Материальный уровень семьи

Содержание
  1. Современная семья. Часть 2. Что является основой семьи?
  2. Уровни семьи
  3. Материальный уровень
  4. Уровень отношений и эмоций
  5. Социально-правовой уровень
  6. Энергетический уровень
  7. В чем главные цели семьи и какой уровень важнее?
  8. Духовный уровень семьи
  9. Саморазвитие в семье
  10. Зачем работать над семейными отношениями?
  11. Причины богатства и бедности: что мешает нам быть довольными своим финансовым положением
  12. Бедность — это не объективная категория, а скорее представление у нас в голове
  13. Свое богатство или бедность мы всегда осознаем как относительную категорию
  14. Основы семейных отношений и сила крепкой семьи
  15. На чем основываются семейные отношения?
  16. Любовь
  17. Доверие
  18. Уважение
  19. Общие цели и виденье
  20. Взаимная поддержка
  21. Взаимопонимание
  22. Традиции
  23. Служение друг другу
  24. Как укреплять основы семейных отношений?
  25. Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т д.)
  26. Анкета
  27. Типы семей
  28. Состав семьи
  29. Родственные связи
  30. Количество детей
  31. Власть в семье
  32. Количество партнёров
  33. Количество родителей
  34. Регистрация брака
  35. Количество браков
  36. Сводные и приёмные семьи
  37. Семейный стаж
  38. Выбор партнёра
  39. Наследование фамилии
  40. Культурный уровень
  41. Однополые семьи
  42. Функции семьи
  43. Дисфункциональная семья

Современная семья. Часть 2. Что является основой семьи?

Материальный уровень семьи

Это продолжение статьи «Современная семья – проект или смысл жизни?». Здесь я хочу продолжить разговор о том, что такое семья, почему это нечто большее, чем просто отношения двух людей и почему важно работать над отношениями в паре.

Уровни семьи

Когда люди создают семью, они делают это на нескольких уровнях. Вот несколько из них (я не буду описывать все, а выделю несколько основных).

  • Материальный уровень
  • Уровень отношений и эмоций
  • Социально-правовой уровень
  • Энергетический уровень
  • Духовный уровень

Материальный уровень

Об имущественных отношениях супругов много написано в семейном кодексе и они действительно важны, они отражают семейные отношения. При этом материальный уровень – это не только деньги и имущество, но и весь быт: совместное хозяйство, бюджет, покупки и ремонт. Это касается того, как живут члены семьи, где работают и куда ездят отдыхать, как одеваются и что едят.

Уровень отношений и эмоций

На этом уровне семья – это отношения и эмоции двух людей, то, что они друг к другу чувствуют (и их детей, когда они появляются).

Обычно современные семьи начинаются с чувств: сначала мужчина и женщина влюбляются, и только потом думают о создании семьи.

Бывает, конечно, что человек осознанно решает, что «пора жениться» или «пора выходить замуж», но и тогда он сначала ищет партнера и начинает с ним отношения.

Социально-правовой уровень

На социальном уровне семья это действительно «ячейка общества», как бы забавно это ни звучало. У каждого члена семьи есть права и обязанности, в том числе закрепленные в том же семейном кодексе. У общества и государства также есть ожидания от семьи и обязательства перед ней.

Все это появляется, когда мы идем в ЗАГС и подаем заявление, расписываемся и объявляем всем, что мы муж и жена. Мы, как правило, делаем это при свидетелях, то есть сообщаем о своем объединении в семью не только государству, но и окружающим.

Энергетический уровень

А теперь – немного эзотерики. Семья – это еще и энергетическая структура. Она питается энергией своих членов и в то же время становится самостоятельным образованием, которое может как защищать семью, так и делать ее не очень приятным местом.

В идеале семья – это сильное и позитивное образование, которое питает своих членов и помогает им в трудную минуту.

Думаю, те, у кого гармоничная семья, знают это чувство защиты и силы, которое возникает, когда за нашей спиной – надежный тыл, то есть жена или муж.

В то же время энергетическая структура семьи может стать разрушительной, если ее долгое время питали негативом – ссорами и гневом.

Подробнее об этом в статье «Эгрегор семьи».

В чем главные цели семьи и какой уровень важнее?

Когда мужчина и женщина создают семью, у них могут быть разные цели. В наше время и в нашем обществе принято жениться по любви, есть и те, кто в первую очередь решает материальные проблемы. Кто-то считает, что самое главное в семье – дети и забота о них. Все это – прекрасные, важные цели. Но есть еще один уровень семьи, который лично мне кажется самым важным.

Духовный уровень семьи

С точки зрения некоторых религий, семья создается вовсе не для того, чтобы делать жизнь более комфортной, объединять имущество или наслаждаться близостью другого человека.

И даже не для того, чтобы рожать детей или служить обществу. Например, главная цель семьи с точки зрения православия – спасение человеческой души.

Именно в семье человек получает шанс стать лучше, возвыситься над собой и своим эгоизмом.

Конечно, когда мы начинаем говорить о духовности, «браке во спасение» и безусловной любви, то рискуем уйти слишком далеко от психологии. Поэтому я предпочитаю говорить о психологическом самосовершенствовании и работе над собой.

Саморазвитие в семье

Семья может стать источником удовольствия, радости и близости, она помогает и защищает. Но она же – постоянный источник раздражения, потому что мы вынуждены находить общий язык и строить отношения с другим человеком. И как бы вы ни любили друг друга, всегда будет находиться повод для недовольства и конфликтов.

И это – полигон для постоянной работы над собой, если вы этого хотите, конечно.

Найти компромисс, но не превратить его в ситуацию, когда недовольны все, построить близость, но сохранить свои личные границы, помнить об интересах семьи, но не забыть о своих собственных, найти время для партнера, но уделить его и себе… И это задачи, которые возникают регулярно, на них нет готовых ответов, их нужно решать так или иначе.

Зачем работать над семейными отношениями?

Зачем стараться ради семьи? Кроме того, что семья – это место, где можно стать очень счастливым, это еще и инструмент вашего роста. Именно в семье можно реализоваться во всех смыслах.

И дело не только в навыках – умении договариваться, администрировать, организовывать, готовить или приколачивать полки. Или успевать за 2 часа то, что вы раньше могли сделать только за целый день. Дело в другом.

Личностное развитие, которое вы можете осуществить в семье – совершенно других масштабов. Это возможность очень быстрого развития, перехода на другие уровни сознания, если вы этого хотите.

Вадим Куркин

Источник: https://vadimkurkin.com/blog/psikhologiya-otnosheniy/sovremennaya-semya-chast-2-chto-yavlyaetsya-osnovoy-semi/

Причины богатства и бедности: что мешает нам быть довольными своим финансовым положением

Материальный уровень семьи

Об этих настройках мы и поговорили с Ариной Покровской, психологом, автором нового онлайн-практикума о взаимоотношениях с финансами  «Откуда приходят деньги?»

❓ Так и тянет сказать: кому-то посчастливилось родиться в богатой семье, а кому-то нет. О чем теперь рассуждать?

✅ Да, разные стартовые возможности существуют, но они не решают всего.

Известно много примеров, когда людям со скромными стартовыми возможностями удавалось выйти на привлекательный для них материальный уровень (вспомнить хотя бы Наталью Водянову: бедная семья и ужасные условия жизни в деревне никак не помешали ей достичь желаемого). И уж точно каждый из нас знает случаи, когда ни материальные ресурсы, ни интеллектуальный и социальный капитал не помогли выбраться из состояния бедности.

Конечно, история финансового достатка человека всегда зависит не только от него самого, но и от ряда внешних факторов. Например, мы активно усваиваем нормы социальной группы, к которой примыкаем.

Если ты ощущаешь себя частью этого сообщества, то как минимум будешь стремиться к их «среднему значению».

Например, менеджер крупной компании часто ездит именно на такой машине и носит такие ботинки не из-за того, что он о них мечтал или они ему нравятся, а потому что он может их себе позволить и, кажется, даже должен их себе позволить вслед за другими представителями своей группы.

Бедность — это не объективная категория, а скорее представление у нас в голове

Поэтому чаще всего вопрос не в том, как заработать больше: вы можете зарабатывать сколько угодно и все равно чувствовать себя бедными.

Вопрос скорее в том, как достичь гармонии между вашим реальным уровнем доходов и самоощущением.

Люди из обеспеченных семей, с хорошим наследством и возможностями действительно имеют больше шансов заработать больше денег, но их количество не влияет напрямую на осознание себя богатым или бедным.

Свое богатство или бедность мы всегда осознаем как относительную категорию

Нет никакого «абсолютного нуля» в вопросах финансового благополучия, есть много возможных значений. Свою роль играет и конкретный район, в котором живет человек, и город, и государство.

В европейской столице и в сердце Африки очень разная бедность.

Можно жить в лесной хижине, вялить рыбу и чувствовать себя вполне состоятельным человеком (можно — не значит «так надо», но этот пример показывает, насколько безграничны мы в своих чувствованиях).

Вопрос не в том, как заработать больше денег по сравнению с кем-то, а в том, как научиться ценить по достоинству себя и свой труд, получать удовольствие от денег, ориентируясь на свои желания.

Как не попасться в социальные и культурные ловушки («Мои одноклассники отдыхают на Канарах, а я бедняк, езжу только на дачу»), при этом не утопая в стыде или, наоборот, чувстве вины от растущих доходов — да, это тоже может быть проблемой.

❓ Какие внутренние барьеры не дают нам разбогатеть

✅ Это многочисленные ошибки мышления, смысловые искажения, установки из прошлого. Иногда человеку мешают стать богатым убеждения его семьи, которые когда-то имели значение и, возможно, спасали всех.

Например, идея о том, что жить надо скромно и незаметно, спасла многих середняков от раскулачивания, а зажиточные крестьянские семьи получили серьезную травму. Жива идея о том, что нельзя выделяться, а то «добрые люди» дом подожгут от зависти.

История нашей страны — это история повсеместной зависти и преследования, и мы до сих пор стараемся — сознательно или бессознательно — уберечь себя от ситуаций, когда наше богатство может стать бедой.

В целом современным россиянам свойственно мало себя ценить. Причина в том, как в течение последних пятидесяти лет было принято воспитывать детей и вообще жить. Скажем прямо, мы не очень хорошо относимся к себе.

Готовы делать многое для других, самоотверженно работать, жертвовать, терпеть, а вот с тем, чтобы получать от жизни законные удовольствия, брать ее под контроль, у нас проблемы.

Чтобы адекватно оценивать свою работу, требовать больше признания, внимания к себе, нам приходится сражаться с нашими привычками.

❓ Отражается ли неблагополучная экономическая ситуация в стране на нашей готовности быть богатыми и благополучными?

✅ Конечно, да! Безусловно, мы теряем деньги, инфляция съедает наши сбережения, но помимо этого еще и финансовые кризисы, девальвации сцепляются с нашими внутренними искажениями, и мы уходим в сложные состояния.

«Я недостоин иметь такую ценность, я для нее слишком плох», «Стыдно получать столько, когда твои друзья теряют работу и получают мало», «Мне платят столько, значит столько моя работа и стоит, нечего задаваться», «Неизвестно, что будет завтра, надо потратить все сейчас» и так далее.

❓ Откуда появляются эти установки?

✅ Финансовое благополучие и способность осознать себя достойным богатства закладывается в нас с раннего детства. Закладывается на двух уровнях — удовольствия и власти (изъясняясь терминами психоанализа, это переживания оральной и анальной стадии развития).

Уровень удовольствия — самый ранний, когда ребенок с первых дней и даже минут жизни буквально телом чувствует, как к нему относятся.

Как его кладут в кровать, берут ли на руки, как носят на руках и какие руки — жесткие и тревожные или добрые, мягкие и спокойные.

То, как на малыша натягивают ползунки, в какой воде купают, как переворачивают — все эти мелочи рассказывают телу ребенка, чего он достоин в этой жизни и как ему следует к себе относиться, какой опыт воспроизводить.

На уровне власти (анальная стадия) ребенок учится управлять своим телом, контролировать физиологические позывы, активно переживает власть над собой, а также власть и ограничения родителей. Здесь пробуждается наша воля, появляется желание и умение сказать «нет».

И вот здесь, на этой стадии, важно, чтобы власть и контроль не вытеснили удовольствие. Нам всем нужен контроль над собой, но нужно и уметь расслабляться.

Нужны четкие границы и нужны радости в границах допустимого.

Вместе со способностью испытывать удовольствия теряется и важная часть смысла, притупляется само желание радовать себя, пропадает желание жить достаточно хорошо и иметь достаточно денег для удовольствий.

Педагоги и hr-специалисты часто говорят о том, как важны и нужны мотивированные личности.

Всем нужен ученик, который очень хочет научиться; всем нужен сотрудник, который постоянно стремится к чему-то — хочет добиться, заработать, выиграть, заключить сделку… Мотивация — с точки зрения психологии достаточно поверхностное понятие, за которым стоит кое-что поглубже.

Умеем ли мы хотеть или боимся своих желаний, стыдимся их? Как наши родители воспринимали наши успехи и радости, когда мы были детьми? Чего нам желали — в глобальном смысле — и слышали ли наши первые проявления воли, уважали ли наши желания, принимали ли наши требования?

❓ Бывает ли богатства чересчур много?

✅ Мысль о том, что денег слишком много не бывает, уже много раз была оспорена. И не только раджой из сказки про золотую антилопу. Социологи собрали богатую статистику по крупным выигрышам в Европе и США: оказывается, часто люди не знают, что делать со случайно выигранными миллионами.

Они оказываются не столько счастливы, сколько обескуражены, растеряны, иногда напуганы.

В итоге могут спешно потратить весь свой выигрыш, спустить его на ерунду, уйти в зависимости, поссорившись со всеми родственниками, — лишь бы вернуть себе привычное состояние и привычный уровень достатка.

Продвижение в финансовом отношении переносится нами хорошо, когда оно происходит плавно и постепенно.

В противном случае наша психика нас бережет: мы просто не воспринимаем такого большого взлета и не позволяем себе слишком резких подъемов.

Хорошая история — это последовательный и стабильный рост, к которому человек должен адаптироваться, войти в ритм, привыкать постепенно к тому, что его доходы растут, его труд стоит все дороже, у него все больше денег и т. д.

Так что если бы человеку для счастья была нужна всего лишь большая сумма денег, мы уже давно были бы счастливы. Потому что хорошее тоже важно уметь выдержать.

❓ Итак, если вы хотите избавиться от назойливого чувства бедности, стоит начинать не с того, чтобы привлечь к себе море денег

✅ Чтобы испытать чувство материального комфорта и благополучия, далеко не всегда нужно плавать на собственной яхте и носить «шанель».

Гораздо важнее услышать свои желания, принять свое внутреннее отношение к деньгам, свое представление о достатке и свои нужды.

Но, кстати, яхту и «шанель» это никак не отменяет: работая со своими внутренними установками, осознавая цену своего труда, времени, усилиям, мы постепенно приближаемся к улучшению своего достатка.

Источник: https://family3.ru/articles/rich_poor_reasons

Основы семейных отношений и сила крепкой семьи

Материальный уровень семьи

Добрый день, дорогие домоседы. Каждый из нас вступая в брак, надеется, что ему удастся построить крепкие и счастливые взаимоотношения. Но, далеко не всем удается это сделать. Почему так происходит и на чем стоит основывать семейные отношения?

Очень важно узнать ответ на этот вопрос, чтобы можно было построить крепкую семью, которая способна выстоять вопреки всем проблемам, разлукам и невзгодам. Что представляют собой основы семейных отношений? Давайте разберем этот вопрос.

На чем основываются семейные отношения?

Семья – это долгосрочные, планомерно развивающиеся отношения, которые имеют под собой определенный фундамент, укреплением которого стоит заниматься ежедневно.

Если фундамент семьи будет прочным, то они смогут устоять в любые периоды, пережить все кризисы и справиться с проблемами, возникающими на их пути.

Основами семейных отношений можно назвать то, что невозможно из них убрать, то есть то, без чего они перестанут существовать. Давайте рассмотрим, на чем основываются семейные взаимоотношения.

Любовь

Именно любовь рассмотрим первой в списке основ счастливых семейных отношений, потому что она является базой для построения гармоничных, а главное счастливых контактов в семье.

Проблема только в том, что многие рассматривают любовь только как чувство, а она на самом деле содержит в себе более глубокий смысл. Чувство – это только одно из проявлений любви.

Осознание понятия и смысла любви приходит к человеку не сразу. Молодые люди часто путают любовь с тем ощущением эйфории, так называемой «химии», которая вызвана с особенным состоянием гормональной системы в период влюбленности.

Но, «бабочки в животе» – это еще не любовь, а лишь начальный этап к ней. Это состояние продлиться у вас от полутора месяцев, максимум до двух лет. Когда пройдет эйфория влюбленности, начнется самое интересное.

Это вовсе не означает, что пропала любовь. Нет, наоборот – любовь она строится и крепнет, в отличие от влюбленности. Влюбленность и эйфория – это не лучшие основы семейных отношений. Вот важные понятия, характеризующие любовь.

  • Любовь – это безусловное принятие.
  • Любовь – это принятое решение, посвятить себя человеку.
  • Любовь – это умение жертвовать собой.
  • Любовь – это преданность и верность.
  • Любовь – это умение ставить потребности другого человека, превыше своих.

Доверие

Следующим в списке мы рассмотрим доверие. Очень многое зависит от того, как много вы делаете для построения и укрепления доверия в вашей семье. От этого можно сказать зависит – будет ли будущее у ваших отношений.

Доверие в семье стоит беречь сильнее всего. Что самое интересно, доверие является очень хрупким и нужно немного для того, чтобы разрушить его.

Но, если вы захотите восстановить доверие, которое было ранее разрушено, на это непростое дело у вас могут уйти не годы, а даже десятилетия. Хотя, бывает по-разному. Вот несколько обязательных составляющих доверия.

  • Доверие строится на честности партнеров по отношению друг к другу и к окружающим. Если вы говорите правду своему партнеру, но при этом врете остальным – он также не сможет доверять вам стопроцентно. Если вы с легкостью обманываете окружающих людей, где гарантия того, что не обманете самого близкого?
  • Доверие также подразумевает абсолютную искренность, потому что открываться человеку, который не открывается сам, просто невозможно. Помимо этого, закрытость свидетельствует о том, что человек хочет что-то скрыть, а значит обмануть. Недоговаривать в семейных союзах – это то же самое, что обманывать.
  • Доверие также строиться на умении сдерживать свои слова и жить тем, о чем вы говорите. Если ваши поступки расходятся со словами – вы не сможете завоевать доверие.

Уважение

Основы семейных отношений также включают такое понятие, как уважение. На самом деле уважение – это комплексное понятие, которое имеет много различных граней. Без взаимного уважения семейные отношения не смогут быть гармоничными и приносить радость.

Счастливые отношения в семье – это такие, где есть высокий уровень уважения, которое выражается в различных формах. Уважение – это абсолютное принятие всех привычек своего партнера, признание достоинств и обязательно почтительное уважение к своему партнеру.

Уважение в семье не зависит от заслуг кого-то из партнеров, но тем не менее их наличие способно укреплять взаимоуважение в семье.

Уважение исключает появление в семейных взаимоотношениях таких явлений, как попытки перевоспитывать друг друга, изменить определенные черты характера, навязать свою точку зрения, манипулировать.

Общие цели и виденье

Очень важной, даже фундаментальной составляющей гармоничных семейных отношений, является наличие общих целей. Очень важно чтобы супруги имели общее виденье будущего. Невозможно двум людям объединиться, если они вместе не стремятся к одним и тем же целям, или же вообще – движутся в разных направлениях.

Для того, чтобы создать и развивать семейные отношения, мужчина и женщина должны быть изначально объединены одной общей целью.

Конечно же, у них могут быть разные виды деятельности, разные профессии, вкусы, предпочтения, но в главных вопросах – они должны быть согласны друг с другом. На этом основывается семейная жизнь.

Невозможно будет достичь гармонии, если мужчина предпочитает свободную жизнь, без детей, планирует много путешествовать, и каждый день узнавать что-то новое, а женщина мечтает об уютном домике на берегу реки, рождении и воспитании детей.

Важно чтобы базовые понятия и виденье будущего совпадало – это будет лучшей основой для построения долгосрочных, гармоничных и счастливых семейных уз. Общие цели и виденье – это основы семейных отношений, которые обеспечивают их развитие.

Взаимная поддержка

Еще одна вещь, которая обязательно должна присутствовать в семьях – это взаимная поддержка. Это базовая составляющая близких взаимоотношений, любого типа.

Изначально этот элемент может присутствовать в отношениях не в той степени, в которой хотелось бы супругам, но он имеет тенденцию развиваться со временем, пропорционально развитию и росту взаимоотношений.

Каждая ситуация, которая позволяет супругам проявить поддержку, укрепляет эту основу семейных отношений.

Взаимопонимание

Люди не смогут не то чтобы развивать, а даже создать семейные отношения, если между ними нет взаимопонимания. Вы наверняка неоднократно слышали такое выражение – «мы говорим на разных языках».

Это образно конечно – даже общаясь на одном языке, люди могут не достигать взаимопонимания, а если его нет – семьи просто напросто разрушаются. Взаимопонимание зависит от многих факторов. Одинаковый уровень зрелости партнеров, сходные системы ценностей, списки приоритетов, жизненные позиции.

Традиции

Также входят в основы семейных отношений традиции, которые передаются из поколения в поколение. Семейные традиции могут быть, как перенесенными из родительских домов, каждого из супругов, так и сформированными непосредственно в молодой семье.

Очень важно хранить, формировать, развивать и поддерживать семейные традиции, которые не только укрепляют взаимоотношения в семье, но помогают также налаживать связь между представителями различных поколений, объединяют всех членов семьи.

Каждая семья может иметь свои неподражаемые традиции – в этом есть особенная радость! :)

Служение друг другу

Кто-то это называет заботой, кто-то служением, а кто-то не называет никак, а просто берет и делает. Служение друг другу в семье должно распространяться не только на супружеские связи, но на абсолютно всех членов семьи. Каждый из членов семьи делает что-то для другого.

Например, мужчина покупает продукты, хотя сам слишком устал после работы – он это делает для того, чтобы его женщина не носила тяжести. В то же время женщина ему готовит ужин, выглаживает рубашку чтобы он мог дома отдохнуть.

В семьях, где есть привычка служить друг другу, никогда не возникает споров на тему «это вообще не моя обязанность», а все и каждый делают все для того, чтобы этого не происходило.

Семья, в которой есть привычка заботиться друг о друге – это здоровая атмосфера для воспитания детей.

Воспитания лишенных не здравого эгоизма личностей, способных на жертвенность и благородство, которые не будут жить только для себя и в будущем смогут сделать счастливым того человека, который будет рядом с ними.

Как укреплять основы семейных отношений?

Работать над укреплением основ семейных отношений очень важно, причем начинать это делать необходимо уже с первых дней создания союза. Как укреплять семью?

Что делать для того, чтобы чувства развивались и приносили удовольствие и счастьем двоим партнерам? Давайте рассмотрим советы, которые вам помогут.

  • Больше времени проводите в общении друг с другом. Именно благодаря общению вы сможете лучше понимать и узнавать друг друга. Вам будет проще находить решения во всех вопросах, если вы с первых дней научитесь эффективно коммуницировать.
  • Научитесь понимать язык любви своего партнера и выражать свою любовь на доступном для него языке. Очень важно проявлять свою любовь и поддерживать ее на протяжении всей семейной жизни.
  • Взаимная поддержка в семьях развивается только благодаря ситуациям, в которых она может понадобиться. Поэтому, принимайте все проблемы, ошибки и промахи как возможности для роста и развития.
  • Не позволяйте негативному влиянию извне контролировать ваши эмоции. Очень распространенной ошибкой является использование и перенесении опыта своих родителей, в собственную семью. Поймите, ваши родители – это не вы, и они возможно во многом не похожи на вас, поэтому и отношения ваши не стоит строить по шаблону их взаимоотношений. Каждая семья уникальна, так как состоит из неповторимых людей, имеет свои обстоятельства и цели. Поэтому не следуйте стереотипам.
  • Стройте дружеские взаимоотношения, которые укрепляют доверие и сближают. Постарайтесь стать друг для друга незаменимыми, и самыми близкими людьми. В мудрейшей книге Библии, вы можете найти высказывание царя Соломона, которое гласит: «Друг любит во всякое время». Это говорит о том, что друг готов помочь, поддержать и любить даже тогда, когда вы ошибаетесь или проходите трудности. Дружба существует вопреки социальным статусам, материальным положениям, взглядам и симпатиям. Она порой объединяет абсолютно разных, даже противоположных людей. Дружеское общение, поддержка и принятие – это важные основы семейных отношений.
  • Уделяйте время только для себя. У каждого из нас должно оставаться что-то свое – свой круг общения, личностное развитие, хобби, и даже банальный самоанализ. Не только для гармоничного развития семейных отношений, но и для личностного, каждому человеку периодически необходимо побыть одному, чтобы поразмыслить и со стороны взглянуть на себя, свою жизнь и чувства.
  • Учитесь поиску конструктивных решений и развивайте в ваших союзах, умение находить компромиссы. Это важно для того, чтобы правильно преодолевать конфликты, которые будут возникать между вами. На самом деле не существует какого-то способа, чтобы предотвращать конфликтные ситуации, но есть навыки, которые помогут из них выходить победителем. Побеждать – это не значит отстоять свою точку зрения любой ценой, но найти такую, которая будет максимально устраивать двоих людей.
  • Со временем оба партнера из-за тесного общения перенимают некоторые качества характера, интересы и даже манеры поведения друг у друга. Это очень хорошо, но несмотря ни на что, очень важно при этом сохранить свою личность, то есть основу, то что является неповторимым и уникальным.

Поддерживайте, укрепляйте и развивайте любовь, и прочие основы семейных отношений. Заботьтесь о том, чтобы наблюдался качественный рост вашей связи, а это возможно только при условии ежедневной усилий и работы над отношениями, со стороны двоих супругов.

Будьте счастливы! :)

Вам понравились эти советы? Поставьте лайк, оцените наш труд.

Подписывайтесь на канал “Сосед-Домосед” – впереди вас ждет масса полезной информации для дома и семьи.

© Сосед-Домосед 2019. Все права защищены.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/soseddomosed/osnovy-semeinyh-otnoshenii-i-sila-krepkoi-semi-5d4153188da1ce2249db6479

Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т д.)

Материальный уровень семьи

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Алгоритм изучения семьи

Важноизучить:

  1. состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т.д.);

  2. жилищно-бытовые условия;

  3. материальную обеспеченность;

  4. воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный);

  5. характер взаимоотношений в семье:

    • между взрослыми членами семьи (гармоничные, ком­промиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);
    • между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, доверие, дружба, равнопра­вие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконт­рольность);
    • позицию ребенка в семье (педагогически оправдан­ная; «кумир семьи»; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не инте­ресуется; запуган авторитарным отношением, неуве­рен в себе, избегает общения с родителями; на поло­жении «Золушки»);
    • отношение ребенка к родителям.

Выделяютчетыре установки ребенка по отношениюк родите­лям и самому себе:

      • «Я нужен и любим и люблю вас тоже»;
      • «Я нужен и любим, а вы существуете ради меня»;
      • «Я не нужен и не любим, но я от всей души желаю приблизить­ся к вам»;
      • «Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое».

Первые две позиции являютсяоптимальными для развития ре­бенка.Они обеспечиваются демократическимотношением к нему, т. е. признанием такогоже права на существование его вкусов,мыс­лей, чувств, как у взрослого. Ксожалению, чаще встречается ме­нееблагоприятная установка, что создаетпроблемы в развитии личности.

Можно выделитьследующие типы отношений ребенка кроди­телям: дорожит семейнымиотношениями; родители авторитетны;относится безразлично; относитсяпренебрежительно; остро переживаетсемейную драму; тяготеет к одному изчленов семьи.

Рекомендуется выделить тепроблемы в семье, которые оказы­ваютнегативное воздействие на ребенка,могут приводить его в состояние скрытыхи явных конфликтов (отклонения в поведениичленов семьи: алкоголизм, наркомания ит.д., низкий достаток, слабый воспитательныйпотенциал, конфликтные взаимоотноше­нияи т.д.).

Знание «проблемного поля» всемье позволит педагогу в даль­нейшемлучше понять причины тех или иныхпоступков ребенка, объективно оценитьего состояние, вовремя оказатькоррекционную помощь и поддержку.

Семья как фактор воспитания

Механизм влияния семьи наформирование личности представлен втаблице 3.

НаIуровне анализа семьи как факторавоспитания следует выделить социальноеположение родителей, демографическийсо­став семьи и характер семейныхотношений. Анализ теоретическихисточников и педагогической практикипоказывает, что существен­нымипараметрами этих трех факторов являются:

  1. Социальное положение родителей:

  • профессиональное по­ложение — рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, интеллигенция, коммерсанты, домохозяйки, различные вариан­ты профессионального положения отца и матери;
  • социально-политическое положение — активная социальная позиция, нейт­ральная, пассивная, антиобщественная направленность родителей.
  1. Демографический состав семьи:

  • состав взрослых членов се­мьи — мать и отец; одна мать; один отец; мать, отец и другие взрос­лые; отчим в семье; неродная мать; опекуны;
  • состав детей — один ребенок, двое детей, многодетная семья, сводные дети, при­емные дети, родные и неродные дети.
  1. Характер семейных отношений:

  • взаимоотношения родите­лей — демократические отношения на основе любви и взаимоува­жения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязнен­ные взаимоотношения между родителями;
  • родители и дети — демократические отношения, авторитарные, либеральные, широ­кие (или ограниченные) взаимоотношения;
  • дети между собой — неприязненные взаимоотношения, «братские» взаимоотношения;
  • внесемейные связи — круг общения семьи, предметы и культу­ра общения; связь с социальным окружением ребенка; связь со школой, с внешкольными воспитательными учреждениями; кор­ректировка семьей влияния ближайшего бытового окружения.

Следствиемдействия перечисленной группы факторовявляют­ся выделенные нами факторы IIуровня: материальный, образова­тельныйи культурный уровень семьи. Основнымипараметрами этих факторов являются:

  1. Материальный уровень семьи:

    • материальное обеспечение семьи — уровень обеспеченности (высокий, низкий, средний); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие не­обходимого, недостаток его, излишки);
    • материальные потреб­ности семьи — в пределах нормы, завышенные, заниженные;
    • характер удовлетворения материальных потребностей и распре­деления материальных благ — преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образо­вательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное рас­ходование средств;
    • отношение детей к материальным цен­ностям — адекватное, потребительское, безразличное.
  2. Образовательный уровень:

    • родители равного образова­тельного уровня — высшее образование, среднее, среднее спе­циальное, низкий образовательный уровень;
    • родители с раз­личным образовательным уровнем — незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в об­разовательных уровнях отца и матери.
  3. Культурный уровень семьи:

    • степень освоения культуры членами семьи — высокая (проповедуется специальное культурное развитие), хобби, нет потребности;
    • руководство культур­ным развитием детей — активное участие родителей, попуститель­ство стихийности в развитии детей, отрицательное воздействие на культурное развитие.

IIIуровнем анализа семьи как факторавоспитания следует счи­тать интегральныйуровень, на котором семья непосредственновлияет на ход воспитательного процесса:

  • семья как воспита­тельная среда — наличие условий для физического и духовного развития детей; семья как организатор жизни и деятельности де­тей; семья как руководитель развития личности ребенка (умствен­ного, нравственного, эстетического, трудового);
  • участие семьи в формировании мировоззрения детей — влияние самой семьи, использование в несемейных факторов воздействия (школы, вне­школьных учреждений, библиотек, культурно-просветительских учреждений, средств массовой коммуникации, других людей);
  • семья как организатор разнообразных видов деятельности де­тей — учебной, трудовой, общественно-полезной, досуга (деятель­ности общения, игровой, художественно-творческой, физкультур­ной);
  • семья как благоприятный эмоциональный микроклимат развития личности;
  • педагогическая культура семьи — осознан­ное использование педагогической науки и передовой практики в воспитании детей; интуитивное создание правильного педагоги­ческого стиля в семье; непоследовательные позиции родителей в воспитании детей; неумение родителей организовать воспитатель­ное воздействие семьи (неумение видеть цель и задачи воспита­ния, определить содержание воспитательных воздействий, ошиб­ки в выборе средств, методов, приемов, организационных форм); антипедагогическое воздействие семьи (неосознанное и сознатель­ное);
  • педагогический стиль руководства детьми в семье — авто­ритарный, демократический, либеральный, смешение стилей ру­ководства;
  • отношение детей к педагогическим воздействиям семьи — позитивное восприятие, нейтральное, негативное, кри­тическое восприятие детьми отрицательных воздействий семьи.

МаленковаЛ. И. Педагоги,родите­ли и дети. – М., 1994. – С. 45-46.

Анкета

Предлагаемая анкета поможетопределить взаимоотношения в семье,выявить семейные конфликты и наметитьпути их устра­нения.

1. Вы считаете взаимоотношенияв вашей семье:

  1. очень хорошими;

  2. хорошими;

  3. не очень хорошими;

  4. плохими;

  5. не очень плохими.

2. Считаете ли вы своюсемью дружным семейным коллективом?

3. Какие семейные традицииспособствуют укреплению вашейсемьи?_________________________________________________

(перечислите эти традиции)

4. Как часто ваша семья собираетсявместе?

  1. ежедневно;

  2. по выходным дням;

  3. редко.

5. Что делает ваша семья, собравшисьвместе?

  1. решаете сообща жизненные проблемы;

  2. занимаетесь семейно-бытовым трудом;

  3. работаете на приусадебном участке;

  4. вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

  5. обсуждаете вопросы учебы детей;

  6. делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

  7. каждый занимается своим делом;

  8. допишите…

6. Бывают ли в вашей семье ссоры,конфликты?

  1. Да;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. редко;

  5. не бывают.

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

  1. непониманием членами семьи друг друга;

  2. нарушением этики взаимоотношений (грубость, невер­ность, неуважение и др.);

  3. отказом участвовать в семейных делах, заботах;

  4. разногласиями в вопросах воспитания детей;

  5. злоупотреблением алкоголем;

  6. другими обстоятельствами (укажите какими).

8. Каковы способы разрешениянравственных конфликтов в ва­шейсемье?

примирение;

  1. обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

  2. рекращение конфликтов на некоторое время;

  3. обращение за помощью к другим людям (родителям, со­седям, друзьям, учителям);

  4. конфликты практически не разрешаются, имеют затяж­ной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями илиучастниками семейных кон­фликтовмежду взрослыми?

10. Как реагируют дети на семейныеконфликты?

  1. переживают, плачут;

  2. становятся на сторону одного из родителей;

  3. пытаются помирить;

  4. уходят из дома;

  5. замыкаются в себе;

  6. относятся безразлично;

  7. становятся озлобленными, неуправляемыми;

  8. пытаются найти поддержку в других людях.

11. Что вы намерены делать дляукрепления семейно-бытовых отношенийи улучшения микроклимата в вашей семье?

  1. Документ

    … аптечного сорбита, разведя их в … семья тоже. Но не всегда в семье может быть полное согласие. Например, однаСтруктура клетки сложная. Ее основу состав … над умирающим ребен­ком и другие). … почему многодетнаясемья берет … ведет к неполному сгоранию шлаков …

  2. Документ

    одним видом неполнойсемьи является «материнская се- мья», в состав … решение за ребенком. Хаотический … . Итак, полнаяструктура «Я-вы- сказывания … или оба супруги разведены, и браком … 1999. Ачильдиева Ф.Н. Городская многодетнаясемья // Социс. 1990. № …

  3. Документ

    … Сравните структурунеполной психологической … семей опекунов, многодетных, … слегка разведены в … С одной стороны, … с ребен­ком, расширения … полная асоциальность психологической позиции. 6. Путь к полной … службы (структура, кадровый состав, обеспечение …

  4. Документ

    неполноесемей (семья из трех человек: мама, папа, ребенок, многодетнаясемья, семья … о структуре трудового … семье. Знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьиребен­ком … выполняют одну … вместе, разведены в стороны … полную

  5. Документ

    одной-единственной социальной группы, как того требует структура … — Прим. сост. франц. издания. … разделяет неполно­ценность … разведены, что думают дети по поводу проживания у одногоКому-то в полной мере … пог­ребенными. … чтобы многодетнымсемьям для …

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/42973.html

Типы семей

Материальный уровень семьи

Семья — это ячейка общества, группа людей с общими признаками.

Такими признаками могут быть:

  • родственные связи;
  • брачные связи (т. е. регистрация брака);
  • близость в духовном, эмоциональном плане;
  • совместная повседневная жизнь;

Так как термин “семья” присутствует ещё и на законодательном уровне, то к признакам семьи относится также общее имущество и общие нематериальные блага (например, права семьи).

Так как общество постоянно меняется, меняются и признаки, и типы семей. Происходит изменение ролей в семье, меняются шаблоны, роли партнёров и родителей.

Семьи могут делиться на группы по разным параметрам. Выделим некоторые:

  • по составу: полная и неполная;
  • родственным связям: нуклеарная и расширенная (патриархальная);
  • наличию и количеству детей: бездетная, малодетная, многодетная;
  • управленцу в семье: семьи с матриархатом, патриархатом и равноправием;
  • количеству партнёров: моногамная и полигамная;
  • количеству родителей: полная и неполная (монородительская);
  • наличию брака: зарегистрированный брак и сожительство (гражданский брак);
  • количеству браков у партнёров: первый брак и повторный брак;
  • отношениям в семье: у партнёров до создания семьи детей не было, сводная и приёмная семьи;
  • семейному стажу: молодожёны, молодая семья, семьи среднего, старшего супружества и пожилые супружеские пары;
  • выбору партнёра: эндогамные и экзогамные;
  • наследованию: патрилинеальные и матрилинеальные;
  • культурному уровню: высокий, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный;
  • роду партнёров выделяют также однополые семьи.

Состав семьи

Полная семья состоит из двух родителей с ребёнком (хотя бы одним).

Неполная — два родителя без детей или один родитель с ребёнком/детьми.

Родственные связи

Нуклеарная семья представлена одним поколением: родители (или один родитель) и дети.

Расширенная семья (которая ещё называется сложной или патриархальной) — состоит также из других родственников и поколений. К ней относятся бабушки и дедушки, дяди, тёти, племянники, двоюродные братья/сёстры и т. д.

Количество детей

Бездетная — в семье нет детей. Малодетная — один или двое детей. Многодетная — три и более.

Власть в семье

Семьи с матриархатом — это такие, в которых главой семьи, человеком, который принимает важные решения, власть которого не подвергается сомнению является женщина. Это может быть жена, или бабушка, или сестра.

Патриархат в семье — противоположное понятие. В таких семьях господствуют мужчины. А женщины, их интересы, мнения и пожелания стоят на втором плане.

Семья с равноправием — это такая, в которой решения принимаются совместно обоими партнёрами. Обязанности делятся поровну вне зависимости от пола. И за воспитание детей, и за бюджет семьи, и за уборку в доме ответственны оба партнёра.

Количество партнёров

Моногамные отношения создают только два партнёра. В полигамных отношениях участвуют три и более людей.

Количество родителей

Если в семье есть оба родителя, то она считается полной. Если же только один (отец или мать) — неполной (монородительской).

Регистрация брака

Чтобы создать семью, необязательно регистрировать брак. В этом случае семья будет считаться живущей в гражданском браке или внебрачной.

Количество браков

Бывают ситуации, когда один из партнёров или они оба не первый раз создают семью. В этом случае говорят о первом или повторных браках.

Сводные и приёмные семьи

Сводная семья — такая, в которой присутствует мачеха или отчим. То есть один из партнёров уже имеет ребёнка. Новый отец или мать могут удочерить/усыновить этого ребёнка.

В приёмной семье есть дети, которые были сиротами, и их забрали другие люди, чтобы заботиться о них.

Семейный стаж

Когда люди только заключили брак и живут вместе менее полугода, их называют молодожёнами.

Когда проходит 6 месяцев, они становятся молодой семьёй. А если прошли 3 года, то это уже семья среднего супружеского возраста. Среднее супружество длится до 10 лет совместной жизни.

От 10 до 20 лет совместной жизни — это старшее супружество. А пожилые супружеские пары считаются таковыми, если живут вместе более 20 лет.

Выбор партнёра

Эндогамные семьи создаются, если люди принадлежат к одной группе. Это может быть одна раса, народность, одно племя, одна религия и т. д.

Экзогамные семьи образуют люди, которые не имеют общих признаков (территория, класс, этнос) и принадлежат к разным группам в социуме.

Наследование фамилии

Патрилинеальные семьи такие, в которых считается, что родство передаётся через отца. То есть человек имеет отношение к семье, если у него есть кровная связь с отцом семейства.

В случае матрилинеальной семьи родовое дерево строится по материнской линии.

Культурный уровень

Культурный уровень семьи связан с образованием родителей. Также имеет значение их материальное состояние, сколько внимания уделяется воспитанию детей, комфортная ли атмосфера создана в семье, есть ли у родителей вредные привычки и т. д.

На этом основании семьи делятся на группы: высокий культурный уровень, а следовательно, благополучная психологическая атмосфера. Затем следует хороший, удовлетворительный и неудовлетворительный уровень культуры в семье.

Однополые семьи

Это такие, которые создаётся лицами одного пола. Если речь идёт о двух женщинах, то они выбирают донора спермы.

Если речь идёт о двух мужчинах, то происходит усыновление ребёнка или же они обращаются за помощью к суррогатной матери.

Функции семьи

У института семьи есть функции. Так как с течением времени меняется и само представление об этом институте, то его функции также трансформируются. Выделим основные:

  • репродуктивная: создать потомство, т. е. родить детей;
  • экономическая: семья создаёт свой бюджет, самостоятельно решает, на что потратить средства, поддерживает своих членов материально;
  • воспитательная: обязанностей родителей воспитывать своих детей, следить за их состоянием прописана в Семейном кодексе Российской Федерации;
  • эмоциональная: человек — существо социальное. Ему нужно общение, нужны эмоции. В семье он познаёт любовь и уважение, получает духовную и эмоциональную поддержку;
  • статусная: наличие семьи не только придаёт определённый статус человеку, но также необходимо для достижения его целей.

Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации не обязывает президента быть женатым человеком, в обществе существует мнение, что из женатого человека получается лучший управленец. Он заботится не только о себе, но и о других членах семьи, не подвергает их ненужным финансовым рискам. Он более стрессоустойчив, так как получает поддержку от семьи;

  • социальная: ребёнок учится общаться с другими людьми именно в семье. Семья же также несёт ответственность за обучение его социальным и моральным нормам, которые приняты в обществе;
  • развлекательная или досуговая: в семье, как правило, общие интересы. Её члены вместе проводят свободное время;
  • защитная: происходит защита члена семьи от других людей, которые покушаются на его здоровье или психологическое состояние.

Дисфункциональная семья

Когда семья перестаёт выполнять эти функции, речь идёт о дисфункциональной семье. Психологическая атмосфера в таких семьях складывается не самая благоприятная. Человек не получает защиту и поддержку.

Узнайте также, что такое Женское общество.

Источник: https://www.uznaychtotakoe.ru/tipy-semej/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: