Может ли спгс требовать оплату по общедомовому счетчику при том что есть личный прибор учета

Содержание
  1. За чей счет устанавливаются общедомовые приборы учета: процедура, стоимость
  2. За чей счёт покупается и устанавливается общедомовой счётчик?
  3. Для чего нужен общедомовой счётчик?
  4. Нужен ли общедомовой счётчик, если в квартирах стоят индивидуальные приборы учёта?
  5. Кто должен оплачивать установку ОДПУ?
  6. Должны ли УК оповещать об установке ОДПУ?
  7. Каким образом оплачивается установка ОДПУ?
  8. А если собственники отказались платить за установку ОДПУ?
  9. Нужен ли общедомовой счетчик при наличии индивидуальных приборов в квартире?
  10. При отсутствии общедомового прибора учета
  11. За чей счёт покупается и устанавливается общедомовой счётчик?
  12. Заставляют платить за свет по счетчику на столбе. Можно ли отказаться?
  13. Судебная война по поводу счетчика на столбе
  14. Счетчик на столбе: как все-таки держать под контролем свое потребление?
  15. Как распределяется электроэнергия по общедомовому счетчику?
  16. Что такое общедомовой счетчик электроэнергии?
  17. О составе общего имущества
  18. Порядок установки
  19. Правила съема показаний и обслуживания счетчика
  20. Общедомовые нужды: ожидаются ли изменения в Законе
  21. Может ли управляющая организация взимать с жителей дополнительную плату за замену общедомовый прибор учёта
  22. Одпу устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников
  23. Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества
  24. Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением
  25. Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения
  26. Уо должна учитывать возможные траты на замену одпу при утверждении перечня работ и услуг
  27. Иметь в виду

За чей счет устанавливаются общедомовые приборы учета: процедура, стоимость

Может ли спгс требовать оплату по общедомовому счетчику при том что есть личный прибор учета

С его помощью появляться возможность фиксировать, какое количество определенных ресурсов было фактически потреблено жителями одного дома. Это относится к электричеству, воде, газу и отоплению. Поэтому основной целью установки счетчика является возможность экономить за счет отсутствия переплаты по нормативам.

При расчете платежа за коммунальные услуги учитывается два фактора, к которым относится установленный тариф и количество потребленного ресурса. Ежегодно тарифы по услугам ЖКХ увеличиваются, что негативно сказывается на финансовом состоянии граждан. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы не переплачивать лишние деньги управляющей компании.

Благодаря установке общедомового счетчика можно получить следующие преимущества:

  • оплачиваются только фактически потребленные ресурсы;
  • устраняются убытки, возникающие за счет потери ресурса в процессе его перемещения по магистральным сетям, которые располагаются между домом и ресурсоснабжающей компанией;
  • фиксируется потеря энергии или воды.

Предупреждение

Именно граждане заинтересованы в том, чтобы устанавливать данные устройства, но сейчас и УК стараются пользоваться приборами учета, чтобы избежать разногласий с собственниками квартир.

За чей счёт покупается и устанавливается общедомовой счётчик?

Объясняем, для чего нужен ОДПУ и кто должен оплачивать его установку.

– В квитанциях по оплате ЖКХ за ноябрь месяц 2020 г. УК включила графу «Оплата установки ОДПУ». Сумму, которую указывает УК, мы должны будем оплачивать в течении пяти лет, плюс ко всей этой сумме — 40% за банковские начисления и комиссия при оплате квитанции каждый месяц 10%.

От УК оповещения собственников дома об этой плате не было! Ранее на общих собраниях шёл разговор о возможности оплаты установки ОДПУ собственниками дома, но люди были не согласны, и было принято решение оплачивать такие работы за счёт .

И это не маленькие суммы тоже! Законно ли решение УК о дополнительных поборах с собственников нашего дома без их согласия и возможно ли оплачивать установку ОДПУ из ?

В соответствии с постановлением правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в отношении объектов, где ещё не установлены общедомовые счётчики, действуют повышающие коэффициенты к нормативам. С 2020 года коэффициент равен 1,6. То есть жильцы домов без ОДПУ платят в 1,6 раз больше. Так что сегодня жить без общедомового счётчика стало совсем не выгодно. Это постановление действует с 2013 года, однако до сих пор общедомовые счётчики установлены далеко не везде.

Для чего нужен общедомовой счётчик?

ОДПУ позволяет контролировать фактическое потребление ресурса в доме и фиксировать его реальные объёмы — воды, электроэнергии, газа и тепла. Поэтому, прежде всего, общедомовой счётчик устанавливается для того, чтобы не переплачивать за потери на магистральных сетях поставщика.

Расходы на коммунальные услуги формируют два фактора: установленные тарифы и объём потреблённого ресурса. Тарифы на ЖКХ растут постоянно, и повлиять на это у потребителя нет возможности. Тем не менее, влияя на второй фактор — объём потреблённого ресурса, у управляющей компании и собственников квартир появляется реальная возможность сэкономить.

Установка ОДПУ позволяет:

  • оплачивать за потребление ресурса по факту;
  • разграничить убытки за потери на магистральных сетях между ресурсоснабжающей организацией и собственниками;
  • фиксировать потерю ресурсов.

Таким образом, наличие ОДПУ — это единственный способ определить реальное потребление ресурсов в доме.

По теме

1479

Отсутствие общедомового счётчика может увеличить платёжку за ЖКХ в 2,5 раза

Нужен ли общедомовой счётчик, если в квартирах стоят индивидуальные приборы учёта?

Если в квартирах установлены индивидуальные приборы учёта (ИПУ), собственники оплачивают то, что потребили по факту. Однако помимо индивидуального потребления в квитанциях на оплату за коммунальные ресурсы выставляется ещё и общедомовой расход (общедомовые нужды — ОДН).

В идеале в категорию общедомового расхода должно входить потребление ресурса на обслуживание общедомового имущества (например, лестничных площадок, лифтов, крыш, чердаков и подвалов, детских площадок).

Но на практике под эту категорию попадает весь ресурс, который не был учтён индивидуальными приборами учёта, в том числе и всевозможные утечки.

В результате объём ресурса, списанного в графу ОДН, может разрастаться до аномальных 30% от индивидуального потребления, а то и выше. В то время как «нормальным» считается ОДН, не превышающий 1,5 — 2%.

При отсутствии общедомового прибора учёта определить, где находятся утечки, невозможно. Они могут быть как в системе самого дома, так и в сетях от ресурсной организации до домна подходе к нему. Наличие ОДПУ даёт возможность оплачивать только тот объём ресурса, который действительно пришёл в дом.

Само по себе наличие общедомового счётчика не спасает от завышенного ОДН: остаются утечки внутри самого дома и ещё около десятка причин, влияющих на рост этой статьи расходов. Однако установка общедомового счётчика является первым шагом на пути к сокращению расходов.

Кто должен оплачивать установку ОДПУ?

Согласно п. 38 (1) Постановления Правительства РФ от 13.08.

2006 N 491, «собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку общедомового прибора учёта на основании счетов, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества».

По теме

Новый вид мошенничества: некие фирмы уверяют кировчан в необходимости срочно проверить водосчётчики

1149

При установке ОДПУ каждому собственнику предъявляется к оплате счёт, в котором помимо общей информации о стоимости счётчика должны быть сведения о том, сколько должен оплатить конкретный собственник.

Расходы каждого собственника определяются в долях пропорционально площади квартиры (или квартир), принадлежащих каждому собственнику (федеральный закон «Об энергосбережении»). Для вычисления этой доли общая площадь помещения делится на общую площадь дома и умножается на площадь общего имущества.

К примеру, если площадь квартиры составляет 100 кв. м, площадь дома – 9 000 кв. м, а общего имущества – 1500 кв. м, то доля собственника составит 100 / 9000 х 1500 = 16,67 кв. м.

— Если сверх минимального перечня какой-либо фонд предусмотрен УК (например, фонд текущего ремонта или дополнительные взносы), то из него можно оплатить установку ОДПУ, — отмечает эксперт Общественной палаты Кировской области и руководитель АНО «ЖКХ Эксперт» Андрей Воробьев.

— Но, как правило, такие фонды не предусматриваются. Только в единичных случаях есть дополнительные доходы за счёт рекламы или сдачи в аренду придомовой территории. И если эти деньги идут не в общую «копилку», то на них ещё можно установить ОДПУ.

Собственники не могут просто так взять и на общем собрании решить, что на установку счётчика нужно перечислить 10 тысяч рублей из статьи « общего имущества». Эти средства запланированы именно на содержание дома, для выполнения минимального перечня работ.

И всё, что идёт сверх этого, должно быть оплачено дополнительно.

Должны ли УК оповещать об установке ОДПУ?

Общедомовые приборы учёта должны были быть установлены в обязательном порядке ещё в 2012 году. Тогда действительно управляющие компании обязаны были оповещать собственников, в противном случае им грозил штраф. Однако сейчас ситуация в корне изменилась.

— Законная обязанность УК — установить общедомовой счётчик через ресурсоснабжающие организации. Сейчас такие счётчики обязаны быть по закону, и никакого наказания для УК не будет, если они не предупредят собственников об установке ОДПУ, — отмечает Андрей Воробьев.

Каким образом оплачивается установка ОДПУ?

Оплата за установку ОДПУ производится одним из следующих способов:

  • единоразово в 100% размере внести оплату до или после установки счётчика;
  • использовать право рассрочки на 5 лет. В этом случае доля собственника в оплате ОДПУ выставляется в квитанции за коммунальные услуги равными частями в течении 5 лет. При этом кроме стоимости прибора дополнительно оплачивается процент за рассрочку в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Решение о том, кто будет устанавливать счётчик, принимает общее собрание собственников дома. Вы вправе выбрать тип счётчика, его стоимость, надёжную монтажную организацию, которая его установит за приемлемую плату и даст соответствующую гарантию.

По теме

27963

Что делать, если вам пришла квитанция с большими суммами за тепло?

А если собственники отказались платить за установку ОДПУ?

В случае, если собственники отказываются оплачивать установку ОДПУ, такие приборы будут принудительно установлены ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с п. 12 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении», собственники обязаны предоставить доступ сотрудникам ресурсоснабжающей организации к местам установки счётчиков и оплатить расходы на установку приборов учёта.

Если у вас есть вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ, задайте его нам, и мы постараемся на него ответить.

santehclab.ru

Нужен ли общедомовой счетчик при наличии индивидуальных приборов в квартире?

Практически в каждой квартире имеются индивидуальные счетчики, с помощью которых определяется, сколько разных ресурсов было потреблено жителями этой недвижимости. Поэтому оплата рассчитывается на основании умножения тарифа на значение, показанное счетчиком.

Общедомовые приборы определяют, сколько ресурса было потреблено всеми жителями одного дома. Разница между его показаниями и значениями всех индивидуальных устройств распределяется равномерно между всеми собственниками. Иногда люди удивляются, что за общедомовые нужды приходится платить огромную сумму средств. Она может превышать индивидуальное потребление до 30%.

Если отсутствует общедомовой прибор, то выявить протечку практически невозможно, так как она может находиться не только в системе дома, но и в магистральной сети.

Но счетчики редко спасают от завышенного платежа по ОДН, так как в самих строениях часто имеются протечки. Нередко сами граждане пользуются разными уловками, чтобы пользоваться электричеством или водой, минуя индивидуальные счетчики.

Но в большинстве случаев наличие общедомового счетчика позволяет немного снизить расходы граждан.

При отсутствии общедомового прибора учета

Расчет размера платы за электроснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, производится по формулам №10 и №15. Формула №15 рассчитывает объем электроснабжения, а формула №10 – сумму к оплате.

Формула № 10

Piодн = Viодн x Ткр

Viодн — объем (количество) электроснабжения, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение.

Ткр — тариф на соответствующий коммунальный ресурс (электроснабжение), установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формула № 15

Nодн — норматив потребления на электроснабжение, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306

Si — общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме

Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме

Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

ПРИМЕР РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ, ПО ФОРМУЛЕ №15

В первую очередь определим, что данный расчет производится:

» плата за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, для квартиры, расположенной в многоквартирном доме; » общедомовой прибор учета на электроснабжение на многоквартирном доме не установлен;

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА:

Норматив на электроснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, установленный для Вашего региона, составляет 1,5 киловатта на 1 м2 (Nодн — в формуле).

Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, составляет 400 м2 (Sои — в формуле).

Площадь жилых помещений (квартир) многоквартирного дома составляет 6000 м2 (Sоб — в формуле).

Общая площадь Вашей квартиры составляет 45 м2 (Si — в формуле).

Источник: https://nedvizhimost23.ru/zhkh/kak-podklyuchit-obshchedomovoj-schetchik.html

За чей счёт покупается и устанавливается общедомовой счётчик?

Может ли спгс требовать оплату по общедомовому счетчику при том что есть личный прибор учета

Объясняем, для чего нужен ОДПУ и кто должен оплачивать его установку.

– В квитанциях по оплате ЖКХ за ноябрь месяц 2017 г. УК включила графу «Оплата установки ОДПУ». Сумму, которую указывает УК, мы должны будем оплачивать в течении пяти лет, плюс ко всей этой сумме – 40% за банковские начисления и комиссия при оплате квитанции каждый месяц 10%.

От УК оповещения собственников дома об этой плате не было! Ранее на общих собраниях шёл разговор о возможности оплаты установки ОДПУ собственниками дома, но люди были не согласны, и было принято решение оплачивать такие работы за счёт услуги « общего имущества».

И это не маленькие суммы тоже! Законно ли решение УК о дополнительных поборах с собственников нашего дома без их согласия и возможно ли оплачивать установку ОДПУ из услуги « общего имущества»?

В соответствии с постановлением правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в отношении объектов, где ещё не установлены общедомовые счётчики, действуют повышающие коэффициенты к нормативам. С 2017 года коэффициент равен 1,6. То есть жильцы домов без ОДПУ платят в 1,6 раз больше. Так что сегодня жить без общедомового счётчика стало совсем не выгодно. Это постановление действует с 2013 года, однако до сих пор общедомовые счётчики установлены далеко не везде.

Заставляют платить за свет по счетчику на столбе. Можно ли отказаться?

Может ли спгс требовать оплату по общедомовому счетчику при том что есть личный прибор учета

24.03.2020

Свет / Счетчики и учет электроэнергии

Ни с того ни с сего, как обычно «рано утром, без объявления войны», собственника частного дома настигает очередного «бедствие». Теперь он должен расплачиваться за свет не по своему счетчику, а по новому прибору учета, который установлен электросетевой компанией на ближайшем столбе.

С одной стороны, у нового положения вещей есть несколько «плюсов». Счетчик ставят сами энергетики и за свой счет. Они же отвечают за его техническое состояние, в том числе, например, следят за сроками проведения поверок. Сами снимают показания, причем происходит это в автоматическом режиме, каждый месяц вовремя.

Однако есть «минус», который перекрывает все «плюсы». Нередки случаи (и таких обращений только ЭнергоВОПРОС.

ру за последние годы получил с десяток), когда показания счетчика на столбе оказываются намного выше, чем показания счетчика в доме.

Энергетики в ответ на просьбу разъяснить, в чем причина, намекают, а то и прямо утверждают, мол, причина в воровстве электроэнергии. Но собственник ведь точно знает, никаких «левых» подключение у него нет…

И вот вопрос: как действовать хозяину дома в такой ситуации? Можно ли по-прежнему продолжать использовать свой старый счетчик, отказавшись от навязанного энергокомпанией способа учета электроэнергии? Разберемся на конкретном примере.

Судебная война по поводу счетчика на столбе

История жителя Новосибирска, собственника частного жилого дома Маркеева А. И., как можно ее понять из материалов нескольких судебных разбирательств, такова.

В июне 2018 года, оплачивая электроэнергию через «Сбербанк Онлайн», собственник дома обнаружил, что в платежной системе содержатся не те показания счетчика, которые он передавал своему поставщику электроэнергии, АО «Новосибирскэнергосбыт». А какие-то другие, заметно большие.

В тот же день житель Новосибирска обратился в энергокомпанию с требованием разъяснить, почему в его лицевом счете появились другие цифры? В ответ сбыт уведомил его о том, что теперь расчет потребления производится исходя из показаний прибора учета РиМ 489.

02, который был установлен на ближайшей к дому потребителя опоре ЛЭП. Что поставила его компания «АО „Региональные электрические сети“ (РЭС).

И что если за май 2018 года задолженность потребителя составляла, исходя из данных нового счетчика, 1872 рубля, то за июнь уже 3154 рубля.

С требованием энергетиков платить за электричество исходя из показаний счетчика на столбе хозяин дома не согласился. Ведь счетчик в его доме был заменен всего несколько лет назад и поставил его представитель все того же «Новосибирскэнергосбыта». Так почему он «вдруг» перестал устраивать энергосбыт?

Добиваться своего житель Новосибирска решил в судебном порядке. Он подал в Заельцовский райсуд Новосибирска заявление, в котором потребовал от «Новосибирскэнергобыта» и РЭС использовать для расчетов электроэнергии счетчик, находящийся в его доме.

Одновременно хозяин дома обратился в областную жилищную инспекцию, попросив ее предотвратить начисление платы за электроэнергию исходя из показаний нового счетчика.

Первой отреагировала жилинспекция.

Надзорное ведомство провело проверку, в ходе которой выяснилось, что счетчик, установленный в доме заявителя действительно исправен, срок его поверки не истек, документов, подтверждающих перевод на оплату исходя из показаний нового счетчика на столбе, потребитель не подписывал. Исходя из этого, жилищная инспекция выставила АО «Новосибирскэнергосбыт» предписание возобновить расчет платы за электроэнергию исходя показаний счетчика, установленного внутри дома.

Однако в суде свою позицию житель Новосибирска защитить не смог. Основное его требование сводилось к тому, чтобы признать незаконным ввод в эксплуатацию счетчика на столбе. Обосновывалось оно тем, что никаких документов он на этой счет не подписывал, согласия не давал.

Однако суд принял во внимание, тот факт, что электросети дважды уведомляли потребителя о времени «процедуры ввода в эксплуатацию». После того, как оба раза потребитель проигнорировал уведомление, прибор учета был введен в эксплуатацию в одностороннем порядке. Эти действия суд признал законными.

Свою позицию суд поддержал ссылкой на п. 152 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. постановлением прав-ва от 4 мая 2012 г. №442, ссылка на документ https://base.garant.ru/70183216/), в котором описывается процедура ввода прибора учета в эксплуатацию.

Хотя правильнее было сослаться на п. 154 «Положений», где прямо говорится:

… В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа (там перечислен и собственник «энергопринимающего устройства» — ЭнергоВОПРОС.

ру), которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска.

Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию…

В целом же суд по этому аспекту дела суд пришел к выводу, что

«… Действующим законодательством не предусмотрена установка прибора учёта электроэнергии в присутствии или с согласия потребителя, прибор учёта установлен в зоне балансовой принадлежности сетевой организации и за счёт средств сетевой организации…».

Наконец, судом были приняты во внимание данные относительно разницы в показания счетчика внутри дома и счетчика на столбе, которые были представлены представителями энергокомпания. Разница действительно выглядит ощутимой:

ПериодРасход электроэнергии, заявленный абонентом, кВт.ч.Расход, исходя из показаний счетчика на столбе, кВт*чРазница, кВт*ч
Октябрь 20171472 921,822 774,82
Ноябрь 20171527 434,437 282,43
Декабрь 201714716 285,6316 138,63
Январяь 201814912 272,0912 123,90
Февраль 2018130503,07373,07
Март 2018159448,12289,12
Апрель 201866425,65359,65

И это стало еще одним аргументов против собственника частного дома.

В итоге, суд отверг все аргументы истца и разрешил энергосбыту продолжать начисления платы за электроэнергию исходя из показаний счетчика на опоре. Полностью текст решения можно посмотреть на сайте суда.

Житель Новосибирска пытался оспорить это решение в апелляционной инстанции. Но его жалоба была оставлена без удовлетворения.

В свою очередь АО «Новосибирскэнергосбыт» подала иск в областной арбитражный суд к жилищной инспекции, которая, как мы помним, поддержала собственника частного дома в его «войне» с энергетиками.

Суд состоялся чуть позже, чем описанное выше разбирательство. Аргументы энергосбыта и сетей остались теми же. Они были восприняты судом и на этот раз.

Итог: жилищную инспекцию обязали отменить выданное энергосбыту предписание использовать старый счетчик. Решение суда доступно по этой ссылке. 

Счетчик на столбе: как все-таки держать под контролем свое потребление?

Как видим, попытка в судебном порядке опротестовать перевод потребителя на оплату электроэнергии исходя из показаний счетчика на столбе окончилась неудачей. В данном случае собственник пошел по ошибочному пути, пытаясь отталкивать о того, что счетчик нельзя ввести в эксплуатацию без его (собственника) участия. Но, нет. Действующее законодательство это разрешает.

Возможно, есть другие путь защиты позиции потребителя. Например, настаивать на невозможности изменения условий договора энергоснабжения без согласия потребителя, а место расположения прибора учета – одно из таких условий. И, возможно, эти аргументы и судебная практика окажется в пользу потребителя. Мы будет следить за этим.

Но с другой стороны, а стоит так бороться именно за «свой» счетчик? Разве не будет правильнее удостовериться в том, что корректно работает прибор учета, установленный на опору? Это более реалистичная цель.

Действующее законодательство дает право потребителя потребовать проведение инструментальной проверки прибора учета, чрез который он подключен к электросетям. Норма эта сформулирована в 173 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» в следующем виде:

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:

полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки

Иными словами, если потребитель сомневается в корректности данных счетчика, который принадлежит электросети и установлен на опоре, он имеет полное право обратиться в сетевую компанию с заявлением с требованием провести инструментальную проверку прибора учета.

Правда, проводить ее будет, согласно все тому же п. 173 «Основных положений» не независимый эксперт, а все та же электросетевая компания, она же — собственник прибора учета. Теоретически, конечно, ее можно сразу же заподозрить в необъективности. Что сбои в работе прибора учета энергетики не очень-то и мотивированы выявлять…

Но, по крайней мере, у потребителя есть право присутствовать при проведении проверки и лично проконтролировать, что она была проведена.

Источник: https://energovopros.ru/issledovania/2322/2326/52322/

Как распределяется электроэнергия по общедомовому счетчику?

Может ли спгс требовать оплату по общедомовому счетчику при том что есть личный прибор учета

Для учета потребляемой электроэнергии используются индивидуальные и общедомовые счетчики.

Федеральный Закон №261-ФЗ регламентирует установку ОДПУ в многоквартирных домах и коммунальных учреждениях для учета потребления электроэнергии, затраченной на общие нужды (наружное освещение, обеспечение работы лифтов и т.п.).

и для выявления фактов незаконного подключения к электросети. Установка общедомового прибора учета должна производиться за счет потребителя (собственника недвижимости).

Что такое общедомовой счетчик электроэнергии?

Приборы этого вида могут быть одно – двухтарифные и многотарифные. Снизить затраты на освещение общедомовой территории можно с помощью многотарифного счетчика. Окупается его установка за короткое время, несмотря на высокую стоимость.

Программирование устройств учета производится по следующим тарифным планам:

  • ночной – с 23-00 до 7-00;
  • полупиковый – с 10-00 до 17-00 и с 21-00 до 23-00;
  • пиковый – с 7-00 до 10-00 и с 17-00 до 21-00.

Разница показаний между суммой расходов по квартирам многоэтажного дома и общим счетчиком делится между жильцами. Сверка данных производится по квитанциям. При резком увеличении общедомового потребления необходима внеочередная проверка.

При наличии в доме ОДПУ возможна полная автоматизация процесса съемки показаний. Это способствует экономии средств на обслуживающем персонале и исключает сбои при начислении абонентской платы.

О составе общего имущества

Оплата электроэнергии по счетчику

Для того чтобы обеспечить безопасность и надлежащие условия проживания в многоквартирном доме, предусматривается освещение помещений общего пользования. Затраченная электроэнергия на общедомовые нужды должна учитываться для оплаты в пользу электроснабжающей компании.

Следуя Правилам содержания общего имущества от 13.08.2006 г. (согласно Постановлению № 491 Правительства РФ), составим перечень следующих объектов.

  1. Помещения, расположенные за пределами жилой зоны: холлы, лестничные пролеты и площадки, лифтовые кабины, техэтажи, подвалы, колясочные, котельные, бойлерные, электрощитовые, мастерские, гаражи и т.п;
  2. Кровельные конструкции;
  3. Ограждающие и несущие конструкции;
  4. Санитарно-технические помещения, противопожарные, вентиляционные шахты, бомбоубежища;
  5. Прилегающие территории, ворота, подъезды;
  6. Спортивные и детские площадки, автопарковки (на прилегающей к дому территории), сторожки.

Сумма расходов на общие нужды может возрасти в случае возникновения непредвиденных ситуаций. К примеру, если для ликвидации аварии или для выполнения ремонтных работ необходимо задействовать оборудование, потребляющее электроэнергию. Кроме того, следует учитывать изменения в нормативе, предусматривающие рост потребления электроэнергии.

Порядок установки

Устанавливается общий счетчик в электрощитовой, на вводе в дом. Монтаж осуществляется специалистами, имеющими соответствующие допуски и квалификацию. Правила установки ОДПУ предписывают следующие возможности для монтажа приборов учета.

  1. На собрании жильцов дома принимается решение о сборе необходимых средств для приобретения и установки общедомового прибора учета электроэнергии. Решение, принятое большинством , обязательно к выполнению несогласными. Активистам следует разъяснить важность и экономическую целесообразность сбора средств. Оплата за монтажные работы производится по статье расходов на текущий ремонт.
  2. В том случае, если совет жильцов не активен, управляющая компания принимает самостоятельное решение по выделению средств на общий счетчик. Возможно частичное финансирование за счет потребителя либо в рассрочку.
  3. При несогласованности сторон (управляющей компании и собственников недвижимости) энергоснабжающая организация разрабатывает правила, по которому в дальнейшем будет учитываться общедомовое потребление электроэнергии. Управляющей компании предоставляется документ, в котором указывается тип счетчика, который будет устанавливаться. Энергоснабжающая организация выполняет монтаж своими силами, компенсация расходов будет производиться за счет владельцев жилья. Возможна рассрочка с выплатой в течение 5 лет, но с процентами, согласованными с Центробанком РФ.

Отказ от установки общедомового счетчика повлечет за собой санкции, предусмотренные Административным кодексом. Отказ владельцев недвижимости от оплаты за установку прибора учета электроэнергии грозит судебным разбирательством. Проигравшая сторона оплачивает судебные расходы.

Правила съема показаний и обслуживания счетчика

  1. Контролировать показания счетчика обязана управляющая компания. Присутствие представителя владельцев дома обязательно.
  2. Фиксация показаний прибора учета производится в одно и то же время каждого месяца.
  3. Энергоснабжающая компания имеет право на верификацию результатов съемки.

    Препятствовать этому управляющая компания или представители владельцев права не имеют.

Какие бывают счетчики электроэнергии Нева?

Установленный прибор учета обслуживается за счет собственников помещений. На это указывает Жилищный Кодекс РФ (часть 1 ст. 39).

Как следует из сказанного выше, действия управляющей организации, установившей общедомовой прибор учета электроэнергии на законных основаниях, обжалованию в судебных инстанциях не подлежат.

Общедомовые нужды: ожидаются ли изменения в Законе

Источник: https://amperof.ru/elektroenergia/schetchik/obshhedomovoj-elektroenergii-zakon-i-raspredelenie.html

Может ли управляющая организация взимать с жителей дополнительную плату за замену общедомовый прибор учёта

Может ли спгс требовать оплату по общедомовому счетчику при том что есть личный прибор учета

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

Одпу устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.Что нужно знать УО об установке общедомовых приборов учёта

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.Особенности ремонта и обслуживания ОДПУ управляющими организациями

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.

Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным. Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.

УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения. Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления.Почему УО стоит поторопиться с установкой ОДПУ теплоэнергии

Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ.

Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

  1. ОДПУ входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и при заключении договора управления ответственность за его надлежащее содержание несёт УО (п. 6 ПП РФ № 491, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общедомового, и обязан вносить плату за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 210, 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
  3. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается на ОСС с учётом предложений управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ. Такие предложения УО должны быть составлены с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ № 491).
  4. УО не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определённый в соответствии с заключённым договором управления МКД (ч. 7 ст. 156, ч.ч. 1 – 3, 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 310, ч. 1 ст. 432, ст.ст. 450 – 453 ГК РФ).
  5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).
  6. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации.
  7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.

Уо должна учитывать возможные траты на замену одпу при утверждении перечня работ и услуг

Суды всех инстанций, исходя из вышеперечисленных норм и тезисов, сделали вывод, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.

Во всех принятых по делу документах указано, что у УО не было оснований для дополнительного взимания с собственников помещений платы за замену ОДПУ. Предписание органа ГЖН было признано законным, а иск УО – отклонён.

Верховный суд РФ, куда управляющая организация подала жалобу, согласился с выводами нижестоящих судов.

В постановлении по делу № А75-4110/2018 отмечено, что размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учётом затрат по обеспечению готовности и исправного состояния ОДПУ.

Учитываться должны и ситуации с возможностью выхода его из строя вследствие износа и по независящим от собственников техническим причинам.

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС.

Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников.

Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

Источник: https://roskvartal.ru/pribory-uchyeta/10419/mozhet-li-uo-vzimat-s-zhiteley-dopolnitelnuyu-platu-za-zamenu-odpu

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: