Очередь По Содействию В Улучшении Жилищных Условий Спб

Содержание
  1. Юридические услуги по улучшению жилищных условий в СПб
  2. Законы и нормативные акты
  3. Категории людей, которые могут на улучшение жилищных условий
  4. Что необходимо для постановки в очередь на улучшение?
  5. Наши услуги и консультации по улучшению жилищных условий
  6. Почему стоит выбрать нас
  7. Улучшение жилищных условий в 2019 году
  8. Действия “под ключ”
  9. Самое главное
  10. Всем, кому отказали или могут отказать в жилье, мы предлагаем:
  11. Многодетным семьям, иным льготным категориям
  12. Практика
  13. Главные законы по теме:
  14. Жилищные субсидии и программы Санкт-Петербурга
  15. Кто имеет право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий
  16. Основания постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
  17. Учетный норматив площади жилого помещения
  18. Норматив предоставления площади жилого помещения
  19. Какие действия признаются, как “повлекшие ухудшение гражданами своих жилищных условий”?
  20. Порядок действий заявителей
  21. Документы, предоставляемые заявителем
  22. Документы, выдаваемые заявителю
  23. Снятие с жилищного учета
  24. Приложение
  25. Законодательство
  26. Предоставление социальных выплат
  27. Размер социальной выплаты и порядок расчета:
  28. Куда обращаться для первоначальной подачи заявления для участия в Программе
  29. Как включить коммунальную квартиру в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в рамках Программы
  30. Порядок принятия решения о предоставлении социальной выплаты
  31. Можно ли продлить срок действия Свидетельства

Юридические услуги по улучшению жилищных условий в СПб

Очередь По Содействию В Улучшении Жилищных Условий Спб

Улучшение жилищных условий обычно представлено определенными юридическими действиями в отношении собственности, такими как мена, ипотека, расселение, обмен.

При помощи средств государства или муниципальной администрации осуществимо получение более качественных бытовых условий в случае использования средств материнского капитала и субсидий, также допустимо проживание в квартире или доме на условиях социального найма.

Для каждого гражданина применим или предпочтителен один из предложенных вариантов или возможно их совмещение. Юридическая консультация по улучшению жилищных условий позволит гражданину правильно оценить сложившуюся жизненную ситуацию и выбрать подходящее решение, не опасаясь негативных последствий.

Законы и нормативные акты

Жилищный кодекс в части 1 статьи 57 регламентирует осуществление улучшения жилищных условий в порядке очередности нахождения на учете. Воспользоваться ускоренным режимом предоставления жилых помещений вправе категории граждан, указанные частью 2 статьи 57 ЖК РФ.

Законом Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» определены следующие критерии отбора претендентов на улучшение жилищных условий:

  • Установлен факт проживания на территории города свыше 10 лет.
  • Обеспеченность жильем в рамках определенных положениями закона площадей.
  • Материальная обеспеченность каждого из членов семьи не превышает сумму прожиточного минимума в Санкт-Петербурге, взятую в двойном размере.
  • Стоимость имеющегося недвижимого имущества не должна превышать стоимость квадратного метра более чем в 10 раз.

В каждом субъекте РФ категории граждан, претендующих на улучшение условий жилья, порядок постановки их на учет и обстоятельства получения содействия в данном вопросе органов власти определены местными законами.

Категории людей, которые могут на улучшение жилищных условий

Улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге осуществимо для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в оказании содействия в улучшении данных условий либо на учете лиц, претендующих на предоставление городом жилых помещений по договорам социального найма.

Важно обратить внимание на то, что если в собственности гражданина находится несколько жилых помещений, учет площади производится исходя из общего объема квадратных метров.

В качестве лиц, претендующих на улучшение жилищных условий, выступают также:

  • Граждане, являющиеся нанимателями (или членами семьи нанимателя) жилого помещения, не обеспеченные допустимой законом площадью для комфортного проживания.
  • Владельцы жилых квартир и домов, признанных аварийными или непригодными для проживания (в соответствии с санитарными нормами и требованиями правил безопасности).
  • Квартиросъемщики, вынужденные проживать в одном помещении с родственником, страдающим хроническими заболеваниями, опасными для здоровья окружающих людей.

Улучшение жилищных условий осуществляется в особенном порядке для государственных служащих, военных, малоимущих граждан и многодетных семей.

Что необходимо для постановки в очередь на улучшение?

Последовательность действий лица, желающего качественно улучшить свое проживание, включает в себя следующие этапы.

  • Составление заявления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
  • Формирование необходимого пакета документов (паспорт; справка о составе семьи; документы, подтверждающие проживание на территории города не менее 10 лет; справки о доходах и обеспеченности жилыми помещениями; документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности; справки, подтверждающие наличие льгот; иные документы – по требованию уполномоченного органа).
  • Подача заявления и документов в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства.
  • Получения расписки в приеме заявления и документов.
  • Ожидание результата рассмотрения заявления.
  • Получение решения администрации о постановке на учет либо отказе в предоставлении жилого помещения в порядке очередности.

Среди ситуаций, в которых гражданин сам стал виновником ухудшения жилищных условий, присутствуют такие примеры:

  1. Добровольное расторжение договора социального найма.
  2. Прекращение договорных отношений о предоставлении жилого помещения городом в случае неисполнения гражданином своих обязательств.
  3. Отчуждение жилья или его доли.
  4. Размен, обмен, раздел жилого помещения, принадлежащего гражданину по праву собственности.
  5. Заселение в собственную квартиру (дом) иных лиц.

Во всех подобных ситуациях гражданин вправе подать заявления на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий только по истечении 5 лет с даты, когда произошли указанные события.

Наши услуги и консультации по улучшению жилищных условий

Улучшение жилищных условий силами наших юристов по жилищным вопросам происходит при выполнении следующих услуг:

  • Проведение подробной консультации по существу проблемы.
  • Анализ документации и определение пути решения поставленной задачи.
  • Поиск возможных путей, при которых осуществимо улучшение условий по жилью в льготном порядке.
  • Подготовка необходимых документов для предоставления в уполномоченный орган.
  • Формирование запросов по восстановлению утраченных материалов.
  • Проведение обжалования отказов в улучшении жилищных условий.
  • Осуществление подготовки материалов для рассмотрения в суде.
  • Представительство в судебном органе.

Для экономии времени и средств целесообразно сразу при возникновении потребности в улучшении жилищных условий обратиться к юридической помощи. Первичная бесплатная консультация создаст общее представление по существу проблемы и обозначит возможности ее решения законными методами.

Отзывы Батурин Кирилл Алексеевич

Юристы центра Константина Богатыря принимали участие в процессе покупки мной квартиры.  Дело, по сути, не хитрое, но есть вероятность лишиться денег из-за аферистов.

Сотрудники центра осуществили оценку договора купли-продажи, а также оценили сопутствующие документы, дали заключение. Впоследствии помогли оформить документы.

Спасибо! Вашей работой абсолютно доволен! С вами было приятно работать.

Присягина Елена Петровна

Обратилась за помощью в юридический центр Константина Богатыря из-за пропавшей туристической поездки и денег. После оплаты путевки по определенным причинам я отказалась от отдыха.

Турфирма приняла мое заявление об отказе от тура с нарушениями, в результате в возврате денежных средств мне отказали.

Посредством работы оказанной юристами центра, я получила материальную компенсацию от тур-агентства.

ООО “СпецСнабСервис”

Я как собственник бизнеса, нацелен на грамотное решение бизнес-проблем в рамках правового поля. Сотрудничаю с юристами центра на постоянной основе, консультируюсь по вопросам трудового законодательства, гражданского права. Специалисты центра регулярно сопровождают сделки компании, осуществляют анализ договоров. Благодаря высококачественным консультациям, я уверен в будущем своего бизнеса.

Отзыв от компании СУ-71

Выражаем благодарность Юридическом центру Константина Богатыря и лично Константину.

В новом году желаем больше успешных дел и довольных клиентов!

ООО “СУ-71”

На предприятии возникли проблемы с бухгалтерской отчетностью. Обратились в юридический центр Константина Богатыря. Приехавший юрист ознакомился с имеющейся документацией, выявил ошибки, помог произвести аудит. Благодарны юридическому центру за быструю реакцию и правовую поддержку!

Никитин Дмитрий Олегович

Помогли избавиться от кредитных обязательств. На меня незаконно был оформлен существенный кредит в 200 тысяч под высокие проценты. Я обратился к юристу по кредитным проблемам.

Специалист провел бесплатную консультацию, предложил перспективы решения проблемы. В короткий срок произвел необходимые экспертизы, которые установили факт подделки моей подписи в кредитном договоре.

Долговое бремя пало, я был избавлен от навязчивых звонков и визитов коллекторов. Огромное спасибо!

Ткачева Анна Александровна

Благодарна за помощь в написании искового заявления в суд. Натянутые отношения с мужем отравляли бытовую жизнь. Финальной точкой стал его отказ подписать согласие на выезд ребенка за границу.

Юрист по семейным вопросам сориентировался в моей проблеме, помог подготовить заявление и документы в суд.

Благодаря помощи юридического центра мне удалось добиться разрешения на выезд ребенка из России на отдых.

Отзыв от компании СПб-Контейнер

Выражаем благодарность коллективу юридического центра за быструю и квалифицированную правовую помощь! Юристы, которые готовы нацелено исполнять все обязательства договора, не ориентируясь на материальную выгоду – редкость для сегодняшнего дня. Рекомендуем вас своим партнерам!

Скан отзыва от ВК-Сервис

Спасибо Вам за Вашу работу!

Поздравляем ваш юридический центр с Новым 2016-м годом! Желаем в наступающем году побольше работы, довольных клиентов, прибыли и развития!

Отзыв от ВК-Сервис

Наша компания выражает благодарность за высокопрофессиональную юридическую поддержку при решении возникшего налогового спора. Ввиду отсутствия у наших штатных юристов опыта разрешения конфликтов с ФНС, вынужденно обратились к профессионалам.

И не пожалели! Юристами центра Константина Богатыря произведен быстрый анализ сложившейся проблемы, предложены варианты ее разрешения. В результате грамотных действий специалистов юридического центра был полностью улажен налоговый спор, а также упорядочена внутренняя документационная деятельность компании.

Продолжаем советоваться с юристами центра по возникающим правовым вопросам.

Скан отзыва Вавилон

Спасибо коллективу юридического центра Константина Богатыря за компетентность, ответственность и проявленный профессионализм!

Уже несколько лет получаем абонентское обслуживание по юридической помощи, результатом довольны!

Отзыв от ПК “Вавилон”

Наше сотрудничество со специалистами юридического центра происходит на постоянной основе. Правовая помощь в рамках абонентского обслуживания производится качественно, быстро и грамотно.

Никаких просрочек и неточностей! С нашей стороны претензий не возникало, безукоризненное исполнение условий договоренностей. Представительство в арбитражном судопроизводстве осуществляется на высоком уровне.

С удовольствием продолжим дальнейшее сотрудничество с профессионалами юридического центра Константина Богатыря

Мосин Александр Игоревич

К автоюристу юридического центра Константина Богатыря обратился за помощью по возврату прав. После того как попал в сложную ситуацию, запаниковал.

Ведь образование у меня не юридическое, и с такой проблемой столкнулся впервые, поэтому в своих силах и знаниях сомневался.

Специалисты юридического центра грамотно и быстро справились с моей проблемой, представляя мои интересы в мировом суде. Права на вождение автомобиля удалось вернуть. Большое за это вам спасибо!

Почему стоит выбрать нас

Помощь по улучшению жилищных условий предоставляется юристом нашего центра в СПб на договорной основе. В работе с клиентом все действия специалиста максимально разъяснены.

Нашими преимуществами являются:

  • Честность ведения дела – мы не беремся за дела, решение которых безнадежно в своей основе.
  • Расчеты производятся только по условиям договоренности – никаких дополнительных комиссий и скрытых платежей.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту – залог успешного дела.
  • Высокий уровень профессионализма сотрудников и постоянное повышение их квалификации.
  • Юридическая и адвокатская деятельность осуществляется только в рамках норм права.

Источник: https://urist-bogatyr.ru/uslugi/uluchshenie-zhilishhnykh-usloviy/

Улучшение жилищных условий в 2019 году

Очередь По Содействию В Улучшении Жилищных Условий Спб

Поставим на очередь (вновь или восстановим), докажем Ваше право, добъемся субсидии или нового жилья

Действия “под ключ”

  1.  Получение нового жилья по договору социального найма в общем порядке или по совокупности с различными программами;
  2.  Постановка на очередь, в т.ч. на льготную (многодетные, инвалиды, ветераны и пр.

    );

  3.  Получение безвозмездных жилищных субсидий;
  4.  Применение материнского капитала;
  5.  Родственный обмен;
  6.  Принудительный обмен;
  7.  Мена;
  8.  Расселение;
  9. Ипотека и пр.

Каждый вариант хорош по-своему.

А в некоторых случаях можно применить сразу несколько из вышеназванных вариантов. При этом получатся еще более выгодные условия. Например, при расселении получить безвозмездную жилищную субсидию, плюс взять кредит (да еще деньги покупателя при расселении добавить…).

Жилищные вопросы многогранны и требуют комплексного подхода. Мы готовы посоветовать вам различные варианты и провести комплексные работы, чтобы Ваше желание стало реальностью.

Самое главное

Если в жилищном отделе  Вам сказали, что  у Вас нет права на участие в жилищных программах, в т.ч. в постановке на очередь, – это еще не окончательный приговор. Узнайте обо всех возможностях  у жилищного юриста. В половине случаев варианты решений есть!

А еще лучше до похода в Администрацию посоветуйтесь с практиком-юристом. Не стремитесь показать свои проблемы в жилищный комитет до их решения. Там подсказок не дают.

Всем, кому отказали или могут отказать в жилье, мы предлагаем:

1. Сбор необходимых документов, чтобы доказать, что Вы –  нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Первично для оценки ситуации достаточно Ф7, Ф9 (характеристика жилья и справка о регистрации), причем со всех мест прописки членов семьи. Если есть иная жилполщадь (дом, другая квартира), эта информация тоже нужна.

2. Проводим анализ документов (площади, сроков проживания в Санкт-Петербурге, возможностей), вырабатываем позицию, доказывающую право постановки на очередь. Если “в лоб” ситуация нерешаема, думаем о путях преодоления препятствий (признание не членом семьи, доказательство стажа проживания в СПб и пр.).

3. Идем подавать заявление (на постановку  на очередь или восстановление в ней после незаконного снятия, и/или на предоставление субсидии), спорим с Администрацией или в суде.  Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут использовать 2 варианта: ждать предоставления жилья или действовать с использованием государственных программ.

4. Подбираем программы для получения субсидий (где выгоднее) или срочно требуем освободившегося жилья (комнаты) в коммунальной квартире.

5. Оформляем документы на новое жилье. Регистрируем право собственности.

Многодетным семьям, иным льготным категориям

Помимо того, что льготная очередь дает право на более быстрое улучшение жилищных условий, общие проблемы остаются теми же.При отказе сотрудников жилищного отдела – обращайтесь к нашим юристам. Телефонный совет или серьезный анализ ситуации с разработкой варианта решения – ваш шанс на решение проблемы.

Практика

Кому-то для постановки на очередь мешают лишние полметра, кто-то не может купить новое жилье, потому что не хватает денег даже с использованием субсидии. Чаще всего, что-то можно сделать.

  • Была такая «нерешайка», которую удалось решить. В коммунальной квартире одна комната принадлежала гражданке А, которая стояла на очереди по улучшению жилищных условий. Вторая комната – гражданке Б, которая умерла, и ее комнату предоставили гражданке Г. На требование гражданки А об освобождении незаконно заселенной комнаты и передаче ее ей же, Администрация отказалась изменить свое решение и пришлось подавать в суд. В суде доказывалось незаконное предоставление жилья гражданке Г. Одновременно адвокат для гражданки А получил субсидию в достаточном размере, что позволило заключить с соседкой мировое соглашение. В результате гражданка А получила всю квартиру, гражданке Г. с использованием субсидии  мы подобрали тоже отдельную квартиру в другом месте.
  • В семье по рассчетам были лишние квадратные метры на человека. “Классически” ничего не придумали. Решали замерить площадь. Оказалось, что в реальности, действительно, площади на 0,7 м2 меньше. Вызвали кадастрового инженера, перемерили, подтвердили. Внесли изменения в документы о собственности. Встали на очередь.

Каждый раз надо подбирать программы и разрабатывать сложные цепочки взаимосвязей, которые приведут к желаемому результату. Можно действовать просто (например, продать старое плюс субсидии по одной-двум программам, купить новое, улучшенное и большое). Иногда так не получается. Не «пролезаем» по метражу, например (есть варианты).

Приходится задействовать жилье родственников, знакомых, чтобы получить субсидии и далее улучшать что-то, что можно улучшить. Хуже, если вообще нет стартового жилья. Или количество очередников настолько велико, что удовлетворить желания – проблемно. Тогда надо отдать ситуацию в надежные руки юристов или адвокатов по улучшению жилищных условий. Попробовать «склеить» сделку.

Итог важен и для Вас, и для специалиста, который поможет работать с такой проблемой.

  • В коммунальной квартире у очень стареньких супругов были маленькие доли в разных комнатах. Так бывает после дарения или наследования, с последующей заменой сторон. Определить кто где живет – не представлялось возможным (слишком долгий предполагался суд). Соседи были категорически против любых переговоров, плюс постоянно издевались над стариками. Мы все же нашли вариант переговров с соседями, предложив им  продать всю квартиру, с получением субсидий, они начали разговаривать, пошли навстречу. С помощью риэлторов нашли хороший разъезд, получили субсидии,  и наши супруги переехали в небольшую двухкомнатную квартиру.
  • В однокомнатной квартире проживали мать и сын, работающий в МВД. Сына не ставили на очередь, указывая на обеспеченность жильем. Как оказалось, сын много лет снимал квартиру рядом с местом работы. Это обстоятельство помогло доказать в суде, что мать и сын не ведут совместного хозяйства, являются разными семьями. Получив решение суда, сын встал на очередь и через несколько лет получил отдельную квартиру.

Бывает и множество других вариантов, когда «нерешайки» становятся «решайками». Для этого нужен опыт – опыт жилищных юристов,  специалистов по недвижимости и адвокатов по судебным делам, связанных в единое целое.

Обращайтесь к нам, мы готовы Вам помочь. Первая консультация может быть бесплатной, если Вы вышлете документы на эл.почту.

Главные законы по теме:

Источник: https://www.AdveconSPb.ru/natural/housingquest/housingimprovement/

Жилищные субсидии и программы Санкт-Петербурга

Очередь По Содействию В Улучшении Жилищных Условий Спб

Наше агентство оказывает квалифицированную помощь по покупке квартиры с использованием городских субсидий по целевым жилищным программам администрации Санкт-Петербурга.

Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим постоянно в Санкт-Петербурге не менее 10 лет и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии города для улучшения жилищных условий.

Оказание содействия в улучшении жилищных условий производится в следующих формах:

  • предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
  • предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
  • содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

Кто имеет право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Основания постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 “О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге” обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  2. Имущественная обеспеченность:
    • ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;
    • стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
  3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Учетный норматив площади жилого помещения

Учетный норматив жилищной обеспеченности в Санкт-Петербурге устанавливается в размере:

  • квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в отдельных квартирах и жилых домах;
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в коммунальных квартирах.

При наличии нескольких жилых помещений определение уровня обеспеченности общей площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения составляет:

  • 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

Превышение нормы допускается не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

Если в течение последних пяти лет совершались сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и/или членов его семьи.

Какие действия признаются, как “повлекшие ухудшение гражданами своих жилищных условий”?

  1. Раздел или обмен жилого помещения;
  2. Вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
  3. Отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
  4. Невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
  5. Расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

Порядок действий заявителей

  1. Подача заявления и документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (регистрации).
  2. Получение расписки в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией района Санкт-Петербурга.
  3. Получение распоряжения (выписки из распоряжения) о принятии на учет или об отказе в приятии на учет, не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия такого распоряжения или получение Извещения о решении об оказании содействия.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления, но не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело и хранится до снятия с учета. После регистрации учетного дела ему присваивается номер, который складывается из кода района Санкт-Петербурга, даты принятия на учет и самого номера дела.

Члены семьи, вселенные гражданином после принятия его на учет, включаются в учетное дело по заявлению гражданина только в случае, если они соответствуют категориям, указанным выше. Исключение составляют несовершеннолетние дети, вселенные к родителям.

Документы, предоставляемые заявителем

  1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
  2. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии, особенно титульная страница, прописка, семейное положение, дети).
  3. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (оригиналы и ксерокопии, свидетельства о браке, о рождении детей.
  4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи; подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справки по Ф-7 и Ф-9 и иные документы).
  5. Документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (справка Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей).
  6. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими).
  7. Документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признанных малоимущими).

    Стоимость, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, на число членов семьи.

  8. Документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
  9. Документы, подтверждающие наличие льгот для лиц, имеющих льготы (оригиналы и ксерокопии льготных удостоверений, в том числе справки об инвалидности).
  10. Документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение).
  11. Иные документы, необходимые для принятия граждан на учет, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией района Санкт-Петербурга.
  2. Распоряжение (выписка из распоряжения) о принятии на учет или об отказе в приятии на учет.

  3. Извещение о решении об оказании содействия (в случае принятия на учет).

Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и граждан, являющихся нанимателями или собственниками (членами семьи нанимателей и или собственников) жилых помещений в коммунальных квартирах, утверждается уполномоченным органом.

Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения уполномоченным органом.

Организация, принимающая документы у заявителя: Жилищные отделы администраций районов Санкт-Петербурга

Организация, принимающая решение по предоставлению услуги: Жилищные отделы администраций районов Санкт-Петербурга; Жилищный комитет.

Результат предоставления услуги – получение извещения о решении об оказании содействия.

Снятие с жилищного учета

Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

  • оказания им содействия в улучшении жилищных условий или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;
  • подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;
  • утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;
  • их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;
  • выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;
  • вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи;
  • смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи.

Приложение

Образец заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Законодательство

Источник: http://www.juryst.ru/ocher1.html

Предоставление социальных выплат

Очередь По Содействию В Улучшении Жилищных Условий Спб

Граждане, выбравшие в качестве формы содействия в улучшении жилищных условий предоставление социальной выплаты в рамках Программы, получают средства бюджета Санкт-Петербурга — социальную выплату для приобретения или строительства жилых помещений.

Социальная выплата может быть использована:

  • на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира заселяется одной семьей) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина – участника Программы, установленного Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»;
  • на участие в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина – участника Программы, при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70%, в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об участии в долевом строительстве);
  • на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина – участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в объеме не менее 70%, заключенного в соответствии с Федеральным законом об участии в долевом строительстве, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;
  • на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы, при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в объеме не менее 70%;
  • на оплату разницы между стоимостью приобретаемого по договору мены жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина-участника Программы и стоимостью передаваемого по договору мены жилого помещения в коммунальной квартире, находящегося в собственности граждан-участников Программы.

Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи гражданина-участника Программы, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи гражданина-участника Программы в рамках  реализации целевых программ Санкт-Петербурга или Российской Федерации.

Важно: социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, в залоге, обремененного чьими-либо правами пользования, сохраняющимися после перехода права собственности на жилое помещение получателям социальной выплаты.

Размер социальной выплаты и порядок расчета:

Рсв = H x C x A x П (%), где:

Рсв – размер социальной выплаты;
Н – норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера социальной выплаты в размере: 18 м2 общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек; 33 м2 общей площади жилого помещения – для одиноко проживающего гражданина; С – количество граждан – участников Программы; А – средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилого помещения в Санкт-Петербурге, определяемая ежеквартально Министерством строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации;

П – размер оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, составляющей 40%.

Количество человек М2 Средняя рыночная стоимость 1 м2 % Социальная выплата
Одиноко проживающий3382 422, 00401 087 970,40
11882 422, 0040593 438,40
21882 422, 00401 186 876,80
31882 422, 00401 780 315,20
41882 422, 00402 373 753,60
51882 422, 00402 967 192,00
61882 422, 00403 560 630,40
71882 422, 00404 154 068,80
81882 422, 00404 747 507,20

Куда обращаться для первоначальной подачи заявления для участия в Программе

Для участия в Программе граждане должны первоначально подать заявление о выборе формы содействия в виде предоставления социальной выплаты в рамках Программы (см. раздел «Нормативные документы и бланки»).

Заявление о выборе формы содействия в улучшении жилищных условий в виде социальной выплаты в рамках Программы (далее — Заявление) принимает только СПб ГБУ «Горжилобмен» по адресу: ул. Бронницкая, д. 32, 1 этаж. Часы приема граждан: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45; пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Справочные телефоны: 576-00-00, 576-06-46.

При подаче Заявления при себе необходимо иметь следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность заявителей (паспорт, свидетельства о рождении);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС).

В Сводный список включаются граждане исходя из наиболее ранней даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Граждане, имеющие первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы, включаются в Сводный список в порядке очередности исходя из даты подачи Заявления о выборе формы содействия в виде предоставления социальной выплата в рамках Программы.

Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют:

  • граждане, имеющие 3 и более несовершеннолетних детей;
  • граждане, проживающие в многокомнатной* коммунальной квартире и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий 15 и более лет;
  • граждане, проживающие в коммунальной квартире, включенной в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению.

* Многокомнатная коммунальная квартира — квартира, состоящая из пяти и более жилых помещений (комнат), принадлежащих на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством, пяти и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи (ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 г. № 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»).

Как включить коммунальную квартиру в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в рамках Программы

Всем жильцам коммунальной квартиры (посемейно) необходимо подать в администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения коммунальной квартиры Заявление о включении коммунальной квартиры в Перечень (выдается администрацией района), а также представить следующие документы:

  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей (паспорт, свидетельства о рождении);
  • документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака);
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями, занимаемыми жилыми помещениями.

Копии документов принимаются только при предъявлении оригиналов. В иных случаях, копии документов должны быть нотариально удостоверены.

Администрация района Санкт-Петербурга издает распоряжение о включении данной коммунальной квартиры в Перечень коммунальных квартир подлежащих расселению и информирует об этом заявителей.

Порядок принятия решения о предоставлении социальной выплаты

Ежегодно в течение 45 рабочих дней после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (как правило, в январе каждого года) на основании заявлений граждан о выборе формы содействия в виде социальной выплаты в рамках Программы в пределах выделенного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга Жилищный комитет утверждает Сводный список граждан, которым планируется предоставление социальных выплат в текущем году.

СПб ГБУ «Горжилобмен» направляет гражданам, включенным в Сводный список, которым планируется предоставление социальной выплаты в каждом квартале уведомления о необходимости в 30-дневный срок со дня получения уведомления представить заявление и необходимые документы*.

*Перечень документов, необходимых для принятия решения Жилищным комитетом о предоставлении социальных выплат:

  • документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
  • документы, содержащие сведения о составе семьи заявителей;
  • свидетельства о рождении членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста;
  • документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя), в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма 9) либо решение суда об установлении факта проживания в коммунальной квартире, вступившее в законную силу);
  • характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем занимаемыми жилыми помещениями;
  • документы, подтверждающие, что заявитель и члены его семьи состоят на жилищном учете, содержащие данные жилищного учета по результатам их актуализации администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 № 1546 «Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования».

Важно! Указанные документы представляются заявителями, за исключением документов, находящихся в распоряжении Жилищного комитета и (или) запрашиваемых Жилищным комитетом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Жилищный комитет принимает решение о предоставлении социальных выплат гражданам, подавшим заявления и необходимые документы в 45-дневный срок со дня подачи заявления и документов.

СПб ГБУ «Горжилобмен» на основании решения Жилищного комитета выдает гражданам Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты в рамках Программы.

Срок действия Свидетельства – 12 месяцев.

Можно ли продлить срок действия Свидетельства

Продление срока действия Свидетельства, подтверждающего право на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках реализации целевой Программы, возможно при предоставлении документов, подтверждающих уважительную причину неиспользования средств социальной выплаты в срок действия Свидетельства, таких как:

  • договора купли-продажи на приобретаемое жилое помещение, а также, в случае расселения коммунальной квартиры в целом – договора купли-продажи на расселяемую квартиру; договора участия в долевом строительстве (далее – ДДУ); договора уступки прав требования и расписок о приеме вышеуказанных документов на государственную регистрацию права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
  • документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива (договор паевого взноса);
  • уведомления о приостановке проведения государственной регистрации перехода права собственности, либо о приостановке проведения государственной регистрации ДДУ органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Заявление о продлении срока действия Свидетельства и указанные документы подаются получателем социальной выплаты в Организационно-распорядительный отдел Жилищного комитета (пл. Островского, д. 9) не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока действия Свидетельства.

Продление срока действия Свидетельства осуществляется на основании решения Жилищного комитета не более чем на 2 месяца.

Источник: https://obmencity.ru/gosudarstvennyie-uslugi/rasselenie-kommunalnyix-kvartir/kalkulyator-soczialnyix-vyiplat

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: