Обозначение трамвайной остановки

Содержание
  1. «Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонанс». За что оштрафовали водителя Lada
  2. Водитель: «Меня предупреждали о ГАИ, но я ехал спокойно, думая, что ничего не нарушаю…»
  3. Изучаем ПДД. Останавливаться надо, даже если есть ограждение?
  4. ГАИ: водители претензий к организации дорожного движения не высказывают
  5. Сомнения недопустимы. Они влекут аварийные ситуации
  6. Дорожный знак “Место остановки автобуса или троллейбуса”
  7. Виды автобусных остановок
  8. Правила установки
  9. Как выглядит знак по ГОСТу?
  10. Как быть, если знака нет?
  11. Штрафы за невыполнение требований знака
  12. Штраф при нарушении — как обжаловать?
  13. Знаки остановки общественного транспорта: действие, картинка, пояснение
  14. Разновидности знаков
  15. Зона действия остановки
  16. Для других участников дорожного движения
  17. Штрафы
  18. Где и какой ставится знак «Остановка транспорта»
  19. Дорожные знаки остановки транспорта
  20. Действие для общественного транспорта
  21. Что означает 5.16 для остального транспорта
  22. Наказание за нарушение ПДД
  23. Незаконная установка знака остановки транспорта
  24. Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22
  25. Знаки 5.16 — 5.18 «Место остановки автобуса (троллейбуса), трамвая и стоянка такси»
  26. Знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»
  27. Знак 5.20 «Искусственная неровность»
  28. Знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»

«Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонанс». За что оштрафовали водителя Lada

Обозначение трамвайной остановки

В центре внимания сегодняшнего выпуска «Разборов…» оказалась трамвайная остановка, а точнее две.

Вроде бы ничего особенного — установлены знаки, нанесена разметка, но многие водители с ходу не понимают, нужно ли притормаживать, например, если к островку подъезжает трамвай.

Водитель Lada до последнего момента был уверен, что нет. Однако его остановили сотрудники ГАИ и привлекли к ответственности. Разбираемся в неоднозначном случае.

Водитель: «Меня предупреждали о ГАИ, но я ехал спокойно, думая, что ничего не нарушаю…»

Остановки, о которых пойдет речь, расположены между ст. м. «Тракторный завод» и универмагом «Беларусь». Рядом — стадион «Трактор» и парк 50-летия Октября. Место не очень оживленное, однако именно здесь можно увидеть сотрудников ГАИ, которые пристально наблюдают за трамвайной остановкой. В этом мы сами убедились во время «Разборов…».

— В конце апреля ехал по улице Долгобродской (со стороны Серебрянки в направлении центра города), — рассказывает Владимир, водитель Lada Vesta. — Встречные водители моргнули дальним светом фар, предупреждая, что впереди автомобиль ГАИ. Я ехал спокойно, как мне казалось, ничего не нарушал, поэтому особо не беспокоился.

По его словам, он обратил внимание на трамвай, который двигался в попутном направлении, но не придал этому значения:

— Он поравнялся со мной, «аварийка» у него была включена. Из трамвая вроде бы никто не выходил. Я спокойно проехал дальше, притормозив перед «спящим полицейским». Затем услышал требование об остановке из автомобиля ГАИ, который проследовал за мной.

Водителю объяснили, что, не остановившись перед трамвайной остановкой, он нарушил требование ПДД, точнее — п. 120. Инспекторы напомнили: перед островком установлен знак «Остановочный пункт трамвая», и это не просто информация к размышлению, а посыл к прямому действию, то есть к остановке.

П.

120 ПДД: «Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)».

Владимир вину признал, штраф в 1 б. в. (сейчас — 25,5 рубля) оплатил. Но по-прежнему недоумевает: «На этой остановке есть островок, „спящий полицейский“, пешеходный переход… Я был полностью уверен, что люди направляются к тротуару через „зебру“, а не напрямую по проезжей части. Если бы пешеходы ожидали на тротуаре, то вопросов нет: я бы остановился у разметки, пропустил…»

Как объясняет водитель Lada, у него, как и многих других минских автомобилистов, сложился следующий образ: если остановочный пункт трамвая имеет ряд конструктивных элементов (а не как раньше только разметку), то останавливаться необязательно. Ведь пассажиров направляют к переходу, чтобы они пересекали дорогу безопасно и в одном регламентированном месте.

Это, конечно, заблуждение, но оно имеется у многих автовладельцев.

— На улице Якуба Коласа, через которую тоже проложена трамвайная линия, ситуация аналогичная, с одним но: там установлено ограждение, хотя знак «Остановочный пункт трамвая» тоже имеется (правда, установлен на островке). Там останавливаться тоже нужно? — задает резонный вопрос Владимир.

Изучаем ПДД. Останавливаться надо, даже если есть ограждение?

Пытаемся разобраться в том, что говорят ПДД. В п. 120 пешеходам косвенно разрешают направляться через проезжую часть к трамваю, находящемуся на остановке. Хотя сам пункт сформулирован как запрет для водителей. Такая вот казуистика…

В то же время есть п. 23, который позволяет садиться в транспорт с тротуара или обочины, правда, при отсутствии посадочной площадки. А в данном случае она есть.

П.

23.1 ПДД: «Пассажир обязан осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины»

Еще интересный момент касается статуса человека, садящегося в трамвай или выходящего из него. В какой момент он становится пешеходом/пассажиром? Тоже хороший вопрос…

Юрий Краснов замечает, что водителю Lada запросто могли вменить п. 121 ПДД, по которому в зоне остановки запрещено опережать трамвай с включенной «аварийкой».

П.

121 ПДД: «Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком „Остановочный пункт трамвая“ и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2».

Вывод такой: вне зависимости от того, установлено или нет ограждение, водителям попутных автомобилей нужно останавливаться, если у трамвая, подъезжающего к остановке, включена «аварийка». Хотя это, конечно, звучит в контексте некоторых ситуаций (как на улице Якуба Коласа) порой абсурдно.

Возникает ощущение, что ПДД не успевают за дорожной инфраструктурой, которая в Беларуси хоть и развивается, но крайне медленно. Вот в какие пункты нужно вносить изменения!

ГАИ: водители претензий к организации дорожного движения не высказывают

По нашим наблюдениям, каждый второй водитель при подъезде к остановке трамвая с включенной «аварийкой» притормаживает. Остальные проезжают без остановки.

Пассажиры трамваев на этих остановках выходят редко. Вокруг парк и особых точек притяжения нет. Те, кто все же выходят, направляются к пешеходному переходу или к широкому «спящему полицейскому», на котором нанесена разметка, как на «зебре».

Примечательный нюанс, на который обращает внимание Юрий Краснов: «С одной стороны зона остановочного пункта „упирается“ в газон, то есть пассажиры трамвая туда вряд ли направятся, а скорее пойдут к переходу. С другой — размещен высоковатый бордюр, который может служить преградой для пешеходов.

В таком случае не проще ли было бы конструктивным способом направлять людей туда, куда они и так идут?»

Когда мы присутствовали на месте «Разборов…», стали свидетелями характерной картины. Недалеко от остановки заняли позицию сотрудники ГАИ.

Инспекторы прождали недолго: буквально через несколько секунд заметили водителя BMW, который не остановился, несмотря на моргающий «аварийкой» трамвай.

Включились спецсигналы, и через несколько минут водитель автомобиля давал пояснения. Владимир вздыхает: «Прямо как в моем случае…»

— Пообщался с инспекторами, — говорит Юрий Краснов, который оперативно проследовал за служебной машиной ГАИ. — Они сообщили, что останавливали тут немало водителей. Объяснения стандартные: задумался, торопился. Удивительно, что претензий к организации дорожного движения никто еще не высказывал.

По мнению ведущего «Разборов…», говорить о нарушениях со стороны сотрудников ГАИ нельзя. Они действуют формально, но в рамках полномочий. Другое дело, что у многих водителей, учитывая контекст, возникает когнитивный диссонанс.

«Они видят „спящий полицейский“, пешеходный переход и распознают это как уже типовое решение, при котором не требуется останавливаться»

Сомнения недопустимы. Они влекут аварийные ситуации

То, что пешеходы — пассажиры трамвая появляются в этом месте редко, является лишь дополнительным фактором риска. Когда водители не готовы к появлению человека, его выход на проезжую часть становится неожиданностью. Как поведут себя автомобилисты? Да, есть «спящий полицейский», вынуждающий притормозить, но если кто-то решит выйти раньше?

— Пожалуй, это единственное место в Минске с трамвайными остановками, на которых водители теряются, — считает Юрий Краснов. — Честно сказать, я не могу дать однозначный ответ, обязан пешеход идти к переходу или может выходить на проезжую часть.

Как бы то ни было, путаница и сомнения недопустимы на дороге. Вкупе они влекут предпосылки к аварийным ситуациям. После сегодняшней статьи многие наверняка будут осторожны и остановятся. Но ведь по улицам ездят те, кто не увидит публикацию…

Ведущий «Разборов…

» вспоминает, что похожая проблема была возле площади Змитрока Бядули. Но там установили ограждение, и ситуация сразу нормализовалась. Напрашивается такое же решение и здесь, тем более что сейчас в городе активно устанавливают ограждения посередине проезжей части.

Почему же на улице Долгобродской забыли?

— Судя по словам Владимира, он опасности для окружающих не представлял, хотя формально ПДД нарушил, — подытоживает выпуск Юрий Краснов.

— Водители в любом случае снижают скорость, поскольку тут расположены искусственные неровности. Очевидно, требуется изменение обстановки, которая вводит в заблуждение.

Чтобы у автомобилистов не возникало сомнений: нужно или нет уступать дорогу пассажирам трамвая.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/05/19/razbor-128

Дорожный знак “Место остановки автобуса или троллейбуса”

Обозначение трамвайной остановки

Дорожный знак «Место остановки автобуса или троллейбуса» размещается на остановочных пунктах и обозначает отрезок дороги для остановки общественного транспорта. В таких местах категорически запрещено разворачиваться, парковаться, сдавать назад. Автобусам, следующим из заездного кармана, другие автомобили обязаны уступать дорогу.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Виды автобусных остановок

Остановочные пункты делятся на два основных типа: остановка в кармане и на проезжей части. В первом случае предусмотрено уширение дороги, во втором – маршрутный транспорт останавливается на полосе для движения. На проезжей части остановку обозначают косой линией желтого цвета. Кроме того, остановочный пункт включает в себя:

  • Место для посадки пассажиров;
  • Место для ожидания — павильон, скамейки;
  • Заездной карман для автобусов;
  • Вблизи располагается пешеходный переход или дорожка;
  • Мусорный контейнер, уборную.

Правила установки

Дорожный знак «Место остановки автобуса или троллейбуса» ставят в начале посадочной площадки на опоре или на остановочном павильоне.

Высота основания знака не должна быть менее 3 м от поверхности земли.

Если протяженность остановки превышает 13 м, или несколько остановок расположены в ряд одна за другой, то дорожный знак дублируется в конце посадочной площадки. Также, о длине остановочного пункта информирует табличка, прикрепленная под первым знаком по ходу движения транспорта.

Как выглядит знак по ГОСТу?

Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса» 5.16 является знаком особого предписания. Внешне имеет синее прямоугольное основание, внутри изображен автобус на белом фоне. Данный знак работает вместе с дорожной разметкой желтого цвета, в виде ломаной линии или без неё.

Парковка личного транспорта в зоне действия знака запрещена, но есть несколько исключений. Остановить автомобиль можно:

  • На 5 минут, чтобы высадить пассажира или посадить в салон. При условии, что автомобиль не мешает общественному транспорту и гражданам, ожидающим автобус;
  • Водителю такси, маршрутки;
  • На расстоянии 15 м до остановки и через 15 м после нее, не создавая помех для движения. Расстояние отмеряется от знака. Если знака нет, отсчет идет от границы ломаной разметки;
  • При форс-мажорных обстоятельствах.

Если произошла вынужденная остановка в случае ДТП, поломки, по состоянию здоровья водителя, необходимо удалить автомобиль из зоны остановочного пункта как можно быстрее.

Как быть, если знака нет?

Знак «Место остановки автобуса» может отсутствовать по различным причинам: сломался, не успели установить, остановочный пункт новый и т.п. Но если есть желтая разметка, остановку считают обозначенной. На таком отрезке действуют те же правила, что и для остановок со знаком. Если нет ни знака, ни разметки – нет и самой остановки или она недействующая.

Штрафы за невыполнение требований знака

За остановку, либо парковку автомобиля, водителя оштрафуют на 1000 руб. в соответствии со статьей 12.19 КоАП РФ, ч. 3.1. А в случае, если остановка транспорта создала помеху общественному транспорту — сумма штрафа повышается до 2000 руб. Не штрафуется только вынужденная остановка автомобиля.

За подобное нарушение в Санкт-Петербурге или Москве, независимо от того, создавал автомобиль помехи или нет, сумма штрафа составит 3000 руб.

За разворот вблизи остановки – штраф от 1000 до 1500 руб. по ст. 12.16 КоАП РФ, ч 2.

Если водитель не уступил дорогу маршрутному транспорту, штраф составит 500 руб. по ст. 12.17 ч.1 КоАП РФ.

Кроме штрафных санкций предусмотрена принудительная эвакуация авто на штрафную стоянку из зоны действия знака, если владелец оставил там машину и ушел.

Штраф при нарушении — как обжаловать?

Доказать свою невиновность можно на месте нарушения, если на остановке отсутствует дорожный знак, указывающий на особый участок на дороге. Для наложения штрафа присутствие знака необходимо по ПДД. Водитель ничего не нарушил, если припарковался на отрезке без обозначений. Об этом стоит сообщить сотруднику правоохранительных органов в случае спора.

Если доказать невиновность инспектору ГИБДД не получается, на камеру мобильного телефона нужно заснять отсутствие дорожного знака.

Если остановочный пункт был обозначен, а водитель остановился чтобы забрать пассажира, никому не мешая при этом — нарушения нет. Оштрафовать за подобные действия могут только при наличии доказательств, что стоянка машины превысила 5 минут или создала затор.

В любом случае, если водитель не согласен с решением представителя дорожной инспекции, обращаются в суд. В протоколе о нарушении необходимо отметить все возражения. При представлении свидетельских показаний, фотоматериалов, подтверждающих невиновность, иных доказательств — взыскание будет отменено.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/znaki-dorozhnogo-dvizheniya/mesto-ostanovki-avtobusa/

Знаки остановки общественного транспорта: действие, картинка, пояснение

Обозначение трамвайной остановки

Дорожные знаки, регламентирующие остановку общественного транспорта, относятся к знакам особых предписаний и содержатся в разделе 5 Правил дорожного движения.

Нарушение их требований может повлечь за собой административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ.

Ниже мы расскажем о том, какими бывают знаки остановки общественного транспорта, какова зона их действий и какие штрафы предусмотрены за их нарушение.

Разновидности знаков

В городах и иных населенных пунктах предусмотрены места для остановки муниципальных автобусов, троллейбусов, трамваев и автомобилей такси. Именно здесь производится посадка и высадка пассажиров. Для обозначения этих мест используются соответствующие дорожные знаки.

  • Так, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (знак троллейбусной остановки) устанавливают там, где пассажиры могут дожидаться данных транспортных средств. Знак представляет собой светло-синий прямоугольник с белым квадратом. В центре квадрата черным цветом изображен автобус.
  • Картинка знака “Место остановки автобуса (троллейбуса)”

  • Знак 5.17 «Место остановки трамвая» (дорожный знак трамвайной остановки) устанавливается в местах, где останавливается этот вид электротранспорта. Выглядит он так же, как и предыдущий, за исключением того, что в центре белого квадрата изображен трамвай.
  • Картинка знака “Место остановки трамвая”

  • Наконец, знак 5.18 «Место остановки легкового такси» ставят там, где такси дожидаются своих клиентов. Знак выглядит так же, как и предыдущие. Однако в центре белого круга изображен легковой автомобиль и имеется надпись «Такси».
  • Картинка знака “Место остановки такси”

Важно!

Согласно ПДД, знаки остановки общественного транспорта являются двусторонними.

Автомобили, которые едут как в попутном направлении, так и по встречке должны иметь возможность увидеть их заранее, чтобы продолжать движении в соответствии с их требованиями.

Односторонние знаки можно ставить вне населенных пунктов, там, где имеется разделительная полоса, а пешеходам запрещено двигаться вдоль дорог.

Зона действия остановки

Знак «Остановка общественного транспорта» устанавливается в том месте, где производится посадка и высадка пассажиров. Нередко с ним в паре идет знак 8.2.1, который указывает на протяженность действия первого знака, чаще всего – это 10 метров. Также в местах посадки-высадки может быть нанесена желтая разметка, призванная точно разграничить место остановки транспортного средства.

Так как знак «Остановка общественного транспорта» относится к категории предписывающих, он предписывает указанным в самом начале типам транспорта ряд действий.

Во-первых, они должны остановиться в зоне действия знака, открыть двери и произвести высадку-посадку пассажиров. Во-вторых, в случае необходимости – могут сделать кратковременную стоянку, если нужно соблюсти график. В-третьих, удостоверившись, что рядом нет помех, продолжить движение.

Движение задним ходом и разворот на остановках запрещены не только для обычных автомобилей, но и для общественного транспорта. Причем запрет распространяется на территорию радиусом 15 метров от зоны действия знака 5.16.

Исходя из этого, для того чтобы развернуться, к примеру, маршрутка должна найти место, где этот маневр не запрещен. Это может быть перекресток или зона кругового движения.

Для других участников дорожного движения

Территория, очерченная знаком «Остановка общественного транспорта», налагает на иных участников дорожного движения ряд ограничений. Так, всем другим категориям транспортных средств на этом участке также запрещено разворачиваться и сдавать задним ходом. К этому добавляется запрет на парковку в данном месте. При этом обычная остановка, занимающая менее пяти минут, разрешена.

При остановке в зоне действия знака важно иметь в виду, что она разрешена только если водителю нужно высадить/забрать пассажиров или выполнить разгрузку/погрузку товаров. А в момент самой остановки нужно убедиться, что тем самым не создается помеха общественному транспорту.

Также к исключению из правил можно отнести экстренные случаи, когда остановка вынужденная. Ее пришлось совершить из-за поломкой авто или аварии. В этом случае нужно попытаться поскорее освободить данное место, но тем не менее – такая остановка не воспрещается.

Часто в зоне действия знака 5.17 автомобилистам приходится дожидаться, пока трамвай произведет высадку и посадку пассажиров. Пункт 14.6. ПДД предписывает водителю пропустить пешеходов, идущих к трамваю и выходящих из него. Кстати, даже если в месте остановки трамвая, – такие случаи встречаются, – нет знака 5.17, – пропустить пассажиров все равно придется.

Важно!

Водители вправе не останавливаясь проследовать мимо трамвая, троллейбуса или маршрутки, если на пути нет пешеходов. Однако двигаться все равно рекомендовано на минимальной скорости, чтобы предотвратить ДТП в случае появления пешеходов. Если трамвай остановился вне остановки и включил стоп-сигналы, то также нужно убедиться, что из него никто не выходит.

В случае начала движения маршрутного автобуса от места, где установлен знак 5.16, водитель автомобиля должен уступить ему дорогу. При этом водителю автобуса, перед началом движения от остановки, согласно ПДД, тоже необходимо убедиться в отсутствии помех.

Штрафы

За нарушение требований знаков, регламентирующих остановку общественного транспорта, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждений и штрафов. Итак:

  • Согласно п. 12.17 ч. 1 КоАП РФ, за непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, а равно ТС с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом предусмотрены предупреждение или штраф 500 рублей;
  • ч. 3.1 и 6 , п 12.19 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей, если водитель остановился или припарковал автомобиль в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от этой территории, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки. В Москве сумма штрафа за аналогичное нарушение составит 3 000 рублей; расстояние в 15 метров рассчитывается от указателя, сигнализирующего о наличии остановки. Но если знак нельзя разглядеть или его нет, расстояние измеряется от заездного кармана и желтой разметки;
  • Разворот или движение задним ходом в местах действия знаков остановки общественного транспорта – штраф 500 рублей. согласно статье 12.14 КоАП РФ.

Также не стоит забывать и о сопутствующих знаках. Их нарушение может стать продолжением нарушения предыдущих знаков и повлечь за собой более серьезную ответственность. Например, в случае, если после разворота в зоне действия знака 15.6 выскочить на встречную полосу – можно заплатить штраф в сумме 5 000 рублей или на несколько месяцев лишиться водительского удостоверения.

Парковка в зоне действия знака может быть чревата тем, что автомобиль будет эвакуирован. Помимо оплаты штрафа владельцу машины придется заплатить и за услуги эвакуатора, которые в разы превысят выписанный штраф.

Важно!

Если в месте остановки общественного транспорта отсутствует соответствующий знак, а также желтая разметка, это может стать подспорьем в беседе с сотрудником ГИБДД, фиксирующим нарушением.

Закон будет на стороне водителя в большей степени в том случае, если отсутствие знака будет дополнительно зафиксирована на телефон или видеорегистратор.

Вместе с тем, если водитель не разглядел имеющийся перед остановкой знак и нарушил его требования, избежать привлечения к ответственности в случае фиксации нарушения ему не удастся.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что знание знаков дорожного движения и соблюдение их требований способны не только уберечь от ДТП, но и существенно сэкономить бюджет водителя. Пренебрегать требованиями не принесет никаких выгод, зато вполне может сохранить жизнь.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 24 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/ostanovki-obshchestvennogo-transporta.php

Где и какой ставится знак «Остановка транспорта»

Обозначение трамвайной остановки

Дорожный символ 5.16 имеет значение не только для людей, пользующихся общественным транспортом.

Он диктует и автомобилистам определенные требования, запреты, пренебрежение которыми приведет к наказанию, а в худшем случае – к ДТП.

О том, как ехать под знак «Остановка транспорта» обычным машинам, автобусам, троллейбусам, штрафе за нарушение, санкциях за незаконную установку таблички, читайте в статье.

Дорожные знаки остановки транспорта

Для рейсовых автобусов, троллейбусов, маршрутных такси в городах и за их пределами отводятся участки, где происходит высадка из них и посадка пассажиров. Учитывая, что видов подобных ТС несколько, существуют следующие дорожные знаки остановки транспорта:

  • 5.16. Здесь люди могут ожидать автобусы и троллейбусы. Символ выглядит как синий прямоугольник, в котором расположена такая же фигура, но меньшего размера и белого цвета. На этом фоне изображен черный автобус.
  • 5.17. Устанавливается там, где отведена площадка для посадки и высадки пассажиров трамвая. Внешне похож на 5.16. Но вместо автобуса в его центре нарисован трамвай.
  • 5.18. Оповещает пешеходов и автомобилистов о месте стоянки легковых такси. Выполняется в сине-белой гамме, как предыдущие символы. В центре находится изображение легковой машины и втом, ыше нее – надпись «Такси».

Каждый из символов должен быть двусторонним, то есть заметным и водителям транспорта, едущего по встречной полосе. А если площадка имеет большую протяженность, указатель может дублироваться.

Рекомендуем прочитать о том, как трактовать знак «Остановка запрещена». Из статьи вы узнаете о том, какие знаки запрещают остановку и стоянку, зоне действия знаков, кому и когда можно нарушить требования знака.

А здесь подробнее об особенностях знака «Платной парковки».

Действие для общественного транспорта

Знак «Остановка общественного транспорта» устанавливается непосредственно в месте, где происходит посадка и высадка людей. Иногда рядом с ним можно обнаружить табличку 8.2.1. Она указывает на протяженность территории, где распространяется влияние 5.16. То же можно узнать по разметке 1.17, которую наносят по краю участка, отведенного для остановки ТС. Она выполняется желтым цветом.

Действие знака «Остановка общественного транспорта» распространяется на рейсовые автобусы, маршрутки, троллейбусы, трамваи, такси и предписывает им:

  • прекратить движение;
  • открыть двери;
  • дать возможность выйти и войти пассажирам;
  • осуществить кратковременную стоянку для их ожидания или более точного соблюдения графика;
  • продолжить движение, убедившись, что другие автомобили уступают дорогу.

Может показаться, что разворот и езда задним ходом под 5.16 разрешены общественному транспорту, раз правила движения в зоне влияния символа для них иные. Но в пункте 8.11 ПДД сказано:

Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

А задний ход нельзя использовать там, где в соответствии с подразделом 8.11 недопустим разворот. То есть и на остановках. Исключений ни для кого не предусмотрено, значит, разворот и езда задним ходом запрещены и для общественного транспорта.

Если остановка конечная, автобус должен проехать до места, где маневр будет безопасен, и выполнить его там. Кроме того, в городах поблизости от 5.16 часто располагают пешеходные переходы. Развороты и движение задним ходом в этой зоне и в радиусе 15 м от нее тоже запрещены, так как крайне опасны.

Что означает 5.16 для остального транспорта

Правила, диктуемые указателем остановки общественного транспорта для всех прочих личных и служебных машин, мотоциклов, грузовиков, совершено особые. Им на территории его влияния запрещается:

  • разворачиваться;
  • включать задний ход;
  • парковаться.

Остановиться менее чем на 5 минут обычное авто на этой площадке может. Но только ради необходимости забрать или высадить пассажиров и при условии, что это не мешает общественному транспорту. А подъезжая к площадке, где установлен 5.16, следует сбавить скорость. Ведь от автобуса или к нему через проезжую часть могут поспешить люди, и машина должна успеть остановиться.

Очень часто в зоне действия символа обычным автомобилистам приходится ждать, пока общественный транспорт уедет с остановки, а не объезжать это препятствие.

Так бывает, когда дорога однополосная для каждого направления, разделена сплошной линией (1.1,1.2.1 или 1.3), а ряды узкие.

В таких условиях невозможно обойти остановившийся автобус без пересечения непрерывной разметки и выезда на встречную.

И то, и другое – грубые нарушения ПДД, за которые водитель заплатит штраф 1000-1500 р. по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Наказание за нарушение ПДД

В ПДД знак «Остановка общественного транспорта» отнесен к группе особых предписаний. То есть делает обязательным определенный режим движения для одних ТС и также четко устанавливают иные правила для других. Их нарушение вызывает необходимость применять КоАП:

  • Если автомобилист припарковался в зоне действия символа, с него потребуют штраф 1000 р. Наказание предусмотрено частью 3.1 статьи 12.19 Кодекса. А в Москве и Санкт-Петербурге за то же самое с нарушителя потребуют 3000 р. по части 6 статьи 12.19.
  • Если машина развернулась на остановке или стоянке такси, ее водитель отдаст 500 р. Это наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.14 КоАП. Она же применяется для тех, кто двигался под 5.16 задним ходом.
  • Если автомобиль прекратил движение на остановке общественного транспорта, чтобы высадить людей, но при этом стал препятствием для автобуса, водителя тоже имеют право наказать. К нему применят ч.3.1 статьи 12.19 Кодекса.
  • Если автомобиль «подрезал» автобус, чтобы быстрее оказаться на остановке, или помешал ему покинуть площадку, действия водителя подпадают под часть 1 статьи 12.17 КоАП. Это штраф 500 р.

Незаконная установка знака остановки транспорта

В соответствии с подпунктом 1.5 «Правил дорожного движения»:

Запрещается … самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения…

Для того чтобы на определенном участке дороги разместить символ из Приложения 1 «Правил дорожного движения», необходимо обратиться за разрешением в ГИБДД. Это делается местной администрацией, исходя из целесообразности. То есть если на каком-либо месте предполагается устроить остановку для маршрутных ТС или стоянку такси, символ обязательно нужен.

Незаконная установка знака «Остановка общественного транспорта» подпадает под действие статьи 12.33 КоАП:

Повреждение дорог…, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, … влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Символ, который находится на участке вопреки закону, можно назвать помехой в дорожном движении. Ведь он препятствует маневрам, которые в ином случае можно было бы осуществить.

Знак «Остановка транспорта» помимо перечисленных ранее требований выдвигает еще одно условие, которое важно соблюдать всем. Водители должны быть особенно внимательны в зоне его влияния. Ведь там обычно бывает много людей, действия которых могут быть непредсказуемы. Поэтому на подъезде к остановке стоит снизить скорость для лучшего контроля дороги.

Смотрите в этом видео о штрафах за остановку или стоянку на остановках:

Источник: https://avto-urist.online/znak-ostanovki-transporta/

Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22

Обозначение трамвайной остановки

В этой части рассмотрим дорожные знаки 5.16-5.18 «Место остановки маршрутных ТС и стоянки такси», 5.19 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны».

Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, как и в каких местах устанавливаются, а также перечислим некоторые особенности движения на участках дорог, обозначенных этими знаками.

Знаки 5.16 — 5.18 «Место остановки автобуса (троллейбуса), трамвая и стоянка такси»

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

Если на остановочном пункте имеется павильон, то знак остановки может быть установлен на павильоне над его ближним по ходу движения краем или на самостоятельной опоре рядом с павильоном.

Когда необходимо указать протяженность одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

Когда трамвайные пути располагаются посередине проезжей части (или слева от проезжей части с односторонним движением), знак 5.17 «Место остановки трамвая» устанавливают справа от проезжей части дороги.

В некоторых случаях, когда трамвайные пути расположены посередине проезжей части, знак «Место остановки трамвая» дублируют. Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

  • если вдоль трамвайных путей имеется приподнятая посадочная площадка — в начале этой площадки;
  • на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении, если посадочная площадка отсутствует — над левой полосой.

Необходимо помнить, что остановка или стоянка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси (пункт 12.4 ПДД). Точка отсчета — место установки знаков 5.16 — 5.18. Имеется в виду 15 метров до и 15 метров после этих знаков остановка и стоянка запрещается.

Остановка запрещается по любой причине (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, при условии, если эта остановка не создаст помех движению маршрутных ТС или легкового такси).

В местах остановки маршрутных ТС еще запрещается разворот (пункт 8.11 ПДД).

Протяженность остановки маршрутных ТС и стоянки такси может быть обозначена разметкой 1.17 (желтый зигзаг). В этом случае запрет на остановку (стоянку) и разворот распространяется на всем протяжении желтой разметки 1.17.

В населенных пунктах, проезжая мимо обозначенных остановок маршрутных ТС, еще необходимо помнить, что пункт 18.3 ПДД обязывает уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от места остановки.

Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.

Знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, предназначенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.1, который устанавливают справа от дороги, размещают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней. Ширина пешеходного перехода, в т.ч. необозначенного разметкой «зебра», заключается между линиями, на которых устанавливаются знаки.

Знаки на размеченном пешеходном переходе (разметка 1.14.1, 1.14.2) устанавливают на расстоянии не более 1 метра от границ перехода (от разметки).

На перекрестках бывает, что ближняя к центру перекрестка граница размеченного (зеброй) перехода совпадает с краем проезжей части. Другими словами, пешеходный переход как бы заходит за границу перекрестка или проходит по его краю.

В таком случае знаки «Пешеходный переход» допускается устанавливать только на дальней границе перехода, т.е. на подъезде к перекрестку. Граница перехода определяется по краю нанесенной разметки 1.14.1 или 1.14.2 (зебра).

На пешеходных переходах запрещены разворот, остановка и стоянка транспортных средств.

Не запрещается выполнить разворот до пешеходного перехода, или после него, если для этого маневра не будет других ограничений (например, сплошная осевая линия разметки).

Остановка и стоянка ТС также запрещены ближе 5 метров до пешеходного перехода. Сразу за переходом этот запрет снимается, если для него не будет других ограничений (например, будут установлены знаки, запрещающие остановку или стоянку).

Знак 5.20 «Искусственная неровность»

Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности.

Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 (обозначающей дорожную неровность) относительно приближающихся транспортных средств.

Нередко вместе со знаком 5.20 можно увидеть запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». За дорожной неровностью зона действия знака 3.24 НЕ заканчивается.

Обычно в таких случаях (рядом с иск.неровностью) знак ограничения скорости устанавливают вместе с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указана зона действия запрещающего знака.

Если же знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установленный рядом с искусственной неровностью, применяется без таблички 8.2.1 «Зона действия», то его зона действия длится до ближнего перекрестка, либо до другого знака 3.24 с иным значением скорости.

Искусственная неровность — это, все-таки, бугор, хоть и искусственного происхождения. Он может быть большой или незначительный по размеру (есть стандарт, но его могут не соблюсти). В любом случае, проезжая любую неровность, можно смело утверждать, что подвеска автомобиля «напрягается». О том, как не навредить подвеске — в статье Как проезжать дорожные неровности.

Знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»

Знак 5.21 «Жилая зона» применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах. Знак 5.21 устанавливают на всех въездах в жилую зону.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны» применяют, соответственно, для обозначения конца жилой зоны. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны. Его допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.

С правилами движения во дворах и на территориях, обозначенных знаками «Жилая зона», можно ознакомиться в статье Движение во дворах и жилых зонах из серии Основы безопасного вождения автомобиля.

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/znaki-osobyx-predpisanij-5-16-5-22.html

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: