренность.

Компромиссные отношения в семье – характеризуются способностью идти на уступки, проявлять снисходительность, понимание, поддержку. Взгляды других не критикуют, есть много общего.

Дисгармоничные отношения в семье имеют множество типов

Бурные отношения – для таких отношений в семье характерна накаленная атмосфера с присущими ей скандалами, разборками, выяснением отношений. Партнерам нравится открыто демонстрировать бурные чувства, не умеют их сдерживать. Ссоры чередуются с расставанием, через время идет примирение, и снова по кругу, и так бесконечно.

Прислуга и хозяин – таким отношениям в семье характерно повышенная забота, внимание, ответственность женщины, в ущерб своим интересам. Женщина возлагает на свои плечи множество дел, работы. Мужчина не обременен заботами, хлопотами. Всё делает женщина. Отношение к ней, как к прислуге.

Изоляция – в отношениях проявляется скрытность, замкнутость, желание отгородиться от внешнего мира, который воспринимается подозрительно. Супруги замыкаются, не поддерживают общение с друзьями, знакомыми, родными. Выбирают одиночество вдвоем.

Демонстративные отношения – присутствует много актерской игры, позерства, фарса, чтобы понравиться окружающим. Нравится играть на публику. Не задумываясь об ответственности.

Взаимная одержимость – партнеры настолько одержимы друг другом, что больше никто им не нужен, даже дети. Их или нет или им уделяется меньшее внимание. Больше внимание уходит на партнера. Правда, бывает и односторонняя одержимость, когда не получая должного внимания, партнер начинает подозревать об измене, или замечать, что другим внимания уделяется больше, чем ему.

Кумир в семье – обычно таким кумиром становится ребенок, ему уделяется все внимание, любовь, забота, в ущерб супругу, его желания, потребности игнорируются. В итоге любовь и взаимопонимание между ними теряется.

Отношения, построенные на борьбе – в данном случае борьба происходит между супругами, без конца идет соперничество, противостояние.

Каждый сам по себе – у каждого свой круг общения, занятий, дел. Характерно минимум общения с супругом по браку, каждый живет сам по себе, словно соседи в комнате по общежитию. Объединяет только кровать и секс. В отношениях всё по минимуму – эмоций, чувств, взаимных требований, интереса.

Характеристика особенностей отношения в семье, какие ещё могут быть

  • Отношения в семье еще могут быть как холодными, морозными, так и теплыми, горячими
  • Строится на давлении, манипулировании, ограничениях, психологическом давлении
  • Честными, прозрачными или облачными, мутными
  • С ураганом эмоций или совсем безэмоциональными, безразличными

Не менее распространенные в отношениях семьи вредные привычки, например, пьянство. Особенно когда пьют двое супругов. Им свойственно низко оценивать себя, иметь неустойчивые эмоции, оправдывать свое поведение.

https://www.youtube.com/watch?v=BnUeI1T9-Xw

Поведение иррациональное. Для оправдания своего образа жизни сознательно или бессознательно обманывают себя или других. Потакают слабостям, вредным привычкам. Конфликты возникают, когда нет возможности удовлетворить негативные привычки, вместе с плохим настроением и раздражительностью.

Характеристика отношений в семье зависит от формы брака

  • По расчету
  • По взаимной любви
  • Партнерский – без романтики и сексуального желания
  • Свободный – присутствуют внебрачные связи, которые не осуждаются

Типы семейных отношений по отношению к ребенку

Источник: https://memblog.ru/obshchenie/otnosheniya-roditelej-i-detej.html

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Взаимоотношения в семье какие бывают для характеристики образец

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://FB.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu

Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

Взаимоотношения в семье какие бывают для характеристики образец

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол.

Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Источник: https://homeurist.com/semya/opeka/xarakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu.html

Семейные отношения

Взаимоотношения в семье какие бывают для характеристики образец

  • Автор – Ольга Найденова
  • Создано: 2020-07-12 12:05:22

#1. Особенности психологии семейных отношений

#2. Какие бывают взаимоотношения в семьях

#3. Принципы семейных отношений

#4. В чем секрет счастливого супружества?

#5. Виды семейных отношений

#6. Особенности отношений между супругами

Семьей является сообщество людей, которое объединяют брачные узы или кровное родство. У них общий быт, цели, ответственность, моральные нормы и традиции.

Семейные отношения представляют собой теплые чувства в отношении родителей и детей, а также других родственников. Они имеют в основе поддержку, помощь и взаимовыручку в трудное время.

Очень важно строить семью, зная точно, зачем необходим такой союз.

Особенности психологии семейных отношений

Основными психологическими моментами являются:

  • Цель создания семьи. Это может быть для совместной жизни с ускорением развития каждого супруга, рождения детей и их воспитания.
  • Выбор второй половинки. Предполагает получение знаний мужчиной и женщиной о создании семьи, а также активное личностное развитие, познание потенциального партнера.
  • Выстраивание и жизнь в здоровых семейных отношениях. Потребуются подлинные знания, время и усилия. Нет настоящей семьи без любви, порядочности, человечности, верности, а также заботы и поддержки, понимания и терпения. Каждый ребенок является будущим, продолжением рода. К воспитанию детей необходимо относиться серьезно и ответственно, чтобы они были успешными, здоровыми и добропорядочными личностями. Предпочтительнее, чтобы супруги развивались в духовном плане и помогали в таком деле друг другу.
  • Прохождение кризисных моментов семьи предполагает сохранение хороших, здоровых отношений после преодоления всех трудностей. Каждый из супругов и членов семьи должны быть не врагами, а партнерами и союзниками, которые имеют общие планы, интересуются жизнью других и решают все вопросы сообща. Все в семье должны развиваться.
  • Все члены семьи должны быть заинтересованным в сохранении семейных ценностей и традиций.

Взаимоотношения в семье являются прочной основой для строительства совместной жизни. Гармония и благополучие могут быть только в семье, где грамотно подходят к построению отношений между мужем и женой, а также остальными членами. Каждый близкий человек нуждается в заботе, любви и поддержке, а также взаимном уважении.

В конфликтных ситуациях, которых не избежать, необходимо находить компромиссные решения, обращать внимание на проблемы других. Вот что такое семья настоящая. Это несравнимо со свободными отношениями между мужчиной и женщиной.

Таким образом, крепкие здоровые отношения в семье построены на глубокой любви, а не просто влечении и страсти, а также взаимных чувствах, ответственности и взаимопонимании.

Настоящее чувство представляет собой взаимообмен энергиями между двумя людьми, которые любят и ценят друг друга.

Какие бывают взаимоотношения в семьях?

В любой семье формируется свой тип взаимоотношений. В основе лежит жизненный опыт, воспитание, профессиональные особенности. Различают несколько типов:

  • Классика – комфортный для всех домочадцев типаж, которому свойственна стабильность и гармония. В таких отношениях живет любовь, взаимное уважение и поддержка. Каждый конфликтный вопрос решается спокойно, учитываются точки зрения и стремления всех. Такие полноценные семьи служат примерами для детей, прививаются моральные устои и культура поведения. Однако такая идиллия не так часто встречается. Как правило, видим смешанные модели.
  • Патриархат – в такой семье создают и хранят преемственность связей, чтят традиции. Лидерскую позицию в этих отношениях занимает мужчина. Он принимает ключевые решения, содержит остальных членов семьи, а также служит примером для окружения. Такой брак крепкий, он редко распадается. Подобным отношениям супругов может быть свойственен жесткий контроль (только слово мужчины закон), почет и уважение мужчины без всеобщего контроля (частичный патриархат).
  • Матриархат – лидером является мать. Здесь отец может отсутствовать вовсе.

Женская главенствующая роль обусловлена следующим: возраст, материальная обеспеченность, опыт.

Супруг может быть творческой личностью, «слугой», готовым выполнять капризы своей женщины, а также недееспособным в принятии решений по причине жизненных обстоятельств.

В таких отношениях все развиваются, занимаются своими любимыми делами. Никакого ущемления прав практически не наблюдается, но супруга всегда имеет решающее слово на семейном совете.

  • Эмоциональная разновидность, где бушуют страсти. В этих семьях оба супруга очень темпераментны и считают себя уникальными. Однако взаимопонимания между супругами нет, поэтому часто возникают конфликты, бурные ссоры. Их жизнь напоминает фейерверк.
  • Типаж, где у мужа и жены свои интересы, цели. В этом случае наблюдается разобщенная жизнь супругов. Хотя они такими не выглядят для окружения. В таких браках нередко муж с женой живут на расстоянии, однако им это не мешает быть счастливыми. Таким отношениям долго не грозит разрыв. Супруги чувствуют себя комфортно. И только перемена жизненных взглядов одного из них, возникающее непонимание с одной стороны, а также изменение точки зрения по отношению к семейным ценностям и браку может привести семью к разводу.
  • Деспотизм – нездоровая разновидность, которая характеризуется наличием тирана в лице одного из пары. Ему свойственна властность, грубость, стремление к контролю над близкими людьми, подавлению их воли. Особенностью в отношениях является наличие доминирующей позиции. Права голоса имеют только сами деспоты. Они жестко контролируют состояние и распределение бюджета, склонны манипулировать родными людьми, давить на них в эмоциональном плане. Могут быть даже случаи рукоприкладства. Союз распадается, когда закончатся силы терпеть такую тиранию. Часто болезненную ситуацию нельзя разрешить по причине попадания домочадцев в материальную зависимость от деспота. 
  • Взаимная зависимость друг от друга. Эта модель самая распространенная. В этих отношениях наблюдается зацикленность каждого партнера на другом. Пара практически живет друг другом, отдавая тепло, заботу и любовь друг другу, идеализируя свою вторую половинку. Иногда такая сосредоточенность внимания становится даже опасной, влечет за собой проблемы и страдания. Обычно после развода оба партнера страдают от одиночества долгое время, у них возникает чувства опустошенности и тоски по старой жизни.
  • Дружеское семейное отношение основано на полном взаимопонимании, поддержке, заботе. У всех общие мечты, интересы, задачи. Особенность заключается в отсутствии или слабая выраженность физической привязанности.
  • Родительски-детская модель обычно предполагает большую разницу в возрасте супругов. Старшими могут быть как мужья, так и жены. Старшие заботятся, опекают, часто воспитываю своих младших партнеров. 

Принципы семейных отношений

Основными принципами в семейных отношениях являются:

  • Толерантность – качество, предполагающее навык принятия во внимание точки зрения своей второй половинки. Следует любить свою половинку, не идеализируя, а принимая все ее минусы и особенности в качестве частей индивидуальности.
  • Приоритетность – умение выделять главные цели, задачи. Не каждый вопрос требует немедленного ответа и поиска решения. А в бессмысленном споре лишь накаляется обстановка и тратиться жизненная энергия. Следует обращать внимание на реально необходимые на данный момент вещи и потенциально опасные для благополучной жизни ситуации.
  • Нахождение компромиссов является умением уступать, которое приводит к семейному благополучию и согласию.
  • Умение конструктивно общаться – залог взаимопонимания и получения необходимой информации. Необходимо не скрывать от партнера чувства, эмоции. Мужья и жены, которые способны сопереживать друг другу, всегда оказывают необходимую в сложных ситуациях поддержку. Иногда необходимо просто сохранять молчание, чтобы не доставить неприятности любимому человеку.
  • Совместный бюджет предполагает общие доходы и расходы. Значение имеет то, как распределяются полученные денежные средства, независимо от источника их происхождения.
  • Общие планы являются свидетельством того, что пара готова прожить совместную долгую и благополучную жизнь. Единодушие планирования в семье – признак доверия и взаимопонимания.
  • Дружеское отношение, деликатность замечаний, удовлетворенность в плане секса являются очень важными моментами счастливой семейной жизни.

В чем секрет счастливого супружества?

В счастливых супружеских отношениях царит любовь, единодушие, доверие, понимание, а также тепло и поддержка. Но в их строительстве должны участвовать оба партнера. Вина за конфликты и ссоры лежит на муже и жене одинаково.

Жизнь каждой семьи не бывает без проблем, кризисных моментов, обид. Тот, кто умеет прощать, идти на компромиссы, вникать в проблемы других, сопереживать и принимать чужие привычки и убеждения, как должное, как правило, счастлив в супружестве.

Каждая проблема должна решаться сообща. Секрет счастливой жизни пары – не избегать конфликтных ситуаций, а решать их правильно. Победить недопонимание можно взаимопомощью и терпением. А без заботы о близких людях и уважения не бывает семейного счастья.

Это нелегкая работа, которую нужно выполнять каждый день, но она для общего блага.

Пара должна обоюдно заниматься воспитанием детей. Следует помнить, что чрезмерная опека детей не принесет желаемого результата. Им необходимо давать возможность совершать собственные ошибки и учиться на них, а также воспитывать в них самостоятельность и инициативность. Общность интересов и совместный отдых, преодоление сложностей делают семью сплоченной и крепкой. 

Виды семейных отношений

Различают несколько видов отношения в семейной паре:

  • Сотрудничество – вид, где муж и жена понимают друг друга, поддерживают и заботятся. Такая разновидность является лучшим вариантом супружества.
  • Равенство партнеров. Обычно паритет преследуют оба партнера с целью получения взаимной выгоды. 
  • Соперничество – представляет собой явное стремление к достижению успеха и опережению своей второй половинки. Такой брак может быть довольно успешен, если соперничают с пользой для общих целей. Однако жить в постоянном состязании довольно сложно и не комфортно. Не часто, но пара может перейти в открытое противостояние друг другу.   
  • Конкуренция – свойственно доминирование одного партнера над другим. Такой союз нельзя назвать целостным и единым. Муж и жена постоянно борются за собственные интересы. Такой брак не способен быть долговечным.
  • Непримиримость — представляет собой противостояние супругов. Это результат борьбы конкурентов. Обычно какие-либо внешние факторы сдерживают таких партнеров от окончательного разрыва связи. Но это вынужденная мера и такой брак обречен на развод.

Особенности отношений между супругами

Каждая пара, как правило, сталкивается с проблемами и трудностями. Кризисные моменты в жизни семьи просто неизбежны. Уровень зрелости мужчин и женщин влияют на то, как протекают этапы развития.

Есть несколько этапов в отношениях между супругами:

  • На первом году супружества нужно научиться находить компромиссные решения, идти на определенные уступки, а также искать комфортные формы сосуществования для каждого партнера.
  • Появление на свет ребенка вносит свои коррективы в привычный уклад. Необходимо вырабатывать удобные способы взаимодействий папы, мамы и ребенка. Также требуется осознать свое родительское положение.
  • На 3 – 5 году жизни в браке, когда ребенок уже немного подрос, жене можно уже вернуться к профессиональной деятельности. Паре нужно по-новому распределить свои обязанности. Нужно эффективно взаимодействовать, когда родители работают и воспитывают ребенка.
  • Этап 8–15 лет совместной жизни в браке характеризуется привычным, знакомым укладом, который нередко заставляет скучать. Также накапливаются проблемы. Возникает раздражительность.
  • После 20 лет брака возникает определенный риск неверности. Могут появиться новые союзы и дети. Люди переоценивают жизнь и подводят первые итоги. Многие стремятся к кардинальным переменам. 
  • Взрослые дети, родители выходят на заслуженный отдых. Многих людей переполняют чувства одиночества и тоски за прошлой жизнью. Они ищут новый круг интересов, пытаются перестроить взаимодействия с домочадцами. 

Хорошие взаимоотношения в семейном союзе нужно ценить и беречь. Отсутствие гармонии в общении приводит лишь к постоянному эмоциональному стрессу. Для достижения благополучия очень важна постоянная работа над отношениями и саморазвитие каждого партнера. Обращайтесь к специалистам Центра развития личности «Арканум», они помогут найти путь к гармонии и счастью.

К списку статей

Источник: https://www.arcanum.ru/articles/semeynye-otnosheniya

Различные типы взаимоотношений в семье

Взаимоотношения в семье какие бывают для характеристики образец

По сети бродит народная мудрость: семья – это маленькая страна, в которой ПАПА – президент, МАМА – министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье.

ДЕТИ – это народ, который постоянно что-то требует, возмущается и устраивает забастовки. Как говорится, в каждой шутке есть доля правды.

Действительно ли эта формула семейных отношений подходит для большинства людей или не такая уж она и обобщающая, как нам кажется? И какая же характеристика взаимоотношений в семье в таком случае будет эталонной?

Говорят, что каждая из счастливых семей несчастлива по-своему. Ведь и правда, существуют некоторые характеристики семейных взаимоотношений, благодаря которым, мы чувствуем себя в кругу своих родных людей спокойно и гармонично. Однако, может быть и по-другому. Бывают случаи, когда люди, призванные стать самыми близкими, становятся причинами постоянного стресса и неудовлетворенностью жизнью.

https://www.youtube.com/watch?v=E3nvsIx6Fmg\u0026list=PLLylbx57THQGr3CuxgndyP5icKz5HYgwb

Различные характеристики отношений в семье, как между супругами, так и между родителями и детьми, действительно имеют место. Поняв механизм их действия и разобравшись, в каком виде взаимоотношений пребывает отдельно взятая проблемная семья, можно попытаться найти выход и устранить проблему.

Характеристики семейных взаимоотношений

Какие бывают характеристики взаимоотношений в семье?

Выделим 7 основных типов и рассмотрим каждую из характеристик в отдельности:

Традиционная семья

Это идеальный тип взаимоотношений. Он довольно гармоничен и основная его характеристика – стабильность. Здесь царит любовь, уважение и взаимопонимание. Супруги едины во взглядах на жизнь. Нельзя сказать, что в таких семьях не бывает разногласий, однако, все шероховатости и углы тут сглаживаются спокойно и к обоюдному удовольствию.

Такие слаженные взаимоотношения мужа и жены – результат их глубокого уважения друг друга и заботы. Подобные семьи чаще всего долговечны и причин тому – масса. – это позитивный пример семьи в которой выросли будущие супруги.

Как показывает статистика, ребенок, выросший в полноценной семье, где преобладает любовь и согласие, подсознательно проецирует такие взаимоотношения и в свою будущую семью.

Естественно, что большинству хотелось, чтобы в их семьях характеристика взаимоотношений была именно такой, как выше описано. Однако это удается далеко не каждому. К сожалению, традиционная семья, как вид взаимоотношений в чистом виде, встречается все реже.

Родительско-детские

Когда один из супругов, неважно муж либо жена, как правило, гораздо старше своего партнера. Причем возрастной интервал между мужем и женой может мыть самым разным от семи, до двадцати и более лет.

Один из супругов строит свое поведение с позиции ребенка, безответственного и капризного, а другой – его балует, опекает, заботится, но и контролирует, воспитывает, делая всевозможные замечания.

Один из пары в роли «взрослого» возлагает на себя все обязанности по решению большей части житейских проблем, начиная от финансового обеспечения заканчивая любыми организационными вопросами.

Как правило, такая характеристика взаимоотношений присуща совсем молоденьким женам и их состоятельным мужьям зрелого возраста, либо же, в случае, когда в союз вступают слабые, инфантильные и несамостоятельные юнцы с более зрелыми доминирующими женщинами, привыкшими «весь воз тащить на себе».

Такие взаимоотношения могут безоблачно длиться довольно долго. Разрушаться эта идиллия будет только в случае, когда супруг – «ребенок» начнет «взрослеть». Ему постепенно станет в тягость чрезмерная опека и постоянный контроль. Доминирующий партнер будет вызывать только раздражение. Что приведет к краху таких взаимоотношений.

Классическая тирания

В семьях такого типа существует только одна личность – сильного и властного супруга – тирана. Интересы и потребности остальных членов семьи в расчет не берутся, границы их личностей как бы смазываются, подчиняясь требованиям тирана-диктатора.

Доминирующий супруг или супруга будет контролировать каждый шаг любого из членов семьи, указывая домашним, как себя вести, что делать, как распланировать свой день. Тиран методично и не без удовольствия указывает остальным на их недостатки. Он единственный распоряжается семейным бюджетом, указывая своей второй половине, как зарабатывать деньги.

В таких семьях довольно часто встречается и рукоприкладство. Далеко не каждый может долгое время чувствовать себя комфортно при таком семейном укладе. Классическая тирания в норме может существовать лишь на начальном этапе взаимной влюбленности и как долго будет продолжаться такой тип взаимоотношений зависит от большого количества факторов.

Взаимоотношения – «зависимость от зависимости»

Встречаются, когда в семье есть алкоголики, наркоманы, игроманы и другие зависимые категории людей. В этом случае, зависимый человек подчиняет себе всех членов своей семьи, совершенно не думая об их потребностях и желаниях.

Созависимые в этой семье занимаются только решением проблем зависимого.

Пытаясь из последних сил вытащить его из пропасти, спасти от пагубной страсти, они бессознательно полностью лишают себя нормальной жизни, жертвуют своим благополучием.

https://www.youtube.com/watch?v=6xZClcSgr0c\u0026list=PLLylbx57THQGr3CuxgndyP5icKz5HYgwb

В таких семьях также может встречаться рукоприкладство, вплоть до трагического финала. Семья в таких случаях может сохраниться лишь тогда, когда у зависимого человека появится серьезная причина раз и навсегда победить свою страсть. Счастливое разрешение таких историй встречаются нечасто. Обычно, семьи разрушаются, когда терпению созависимого супруга приходит конец.

«Каждый сам по себе» или разобщенная семья

Такие семьи иногда кажутся постороннему глазу весьма благополучными. Тут очень четко распределены границы между супругами. Каждый из них, практически, живет своей отдельной, независимой от партнера жизнью, не посягая на интересы и свободу другого.

Чаще всего, это пресловутый «гражданский брак» или гостевой брак, где один партнер, скорее женщина, считает себя замужней, а второй – мужчина, считает себя свободным. Реже – наоборот.

Муж и жена могут жить отдельно друг от друга, в разных городах, даже в разных странах.

Такие семьи могут существовать довольно долгое время, но и этим взаимоотношениям приходит конец. Причин разрыва – множество.

Чаще всего, происходит изменение в мировоззрении одного из партнеров и с его стороны меняется характеристика их так называемого «брака».

Безусловно этот партнер будет пытаться переубедить свою половину пересмотреть свои убеждения и взглянуть на их семью через призму его новых ценностей. Однако, этому не всегда сопутствует сохранение семьи.

Дружеские взаимоотношения (братско-сестринские)

Звучит, многообещающе, однако, такие семьи не реже остальных обречены на разрыв. Казалось бы, у мужа и жены прекрасное взаимоуважение, общие интересы, какая-то общая работа или цель, к которой они идут. Они неплохо способны понять друг друга без слов.

Но, братско-сестринские отношения исключают между партнерами взаимное притяжение, плотскую страсть. Тут нет места для секса.

Поэтому крах в такой семье чаще наступает, когда один из супругов находит человека, который вызывает в нем бурю эмоций, сексуальное желание, которое нынешний партнер не способен был вызвать.

Отношения «Фейерверк»

Тут оба супруга довольно эмоциональные личности и не лишены артистических способностей. Муж и жена постоянно соперничают друг с другом. Эта семья – вулкан или итальянская la famiglia. В этих отношениях никто не желает уступать.

Как поет Святослав Вакарчук: – Я не сдамся без боя! Здесь все проблемы и недопонимания решаются путем громких скандалов. Бурными выяснениями отношений напоказ их не удивишь.

Любые «сцены у фонтана» тут становятся достоянием соседей и выносится на их строгий и не всегда объективный суд.

Однако, после бурной ссоры наступает такое же эксцентричное примирение. Муж и жена получили неплохую эмоциональную разрядку, как говорится, проорались, выплеснув свой негатив.

И теперь, как ни в чем не бывало, они готовы жить себе дальше, до новой ссоры, которая не заставит себя долго ждать.

Самое интересное, каждый из партнеров считает свою семью вполне благополучной и не жалуется на горькую судьбу.

Долго ли может просуществовать такая семья? Да, довольно долго. Оба супруга, как бы подпитывают друг друга своими эмоциями и живут себе вполне гармонично, как им кажется, однако, тут стоит спросить мнения их соседей, которые кем только не выступают: зрителями, третейскими судьями, громоотводом и скорой помощью вместе взятыми.

Не устали ли эти несчастные выносливые люди, которые вынуждены терпеть весь этот фейерверк эмоций? И не захотят ли они однажды больше не встревать в эти бурные выяснения отношений, спасая одного из супругов от другого, дав им либо все же помириться самим, либо поубивать друг друга, что бы наконец-то наступила долгожданная тишина в их доме?

Типы взаимоотношений и их влияние на детей

Каждая из характеристик семейных взаимоотношений, естественно, накладывает свой отпечаток на душевно – психическое, нравственное и умственное развитие ребенка, который растет и развивается в семьях с вышеизложенной классификацией.

В семьях с любыми дисгармоничными признаками высока вероятность того, что эти особенности ваших взаимоотношений нанесут серьезный вред психоэмоциональному и нравственному развитию вашего ребенка. Его и без того хрупкая детская психика будет искажаться под влиянием нездоровых отношений в семье, претерпевая чаще непоправимые последствия и нанося вашему чаду серьезные психические травмы.

Так у ребенка, выросшего в семье тирана, могут развиваться склонности к садизму, психическим расстройствам различной классификации. В то время как, в традиционной семье, где взаимоотношения, близки к идеальным, как правило, вырастет спокойный, уравновешенный ребенок, с нормальной самооценкой, который впоследствии разовьется в успешную самодостаточную личность.

Зависимость характеров от среды воспитания

Среди факторов, влияющих на жизнеспособность семьи и благополучное ее существование, выделяются: уровень воспитания, образованности партнеров, привитые жизненные ориентиры, нравственные убеждения и принципы, то есть те характеристики, который муж и жена получают от своих родителей, являющихся примером для них. От того, совпадают ли все вышеуказанные условия зависит возможность семьи к движению в одном направлении, к конструктивному решению конфликтных ситуаций, к ее гармоничному существованию и развитию.

Как правило, почти ни один из выше описанных типов семейных взаимоотношений не встречается в природе в кристально чистом виде.

Так к характеристике традиционной семьи часто подмешаны братско-сестринские взаимоотношения, а созависимые взаимоотношения, встречается, что в довесок отравлены проявлениями тирании.

Это естественно усложняет задачу психолога, которому предстоит решать проблему корректировки взаимоотношений отдельно взятой семьи. Усложняет, но не делает невозможным.

Поэтому ради гармоничного и комфортного существования ваших взаимоотношений можно и нужно обращаться к грамотному специалисту. Как говорится, дорогу осилит идущий. Поэтому, распознав в своем семейном союзе тревожные признаки дисгармонии, постарайтесь бросить все силы, чтобы вывести ваши отношения на уровень счастливой. Да, это дело не простое, но игра стоит свеч.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d5e5d3b1ee34f00add9734b/razlichnye-tipy-vzaimootnoshenii-v-seme-5d6544b4bd639600aed4217b

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: