Какие программы входят в гис гмп

Содержание
  1. Что такое ГИС ГМП? Подключение к ГИС ГМП. Форматы ГИС ГМП
  2. Что представляет собой система ГИС ГМП?
  3. Система для граждан и организаций
  4. Система как среда взаимодействия бюджетных структур
  5. Использование системы на практике: модель взаимодействия субъектов
  6. Основные виды перечислений в бюджет в системе
  7. Форматы системы
  8. Применение идентификаторов
  9. Подключение к системе: методы
  10. Самостоятельное подключение к системе: нюансы
  11. Подключение к системе через агрегатора: нюансы
  12. Подключение банков к системе: нюансы
  13. Подключение банков к системе: основные задачи
  14. Резюме
  15. Государственная власть и бухгалтер: взаимодействие по вертикали
  16. ГИС бывают разные…
  17. Централизованная система для бюджетников
  18. Новые возможности для пользователей
  19. Комментирует руководитель группы технической защиты информации проекта «Контур-Безопасность» Станислав Шиляев:
  20. О государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, письмо казначейства россии от 12 марта 2013 года №42-7.4-05/5.4-147, письмо минфина россии от 12 марта 2013 года №02-04-05/7491
  21. О регистрации участников в гис гмп
  22. О предоставлении участниками в гис гмп информации об уплате платежей
  23. Об указании идентификаторов, используемых в ГИС ГМП, в распоряжении
  24. Проблемы внедрения системы ГИС ГМП в России в 2018 году
  25. Каким образом центр функционирует в теории?
  26. Как ресурс работает на самом деле?
  27. Отсутствие актов, регламентирующих работу Информационного центра
  28. Несовершенная координирующая база
  29. Недочеты в техническом оснащении
  30. Как наладить функциональность информационного центра ГМП?

Что такое ГИС ГМП? Подключение к ГИС ГМП. Форматы ГИС ГМП

Какие программы входят в гис гмп

В целях оптимизации взаимодействия государственных органов, граждан и организаций по вопросам перечисления различных платежей в бюджет российский законодатель учредил специальную систему — ГИС ГМП. В чем заключаются ее основные функции? Каким образом осуществляется подключение к ней?

Что представляет собой система ГИС ГМП?

Для начала рассмотрим то, в чем заключается предназначение соответствующей системы. В соответствии с положениями ФЗ № 210, принятого 27.07.

2010 года, государственные органы, оказывающие предусмотренные законодательством услуги, обязаны обращаться к ресурсам системы ГИС ГМП в целях выяснения факта перечисления обратившимся гражданином пошлины за предоставление государственных услуг.

Кроме того, государственные и муниципальные организации, начислив сумму, которая должна быть перечислена обратившимся гражданином или организацией в бюджет, обязаны в самые оперативные сроки направить сведения, которые нужны для уплаты соответствующей суммы, в систему.

Таким образом, госучреждения не вправе с момента подключения к инфраструктуре, о которой идет речь, запрашивать у обратившихся документы, которые подтверждают факт уплаты госпошлины.

Система для граждан и организаций

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения доступа о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк, подключенный к ГИС ГМП.

Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы.

По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.

Информационная система ГИС ГМП также позволяет не только гражданам, но и организациям получать информацию о том, какие у них есть обязательства перед бюджетами на тех или иных уровнях.

Система как среда взаимодействия бюджетных структур

Основная государственная структура, которая отвечает за функционирование рассматриваемой системы — Федеральное казначейство.

ГИС ГМП — это инфраструктура, которая позволяет принимать, учитывать, а также передавать различные виды информации между самыми разными субъектами правоотношений в бюджетной системе РФ.

Как правило, речь идет о государственных организациях, выполняющих функцию администраторов бюджетных поступлений, финансовых структурах, многофункциональных центрах. Их взаимодействие с рассматриваемой системой осуществляется посредством инфраструктуры межведомственного взаимодействия.

Изучим более подробно порядок использования инфраструктуры, о которой идет речь, различными субъектами правоотношений. Основными участниками взаимодействия в рамках системы ГИС ГМП являются:

– Федеральное казначейство;

– порталы госуслуг, различные многофункциональные центры;

– платежные системы, банки;

– администраторы доходов бюджета;

– ЦБ РФ;

– граждане, организации.

Общая схема правоотношений при задействовании системы, о которой идет речь, предполагает взаимодействие указанных субъектов в рамках следующей модели.

Использование системы на практике: модель взаимодействия субъектов

Прежде всего, администраторы доходов бюджета направляют в Федеральное казначейство сведения о начисленной задолженности граждан и организаций.

Федеральное казначейство как основной орган власти, отвечающий за обеспечение функционирования инфраструктуры, о которой идет речь, прежде всего, осуществляет передачу сведений о начислениях порталам госуслуг, а также многофункциональным центрам.

В свою очередь, порталы госуслуг и МФЦ передают сведения о начислениях заинтересованным гражданам и организациям. Которые, получив необходимую информацию, осуществляют оплату начисленных пошлин через платежную систему или финансово-кредитную организацию.

После – сведения о перечислении соответствующих денежных средств передаются в Федеральное казначейство. Затем — осуществляется информирование порталов госуслуг и МФЦ о квотированных платежах, а также о начислениях. Сведения о них, в свою очередь, предоставляются гражданам и организациям, а также администраторам доходов бюджета.

При этом, схема, в рамках которой функционирует система ГИС ГМП, также может предполагать осуществление оплаты услуг гражданами и организациями по каналам, которые обеспечивают перечисление денежных средств непосредственно в Федеральное казначейство. Кроме того, данная государственная структура может передавать сведения о начислениях также в платежные системы и банки.

Рассмотрим теперь более подробно основные принципы работы инфраструктуры, о которой идет речь. Прежде всего, имеет смысл изучить специфику перечислений, которые могут осуществляться гражданами и организациями в пользу бюджета.

Основные виды перечислений в бюджет в системе

В соответствии с нормативными актами Федерального казначейства, в системе, о которой идет речь, отражаются сведения о перечислениях:

– за оказание услуг уполномоченными государственными и муниципальными учреждениями, а также дополняющих их;

– за услуги в рамках правоотношений при реализации государственного или муниципального заказа;

– в рамках формирования доходов бюджета в соответствии с нормами, которые зафиксированы в ст. 41 БК РФ.

В соответствии с федеральным законодательством в системе ГИС ГМП могут отражаться и иные платежи.

Форматы системы

Взаимодействие между различными субъектами, использующими инфраструктуру, о которой идет речь, осуществляется в рамках форматов, установленных Федеральным казначейством. Таковые могут быть представлены в очень широком спектре. Если рассматривать востребованные форматы ГИС ГМП, то можно привести в пример следующие:

– формат сообщений, задействуемых веб-сервисом;

– форматы импорта, экспорта, уточнения либо аннулирования сущностей системы;

– общий формат осуществления запроса участника.

Соответствующие параметры периодически корректируются разработчиками Федерального казначейства в ходе оптимизации системы.

Применение идентификаторов

Важнейший нюанс обеспечения работы инфраструктуры, о которой идет речь — применение особых идентификаторов. Изучим их особенности. Все разновидности извещений, которые направляются оператору системы одним из ее участников должны включать идентификаторы:

– плательщика;

– начисления.

Можно отметить, что первый состоит, в свою очередь, из идентификаторов:

– о физлице;

– о юрлице.

Идентификатором гражданина может быть:

– СНИЛС;

– ИНН;

– серия и номер паспорта или иного законного документа, который может удостоверять личность гражданина;

– серия и номер водительских прав, свидетельства о регистрации автомобиля;

– учетный код ФМС;

– иные идентификаторы, применение которых допускается законодательством РФ.

Идентификатором организации может быть:

– ИНН;

– КПП;

– КИО.

В ряде случаев при взаимодействии различных субъектов в ГИС ГМП может применяться также такой идентификатор как УИН. Для того, чтобы перечислить ту или иную сумму в бюджет, плательщик должен обратиться в банк и предоставить туда идентификатор.

Подключение к системе: методы

Итак, мы изучили, что такое ГИС ГМП, особенности функционирования данной системы. Рассмотрим теперь то, каким образом те или иные субъекты правоотношений могут подключаться к ней. Есть 2 основных механизма решения данной задачи:

– самостоятельное подключение;

– обращение к компетентной организации — агрегатору начислений.

Рассмотрим особенности обеих схем подробнее.

Самостоятельное подключение к системе: нюансы

Самостоятельное подключение к ГИС ГМП предполагает, прежде всего, приобретение функционального решения у специализированной фирмы-поставщика. После — соответствующая информационная система должна быть зарегистрирована в установленном порядке.

Следующая задача — получение файла инсталляции ПО, электронной подписи, а также логина и пароля у специализированного оператора. Также необходимо осуществить корректную установку сертификатов ЭЦП. Затем потребуется загрузка и инсталляция сертификата от удостоверяющего центра.

После этого необходимо удостовериться в том, что шлюзы, обеспечивающие связь с региональной организацией, отвечающей за обеспечение безопасности обмена данных в рамках инфраструктуры, о которой идет речь. После того как указанные действия произведены, можно осуществлять подключение к требуемому модулю системы ГИС ГМП.

Подключение к системе через агрегатора: нюансы

Второй вариант подключения к инфраструктуре, о которой идет речь — использование ресурсов агрегатора. Главным образом, данный механизм задействуется администраторами доходов бюджета.

Если для плательщика данная модель — более предпочтительна, то он, прежде всего, должен связаться с региональной организацией, отвечающей за внедрение рассматриваемой системы в субъекте РФ, и пройти регистрацию в установленном порядке.

После этого плательщику необходимо создать специальное рабочее место, которое будет оснащено необходимой инфраструктурой — прежде всего, защищенным каналом связи, посредством которого будет возможно соединение с агрегатором.

Соответствующая организация, как правило, бесплатно предоставляет заявителю в пользование необходимо ПО для получения доступа к системе ГИС ГМП. Инструкция к нему также обычно прилагается.

После того, как регистрация пройдена, а рабочее место подготовлено к использованию, то администратор доходов бюджета должен направить запрос для получения имени пользователя и пароля, задействуемых в целях получения доступа на веб-страницу контроля начислений. В числе важнейших участников системы ГИС ГМП — банки. Полезно будет рассмотреть то, каким образом финансовые организации могут получать доступ к инфраструктуре, о которой идет речь.

Подключение банков к системе: нюансы

Как и любой другой потенциальный участник системы ГИС ГМП, банк должен подготовиться к подключению к ней. Для этого кредитно-финансовой организации необходимо:

– приобрести специальное оборудование и осуществить его настройку;

– оформить электронную подпись;

– адаптировать используемую финансовую систему под форматы, которые применяются в рассматриваемой инфраструктуре.

Подключение к системе, о которой идет речь, во многих случаях является длительным процессом. Но, тем не менее банкам необходимо решать данную задачу.

Подключение банков к системе: основные задачи

Что такое ГИС ГМП для кредитно-финансовой организации, мы рассмотрели выше — это инструмент коммуникации с большим количеством других субъектов правоотношений, с которыми банк должен взаимодействовать исходя из требований, установленных законодательством. Подключение банка к системе, о которой идет речь, предполагает решение 2 задач. А именно:

– выстраивания инфраструктуры взаимодействия с СМЭВ;

– непосредственно подключения к ГИС ГМП.

Для решения первой задачи нужно:

– направить заявку в Минкомсвязь;

– приобрести оборудование для шифрования данных — соответствующее требованиям Минкомсвязи;

– подключиться к СМЭВ, обратившись к оператору (его функции может выполнять Ростелеком);

– получить электронной подписи через уполномоченный удостоверяющий центр;

– направить запрос на осуществление регистрации в СМЭВ — также через оператора;

– осуществить тестирование функционирования локальной информационной системы в режиме взаимодействия с сервисами СМЭВ;

– сформировать заявку на активацию доступа к соответствующему сервису.

Следующая задача — непосредственно подключение к основной системе. Для ее решения требуется:

– отправить заявку на регистрацию в качестве участника ГИС ГМП в Федеральное казначейство;

– подготовить документ, удостоверяющий готовность локальной информационной системы к тестированию в режиме функционирования рассматриваемой инфраструктуры — после того, как регистрация будет завершена;

– провести соответствующее тестирование.

Дополнительные консультации по вопросам подключения к системе, о которой идет речь, могут предоставить специалисты Федерального казначейства.

Резюме

Итак, мы изучили то, что такое ГИС ГМП, в чем заключается предназначение и основные функции данной системы.

Соответствующая инфраструктура призвана, прежде всего, повысить оперативность и снизить трудозатраты работников различных государственных ведомств при рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением оплаты гражданами задолженностей в бюджет, перечисления в пользу государства пошлин.

База ГИС ГМП открыта также и для граждан, которые могут, обратившись в банк, что подключен к рассматриваемой системе, узнать о своих долгах и получить иные интересующие сведения о соответствующей инфраструктуре.

Главное ведомство, которое отвечает за функционирование системы, о которой идет речь — Федеральное казначейство.

Активными участниками ГИС ГМП также являются банки, платежные системы, портал госуслуг, МФЦ, администраторы доходов бюджета, физические и юридические лица.

Источник: https://FB.ru/article/270119/chto-takoe-gis-gmp-podklyuchenie-k-gis-gmp-formatyi-gis-gmp

Государственная власть и бухгалтер: взаимодействие по вертикали

Какие программы входят в гис гмп

Единого мнения о том, что такое государственная информационная система (ГИС), нет. Так, с точки зрения российского законодательства, в частности, закона 149-ФЗ, ГИС — это:

  • федеральные и региональные информационные системы, созданные на основании федеральных и региональных законов, а также на основании правовых актов;
  • муниципальные информационные системы, решение о создании которых принимает орган местного самоуправления;
  • иные информационные системы.

Органы власти уверены, что информационные системы повысят эффективность деятельности государственных и муниципальных учреждений во всех направлениях. Именно с этой целью в нашей стране разворачиваются масштабные системы, которые должны обеспечить бесперебойное взаимодействие между госструктурами и администрациями различных уровней.

Результатом же успешной реализации внедрения отраслевых ГИС станет доступность общения с властями всех уровней для граждан: запросы будут обрабатываться на порядок быстрее, а платежи — проходить и учитываться своевременно.

Таким образом, всеобщая информатизация в госсекторе приведет к экономии человеческих и финансовых ресурсов, сокращению аппарата чиновников, повышению прозрачности деятельности сотрудников государственных и муниципальных организаций. 

Попробуйте демо-версию бесплатно!

ГИС бывают разные…

Государственные информационные системы могут быть не только любого масштаба, но и разного назначения, в зависимости от степени охвата сфер деятельности. Например, есть системы:

  • обеспечивающие кадровый, а также  бухгалтерский и управленческий учет финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений;
  • аналитические, а также системы автоматизированного контроля и поддержки принятия управленческих решений на основе анализа первичных данных;
  • управления ресурсами, материально-техническим обеспечением и основными средствами государственного или муниципального учреждения.

Среди экспертных информационных систем можно отметить:

  • региональные управляющие информационные системы;
  • информационные системы управления организацией закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • информационные системы электронного документооборота;
  • компоненты для обеспечения информационного, лингвистического и процессного взаимодействия.

Различные информационно-технические сервисы позволяют обеспечить эффективное взаимодействие как между компонентами одной информационной системы, так и с внешними информационными системами, включая систему межведомственного электронного взаимодействия, единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг и другие системы, созданные в рамках комплекса электронного правительства.

Централизованная система для бюджетников

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками: администраторами доходов бюджета, организациями по приему платежей, порталами, многофункциональными центрами посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами РФ по принципу «единого окна».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.

2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в ГИС ГМП.

Функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство.

Внедрение информационной системы учета государственных платежей позволит:

  • финансовому органу (или иному уполномоченному на это органу) организовать прямое электронное взаимодействие с ГИС ГМП и обеспечить сбор, хранение и учет информации о начислениях и платежах физических и юридических лиц за предоставленные государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей (пошлины, налоги, штрафы, взносы) в бюджет субъектов РФ и муниципальных образований в электронном виде;
  • обеспечить исполнение обязанности администраторов доходов, а также бюджетных и автономных учреждений передавать в ГИС ГМП сведения о начислениях за предоставленные государственные и муниципальные услуги и иных платежах в бюджет;
  • существенно сократить количество невыясненных платежей в бюджет;
  • повысить оперативность поступления информации о совершенных платежах в адрес администраторов доходов.

Новые возможности для пользователей

С января 2014 года пользователям программного продукта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» доступен механизм взаимодействия с ГИС ГМП. А это значит, что бюджетники могут:

  • передавать информацию о начислениях за предоставляемые государственные (муниципальные) услуги;
  • использовать электронную подпись (ЭП) при обмене документами с ГИС ГМП.

Сегодня ряд пользователей программы «Контур-Бухгалтерия Бюджет» из числа администраторов доходов бюджетов разных уровней уже обмениваются данными с ГИС ГМП.

Но прежде чем в полной мере начать пользоваться открывающимися возможностями, необходимо зарегистрировать администраторов начислений и программу «Контур-Бухгалтерия Бюджет» в ГИС ГМП и Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Этот процесс занимает некоторое время. Пользователям следует сделать ряд шагов.

Для настройки экспорта данных в ГИС ГМП из системы «Контур-Бухгалтерия Бюджет» тоже есть определенный алгоритм.

Операции производятся в РМ «Расчеты с заказчиками» в пункте меню «Расчеты по доходам». В реестре «Расчеты по доходам» — CTRL+F6 «Настройка передачи в ГИС ГМП».

В настройке необходимо указать исходные параметры для корректной передачи. Идентификатор, код, наименование отправителя — учреждение получает при регистрации в ГИС ГМП и в СМЭВ.

«Выбрать сертификат» — указать ссылку на электронный сертификат, если не указать в настройке, то при выгрузке документов начислений программа каждый раз будет запрашивать данные о сертификате. Клиенты органов Федерального казначейства используют действующий сертификат ключа ЭП.

Далее, в реестре «Расчеты по доходам» по клавише F7 «Добавить» создается новый документ по начислению.

«Дебитор» — юридическое или физическое лицо, которому будут оказываться государственные и муниципальные услуги. Значение выбирается из справочника «Организации».

Если платеж начисляется физическому лицу, то заполняется значение либо «СНИЛС», либо «Номер документа» (паспорта).

«Статус начисления» — возможные значения:

  • не задан — еще не передавалось в ГИС ГМП (по умолчанию для нового документа);
  • новое — передано в ГИС ГМП;
  • изменение — запрос на повторную передачу в ГИС ГМП;
  • аннулирование — запрос на аннулирование записи начисления в ГИС ГМП.  

«Реквизиты для оплаты государственной услуги» (КБК и проч.) — обязательны к заполнению.

Передача данных в ГИС ГМП возможна как по одному документу начисления, так и по списку выделенных документов, с ведением протокола передачи по каждому документу.

Выбираем курсором документ для передачи или выделяем клавишей Insert несколько документов и нажимаем F6 — «Экспорт начислений в ГИС ГМП».

В случае успешной передачи и получения ответа с подтверждением из системы ГИС ГМП, в реестре «Расчеты по доходам» в документе меняется «Статус начисления» на значение «Новое».

Комментирует руководитель группы технической защиты информации проекта «Контур-Безопасность» Станислав Шиляев:

В последние несколько лет в России стало популярным создание ГИС различной направленности.

И это вполне объяснимо, ведь ГИС позволяют получить неоспоримые преимущества: интегрировать системы различных организаций в единое информационное пространство, увеличить скорость и производительность информационного взаимодействия.

Это эффективный инструмент, позволяющий конечным пользователям быстро и надежно решать различные задачи, не выходя из дома или офиса.

Но, помимо всех преимуществ, ГИС несут и определенные риски, так как зачастую в ГИС обрабатывается информация, подлежащая защите в соответствии с законодательством РФ.

Государство осознает эти риски и ведет работы по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы по защите информации в ГИС. Регуляторы ФСТЭК и ФСБ России определяют список требуемых мер, которые должны быть приняты для защиты ГИС различных классов.

Но если список требуемых мер определяют ведомственные органы, то непосредственно сами средства защиты информации и организационные мероприятия определяются операторами или владельцами ГИС. В большинстве случаев состав средств защиты и организационных мероприятий формируется оператором ГИС как обязательное требование, которое необходимо выполнить абоненту для подключения к ГИС.

«Контур-Безопасность» оказывает сотням абонентов услуги по подключению к государственным информационным системам в соответствии с требованиями законодательства по защите конфиденциальной и общедоступной информации, содержащейся в ГИС.

Сергей Горских,  менеджер по развитию направления «Контур-Бухгалтерия Бюджет»

Попробуйте демо-версию бесплатно!

Источник: https://kontur.ru/articles/1038

О государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, письмо казначейства россии от 12 марта 2013 года №42-7.4-05/5.4-147, письмо минфина россии от 12 марта 2013 года №02-04-05/7491

Какие программы входят в гис гмп

В целях обеспечения эффективного функционирования Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство поручает довести до Участников Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – Участники) следующую информацию.

В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012 года N 19н утвержден Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – Порядок).

Участниками (в части обязанности направления информации об уплате платежей) являются:

операторы по переводу денежных средств;

организации федеральной почтовой связи;

местные администрации;

территориальные органы Федерального казначейства, иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

банковские платежные агенты (субагенты);

платежные агенты (субагенты).

ГИС ГМП является информационной системой, оператором которой является Федеральное казначейство, функционирующей в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия” (далее – СМЭВ).

Информационное взаимодействие Участников с оператором ГИС ГМП осуществляется только в электронном виде посредством СМЭВ, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи Участника в соответствии с Форматами взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами Участников (далее – Форматы взаимодействия), установленными Федеральным казначейством и размещенными на сайте Федерального казначейства в сети Интернет.

О регистрации участников в гис гмп

Доступ Участников и информационное взаимодействие с оператором ГИС ГМП осуществляется при выполнении двух условий: подключение к СМЭВ, прохождение процедуры регистрации в ГИС ГМП в соответствии с пунктами 2.1-2.11 Порядка.

В случае если Участник одновременно выполняет несколько функций в рамках взаимодействия с ГИС ГМП, в орган Федерального казначейства Участник представляет Заявку на регистрацию в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) (код формы по КФД 0531490) с указанием всех функций.

Документы, необходимые для регистрации Участника в ГИС ГМП, представляются Участником в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения.

При этом Участник, являющийся оператором по переводу денежных средств и находящийся на территории г.

Москвы, в целях упорядочивания взаимодействия между Участниками и органами Федерального казначейства, расположенными на территории г.

Москвы, представляет документы в орган Федерального казначейства в соответствии с рекомендуемым распределением, представленным на сайте Федерального казначейства в сети Интернет в разделе “Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)”. Адреса органов Федерального казначейства размещены на сайте Федерального казначейства в сети Интернет.

О предоставлении участниками в гис гмп информации об уплате платежей

В целях исполнения обязанности по направлению информации о приеме к исполнению распоряжения в ГИС ГМП Участник незамедлительно направляет в ГИС ГМП отдельное извещение о приеме к исполнению распоряжения, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, которое должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 4.3-4.6 Порядка.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения передается Участником в ГИС ГМП в случае, если в распоряжении в реквизите “Сч.

N” получателя средств указан:

балансовый счет N 40101 “Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации”;

балансовый счет N 40501 “Счета организаций, находящихся в федеральной собственности.

Финансовые организации” с отличительным признаком “2” в четырнадцатом разряде;

балансовый счет N 40601 “Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации” с отличительными признаками “1”, “3” в четырнадцатом разряде;

балансовый счет N 40701 “Счета негосударственных организаций.

Финансовые организации” с отличительными признаками “1”, “3” в четырнадцатом разряде;

балансовый счет N 40503 “Счета организаций, находящихся в федеральной собственности.

Некоммерческие организации” с отличительным признаком “4” в четырнадцатом разряде;

балансовый счет N 40603 “Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности.

Некоммерческие организации” с отличительным признаком “4” в четырнадцатом разряде;

балансовый счет N 40703 “Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации” с отличительным признаком “4” в четырнадцатом разряде.

В случае если обязанность по направлению информации о приеме к исполнению распоряжения возложена в соответствии с частью 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ на соответствующего Участника, то повторно информация о приеме к исполнению распоряжения другим Участником, который осуществляет его обслуживание, в ГИС ГМП не направляется.

Об указании идентификаторов, используемых в ГИС ГМП, в распоряжении

В ГИС ГМП используются следующие идентификаторы: идентификатор плательщика (далее – ИП), уникальный идентификатор начисления (далее – УИН) (далее при совместном упоминании – идентификаторы).

Порядок формирования идентификаторов и допустимые ИП определены Форматами взаимодействия.

До внесения изменений в Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н, для идентификации в ГИС ГМП информации о приеме к исполнению распоряжения идентификаторы рекомендуется указывать в распоряжении для последующего указания идентификаторов в извещении о приеме к исполнению распоряжения Участника.

В распоряжении используемые в ГИС ГМП идентификаторы рекомендуется указывать с учетом следующего:

1. Для плательщиков – юридических лиц:

1.1. ИП – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) или код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) указывается в реквизитах распоряжения “ИНН” плательщика и “КПП” плательщика соответственно;

1.2. УИН (в случае его наличия у плательщика) указывается в реквизите распоряжения “Назначение платежа” после указания текстовой информации, предусмотренной Положением Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств” (далее – Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П).

УИН в реквизите “Назначение платежа” распоряжения рекомендуется указывать с учетом следующих особенностей:

– для выделения информации об УИНе после указания текстовой информации, предусмотренной Положением Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П, используется символ “///”;

– УИН указывается без пробелов в следующем порядке: “УИНХ…

Х“, где Х…Х – значение УИН (20 символов);

– при отсутствии у составителя распоряжения информации об УИНе указывается значение “0”, например: “///УИН0”.

2. Для плательщиков – физических лиц и индивидуальных предпринимателей:

2.1.

ИП:

– в случае указания плательщиком идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), ИП указывается в реквизите “ИНН” плательщика распоряжения;

– в случае если в распоряжении не заполнено значение реквизита “ИНН” плательщика, иной ИП, предусмотренный Порядком, рекомендуется указывать в реквизите “Назначение платежа” распоряжения после указания текстовой информации, предусмотренной Положением Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П.

2.2. УИН (в случае его наличия у плательщика) указывается в реквизите “Назначение платежа” распоряжения после указания текстовой информации, предусмотренной Положением Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П.

Идентификаторы в реквизите “Назначение платежа” распоряжения рекомендуется указывать с учетом следующих особенностей:

– для выделения информации об идентификаторах после указания текстовой информации, предусмотренной Положением Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П, используется символ “///”;

– в качестве разделительного знака между УИН и ИП указывается точка с запятой (“;”), например: “УИН…; ИП…”;

– идентификаторы указываются без пробелов в следующей последовательности: “УИНХ…Х; ИПZZ;Y…Y“, где Х…Х – значение УИН (20 символов), ZZ – может принимать одно из значений, приведенных в таблице ниже, Y…Y – значение ИП (количество символов в соответствующем документе, но не более 20 символов).

Тип (ZZ)Значение
01паспорт гражданина Российской Федерации
02свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина
03паспорта моряка (удостоверение личности моряка)
04удостоверение личности военнослужащего
05военный билет военнослужащего
06временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации
07справка об освобождении из мест лишения свободы
08паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина
09вид на жительство
10разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства)
11удостоверение беженца
12миграционная карта
13паспорта гражданина СССР
14страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС)
22водительское удостоверение
23учетный код Федеральной миграционной службы
24свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации

– в качестве разделительного знака между значением типа документа (в соответствии с вышеприведенной таблицей) и серией и номером документа указывается точка с запятой (“;”), например: “ИПZZ; Y…Y“;

– в ИП серия и номер документа (например, 01 – паспорт гражданина Российской Федерации) указываются без пробела, например: “///УИН0; ИП01; 0201251245“;

– при отсутствии у составителя распоряжения информации о любом из идентификаторов, вместо отсутствующего идентификатора указывается значение “0”, например: “///УИH0; ИПZZ; Y…Y“, “///УИНХ…Х; ИП0“;

– в случае если в распоряжении заполнено значение реквизита “ИНН” плательщика, ИП не указывается, например: “///УИНХ…Х“, либо “///УИН0“;

– в случае если в распоряжении не заполнено значение реквизита “ИНН” плательщика, при этом составитель распоряжения не указывает информацию о любом из идентификаторов, то указывается значение “0”, например:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499007119

Проблемы внедрения системы ГИС ГМП в России в 2018 году

Какие программы входят в гис гмп

С 2013 года внедряется в жизнь Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Теперь гражданам России нет необходимости прилагать квитанции о плате в госказну.  На интернет-ресурсе информационного центра казначейство опубликовывает данные о начисленных/ оплаченных обязательствах в пользу государства.

Система разработана на опыте зарубежных стран. цель – инструмент получения данных для предоставления качественного, быстрого, удобного сервиса населению или предприятиям.

Каким образом центр функционирует в теории?

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу сведений по оплате государственных и муниципальных услуг, а также по начислению обязательств в режиме онлайн. Ее участниками являются:

  • Казначейство России – модератор баз данных.
  • Распорядители бюджетов всех уровней – выставляют к оплате начисленные суммы;
  • Организации, принимающие платежи – банки, кредитные союзы, платежные организации;
  • Казначейства и финансовые учреждения местного уровня
  • Порталы, мультифункциональные центры, Почта России;

Для удобства граждан создан правительственный портал, на котором создан перечень обслуживания всеми департаментами.

Через него можно узнать парамтры лицевого счета в Пенсионном фонде, о штрафах ГИБДД, о судебных разбирательствах, налоговых долгах.

Независимо от места нахождения, можно оформить загранпаспорт, подать налоговую декларацию, поставить на учет транспорт получить выписки, свидетельства о регистрации.

Штрафы ГИБДД по фамилии имени отчеству и дате рождения

Чтобы пользоваться данным сервисом, необходимо зарегистрировать личный кабинет. В специальную форму вводят личные данные: имя, фамилия, ИНН, номер карты социального страхования. Для нерезидентов – номер миграционной карты. После получения кода подтверждения, активируется личный кабинет.

Для незарегистрированных пользователей доступны только общие сведения о ресурсе и сервисах на нем.

С помощью такого инструмента у граждан есть возможность в одном месте получать данные о начисленных задолженностях перед госаппаратом, а также об оплаченных услугах. Госорганы не имеют право требовать бумаги, подтверждающие платежи. Чеки и выписки подаются только по собственному желанию.

Информационный центр получает от государственных департаментов данные о суммах долга, а от учреждений, принимающих платежи, данные об оплатах. В ней ведется контроль над начисленными и оплаченными обязательствами по: штрафам, пошлинам, пеням, налогам, сборам.

Как по фамилии узнать о наличии задолженности через сайт ФССП?

Как ресурс работает на самом деле?

Закон о Государственной информационной системе ГМП был принят еще в 2013 году, а ее внедрение началось три года назад, но ресурс не работает так, как от него ожидали.

Отсутствие актов, регламентирующих работу Информационного центра

На сегодняшний день еще не разработаны конкретные нормативные документы, определяющие список обязательной информации, которую должны направлять в ГИС государственные органы.  Каждый участник воспринимает принципы взаимодействия по-своему. Получается путаница и вал ненужных данных.

Когда пользователи говорят о бесполезности получаемой информации,  участники ГИС ссылаются  на законодательство. Причем, трактуют статьи закона буквально. Дополнительные нормативные акты и различные разъяснения еще больше запутывают.

Действующий список услуг, которые применяет ГИС, тоже отсутствует.

Не закреплена ответственность финансовых учреждений за подачу данных о платежах государству. Поэтому, по регионам значительное количество банков не сотрудничает с ГИС ГМП. Они просто не провели процедуру подключения. Государственное учреждение передает данные о начислении, а финансовые учреждения, принявшие платеж, не передают данные об оплате.

Не распределены роли членов ГИС. Сведения об уплате могут передавать и финансовые учреждения, и орган получивший плату. В результате чего, данные задваиваются.

Существенная часть поступлений в бюджеты – госпошлина. Но на сегодняшний день, нет четких инструментов ее использования в информационной среде.

Несовершенная координирующая база

Существуют регионы, где один госорган координирует, постепенно налаживая коммуникацию в ГИС ГМП правительственных/муниципальных аппаратов. В тоже время, финансовые организации работаю отдельно друг от друга.

За неподачу в центр данных о платежах нет особой ответственности, поэтому у многих из них вообще отсутствует подключение к центру. Либо, они передают бесполезную информацию.

В платежах нет привязок к услуге или плательщику.

Как исключить запись из реестра должников по исполнительным производствам в 2018 году?

Недочеты в техническом оснащении

Перед разработчиками программных ресурсов для центра не стоят требования по контролю подачи данных. Это приводит к сумятице внутри ресурса.

Например, одно из государственных ведомств подает данные об оплате обязательства, но не запрашивает сведения о его начислении. В результате, учреждения не видят полную картину взаимных расчетах.

В базе накапливается «мусор», а полученные сведение не применяются.

Ситуация приводит к тому, что пользователи не могут полноценно использовать информацию, хранящуюся в единой базе.

Как наладить функциональность информационного центра ГМП?

Первый шаг к оптимизации работы Государственной информационной системы – формирование четкого, простейшего, доступного реестра услуг государственных/ городских ведомств, который будет использоваться в информационной базе. На начальной стадии, в онлайн версии списка не обязательно указывать весь спектр сервисов. Их можно добавлять поэтапно.

Созданный список необходимо разместить на государственном портале, куда смогут получить доступ все вовлеченные в информационную среду. На ресурсе следует внедрить удобный поиск сервисов и выделить список востребованных услуг. Воспользоваться сервисом можно, только если он есть в списке. Внесение обновлений  на сайте должен контролировать госорган.

Для удобства получения данных и надзора все услуги стоит разделить на две группы:

  • Начисленные;
  • Предоплаченные.

Запросы на информацию о начисленных задолженностях подают правительственные/городские департаменты. Запросы на информацию о предоплаченных взносах – финансовые учреждения. Все сведения о начисленных — оплаченных услугах должны быть взаимосвязаны: название и конкретная персона, ее получившая/оплатившая.

Способы узнавать коды ОКПО по ИНН

Формирование номенклатуры и координация взаимоотношений между членами ГИС ГМП в округах. Основными участниками являются правительственные органы, предоставляющие сервисы, и финансовые учреждения, получающие оплату.

Координаторами с обеих сторон могут выступать Федеральное казначейство и Центральный банк на государственном уровне, а их подразделения – на региональном.

Эти органы смогут координировать и контролировать процесс коммуникации между участниками информационной системы.

Источник: https://sprosi-urista.ru/gis-gmp.html

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: