Как научится вести вести автомобильные грузоперевоски с ндс

Содержание
  1. Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия
  2. Порядок обложения НДС транспортных услуг
  3. Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС
  4. Оплата за грузоперевозки с НДС или без
  5. Работа ИП с НДС плюсы и минусы
  6. Какой порядок обложения НДС транспортных услуг
  7. Налогообложение в грузовых перевозках для ИП
  8. Системы налогообложения для ИП в сфере грузоперевозок
  9. Упрощенный режим налогообложения: особенности
  10. Особенности приобретения патента
  11. Общая учетная документация
  12. Перевозки с ндс и без ндс: особенности грузоперевозки с налогами и без налогов, грузоперевозки с ндс для юридических лиц | СМ Групп
  13. Перевозки с НДС: в чем выгода?
  14. Грузоперевозки без НДС – особенности
  15. Как работает СМ групп?
  16. Грузоперевозки по Москве и МО (в пределах 30 км от МКАД)
  17. Все цены указаны в рублях РФ без НДС. Подробнее об условиях предоставления услуг можно прочесть в данном разделе
  18. Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки
  19. Грузоперевозки и ведение учета
  20. Владелец транспорта
  21. Переход права собственности
  22. Учет грузоперевозок: признание расходов
  23. Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы
  24. Законодательство о бухгалтерском учете включает:
  25. В чем же именно проявляется разница?
  26. Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения
  27. Бухгалтер — профессия творческая
  28. Как работать с ндс ип грузоперевозки
  29. Как работать с ндс в грузоперевозках ип
  30. Как Вы платите за грузоперевозки? С НДС или без
  31. Как ип работать с ндс в грузоперевозках
  32. Ип (грузоперевозки): есть ли возможность работать с ндс, если у ип всего 4 грузовых автомобиля?
  33. консультантплюс: форумы
  34. как вы платите за грузоперевозки? с ндс или без
  35. как ип работать с ндс в грузоперевозках
  36. ИП грузоперевозки: какую систему налогообложения лучше выбрать?

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Как научится вести вести автомобильные грузоперевоски с ндс

Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД.

Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне.

Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС

Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

Оплата за грузоперевозки с НДС или без

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Работа ИП с НДС плюсы и минусы

Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

  • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
  • Возможность принятия к вычету налога.

Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

Источник: https://expert-nds.ru/gruzoperevozki-s-nds/

Налогообложение в грузовых перевозках для ИП

Как научится вести вести автомобильные грузоперевоски с ндс

Грузоперевозки – вид деятельности, осуществляемый с использованием собственного или взятого во временное пользование транспорта. Является одним из наиболее популярных в России видов бизнеса.

Можно ли законно заниматься грузоперевозками без оформления ИП или ООО? Нет, для легального оказания этой услуги необходимо зарегистрировать бизнес и подобрать оптимальный налоговый режим.

Зная плюсы и минусы всех возможных для ИП систем налогообложения, предприниматель может решить, какую из них лучше выбрать в конкретном случае.

Системы налогообложения для ИП в сфере грузоперевозок

Для легализации бизнеса грузоперевозок предприниматель может выбрать один из следующих налоговых режимов:

  • ОСН – общеустановленная система налогообложения;
  • УСН – упрощенный режим;
  • ЕНВД – форма с единым налогом на вмененный доход;
  • ПСН – патентная система налогообложения.

При решении вопроса, какой вид налогообложения выбрать, учитывают существующие ограничения по количеству транспортных единиц, работников, объему выручки, возможности сочетания двух систем.

Плюсы и минусы общеустановленной системы налогообложения

Этот режим – один из наиболее сложных, с точки зрения учета. Его обычно выбирают предприниматели, у которых в получении дохода участвует значительное количество транспорта и персонала. Для ОСН характерны следующие преимущества:

  • Ограничения по количеству техники, персонала, размеру выручки отсутствуют. Эта особенность часто используется для уменьшения налоговой нагрузки.
  • Можно оказывать услуги по грузоперевозкам для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих с использованием общеустановленной системы налогообложения с уплатой НДС.

Минусы режима:

  • Необходимо оформить большое количество документации, подтверждающей расходы.
  • Для ведения правильной отчетности необходим бухгалтер с профессиональными навыками.
  • Обязанность уплаты НДС. Однако если перевозчик не планирует оказывать услуги компаниям с обязательствами по НДС, то от уплаты НДС можно отказаться. Для отказа подают заявление на освобождение в ИФНС. Освобождение необходимо ежегодно подтверждать.

Во многих случаях более выгодными являются специальные системы налогообложения.

Упрощенный режим налогообложения: особенности

УСН предполагает два типа ставок:

  • 6% – если налог уплачивается с доходов;
  • 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».

ИП, выбравший эту форму налогообложения, в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:

  • численность – не более 100 человек;
  • совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
  • предел объема выручки – 90 млн рублей.

Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:

  • Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.
  • Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
  • Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.

Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.

Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:

  • ограничения по штату;
  • верхний предел по выручке;
  • возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.

В каких случаях выгоден налог на вмененный доход?

Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам.

Однако режим ЕНВД (вмененного дохода), действующий в 2018 году для ИП, занимающихся грузоперевозками, в ближайшие годы планируется отменить.

Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.

Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:

  • Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
  • Количество наемных работников – до 100 человек.
  • Доля прочих юридических лиц – до 25%.

Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.

Плюсы выбора этого режима:

  • Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.
  • Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.

Недостатки этого вида налогообложения:

  • ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
  • необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.

В условиях малого количества автотехники и недорогих контрактов предпринимателю рекомендуется рассмотреть и сравнить два оптимальных вида налогообложения – ЕНВД и ПСН. Для этого сравнивают величину налога на вмененный доход и стоимость патента в конкретном регионе.

Особенности приобретения патента

Для участия в патентной системе налогообложения патент необходимо приобрести по месту регистрации бизнеса. Он приобретается на срок от 1 месяца до 1 года. Условия, которым должен отвечать ИП для возможности приобретения патента:

  • количество работников в части ПСН – до 15 человек;
  • общая выручка за период ведения деятельности на патенте – до 60 млн рублей;
  • площадь помещения, которое занимает бизнес, – не более 50 м2.

Особенности ПСН:

  • невозможность снизить стоимость платежа;
  • необходимость вести учет по КУДиР отдельно по каждому направлению;
  • по каждому направлению деятельности нужен отдельный патент.

Общая учетная документация

При оказании услуг по грузоперевозкам должна присутствовать обязательная документация.

  • Путевые листы. Должны выписываться на каждую поездку. Форма этого документа отлична от вида документа, используемого юрлицами, но также регламентируется определенными правилами. Выдача осуществляется в присутствии медицинского работника. Все выданные путевые листы заносят в книгу учета.
  • Водитель должен иметь в поездке копию трудового договора и доверенность на право водить данный автомобиль.
  • Договоры транспортной экспедиции.

Отсутствие путевых листов влечет невозможность зачесть в статью «Расходы» использованное топливо, запчасти, расходные материалы, что повлечет увеличение налога и вероятное наложение пени и штрафов. Документация, оправдывающая расходы, имеет особое значение при режимах ОСН и УСН при выборе ставки «доходы минус расходы».

Пример расчета налогов по различным системам налогообложения

Для определения наиболее подходящей системы примерно просчитывают, какие вероятные суммы налогов придется платить в каждом конкретном случае. Это можно сделать для УСН, ЕНВД, ПСН. Для ОСН этот расчет сложен, и выполнить его могут только бухгалтеры с профессиональным образованием.

Исходные данные для расчета:

  • правовая форма грузоперевозчика – ИП;
  • место регистрации предпринимателя – г. Ростов-на-Дону;
  • количество транспорта – 12 единиц;
  • выручка за последний квартал предыдущего года – 875 000 руб.;
  • сумма страховых взносов за сотрудников, уплаченная в последнем квартале прошлого года – 40 000 руб.;
  • при использовании ЕНВД уплачено фиксированных взносов за последний квартал прошлого года – 8 000 руб.

Из налоговых отчислений вычитают суммы, уплаченные за рабочих в госфонды. Налоги в таких случаях могут быть уменьшены не более чем на 50%.

Бизнес на грузоперевозках, который можно начать с покупки малотоннажной машины ГАЗель, а затем существенно расширить, – выгодное мероприятие при условии его грамотной организации, выбора оптимального налогового режима и грамотного ведения отчетной документации.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Подписавшись на канал, вы больше не пропустите интересные новости!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5adf2eb9fd96b1d73a8e770a/nalogooblojenie-v-gruzovyh-perevozkah-dlia-ip-5b0d1105c71a92e0c0932475

Перевозки с ндс и без ндс: особенности грузоперевозки с налогами и без налогов, грузоперевозки с ндс для юридических лиц | СМ Групп

Как научится вести вести автомобильные грузоперевоски с ндс

Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

заказать транспорт узнать тарифы условия работы наш автопарк

На сегодняшний день перевозки практически любых грузов могут быть осуществлены в двух налоговых режимах – с учетом НДС и без НДС. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, недостатки и особенности. Как правило, перевозки с НДС необходимы крупным компаниям – заказчикам, тем, кто также платит данный налог.

Сегодня руководители предприятий стремятся оптимизировать свои затраты любыми доступными и легальными способами. Выбирая транспортную компанию, осуществляющую грузоперевозки с НДС заказчик впоследствии сможет в налоговый орган для возмещения уплаченной ставки.

Кроме того, в силу специфики бухгалтерского учета и требований к транспортным компаниям, осуществляющим грузоперевозки с налогом включенным в стоимость, возникает своеобразная «гарантия» надежности выбранного подрядчика.

Вместе с тем, грузоперевозки без НДС по – прежнему популярны на рынке, их стоимость сегодня ниже на 20 %. Повышение налоговой ставки повлекло за собой растущий спрос на услуги, не облагаемые налогом. Стремясь снизить затраты на операционную деятельность, компании зачастую выбирают перевозчиков не использующих налоговую ставку или же осуществляющих грузоперевозки за наличный расчет.

Перевозки с НДС: в чем выгода?

Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС.

Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим. Для заказчиков – юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:• Гарантия надежности транспортной компании.

Сегодня законодательство требует наличие собственного автопарка в количестве не менее 20 грузовых машин для работы с налогом на добавочную стоимость;• Правильно построенная система бухгалтерского учета у подрядчика;• Тщательная проверка всей первичной документации;• Декларации, которые своевременно подаются транспортной компанией в контролирующие органы;• Готовность к любым налоговым проверкам;• Современный электронный документооборот;• Страхование ответственности транспортной компании.

Грузоперевозки с НДС сегодня всё больше востребованы, ведь их главное преимущество – возможность заказчика возместить уплаченный налог.

Грузоперевозки без НДС – особенности

Перевозки без включенных в стоимость налогов не менее популярны, их цена всегда ниже для заказчика. С повышением налоговой ставки до 20% цена на грузоперевозки выросла практически у всех логистических предприятий.

Сегодня грузоперевозки без НДС по безналичному расчету найти не всегда просто. С каждым годом на рынке становится всё меньше частных водителей, которые готовы работать за наличные средства без документарного сопровождения.

Уходят из данной сферы услуг и компании с малым автопарком.

С другой стороны, грузоперевозки без НДС по – прежнему выгодны многим предпринимателям. В этой связи оптимально подбирать в качестве подрядчика транспортную компанию, которая может работать сразу в двух налоговых режимах – с НДС и без НДС.

Как работает СМ групп?

Транспортная компания СМ групп выполняет рейсы на любых направлениях и возможностью включения в стоимость грузоперевозок НДС, или же работы без налогов. Мы понимаем насколько важно в текущих реалиях предоставлять гибкие условия оплат логистических услуг.

Наши преимущества:• Собственный обширный автопарк, включающий самые популярные виды грузового транспорта: Газели, Портеры, Хёндай HD;• Полное и правильное документарное сопровождение грузов;• Работа с НДС и без НДС;• Сделки осуществляются исключительно по договору и заявке;• Возможность размещения заявок на транспорт «день в день»;• Строгая бухгалтерская отчетность;• Экспедирование грузов.

Оформить заявку на перевозки с НДС или без НДС можно по телефону +7 968 947 47 84 или отправить запрос на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Грузоперевозки по Москве и МО (в пределах 30 км от МКАД)

Вид транспортаЦена 
Грузовой автомобиль(единый тариф), 2 часа работы 1800

*Указана минимальная стоимость заказа

Все цены указаны в рублях РФ без НДС. Подробнее об условиях предоставления услуг можно прочесть в данном разделе

Также Вы можете рассчитать примерную стоимость грузоперевозки при помощи калькулятора грузоперевозок.

Источник: https://smgruz.ru/transportnye-uslugi-dlya-yuridicheskikh-lits/gruzoperevozki-s-nds-i-bez-nds.html

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

Как научится вести вести автомобильные грузоперевоски с ндс

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе.

При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.

2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы.

Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду.

Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п.

 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ).

Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой.

А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.

06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г.

пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.

1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3):с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФвсе федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты

Рекомендуем по теме документирования грузоперевозок:

лекция «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» – относится к периоду применения Закона № 129-ФЗ.

лекция «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» – здесь разобраны особенности документирования грузоперевозок в условиях действия Закона № 402-ФЗ. 

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс.

В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования.

Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г.

«О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР.

 Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.

1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Важно! В ноябре 2016 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2016 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов.

В соответствии с ним, с 8 декабря 2016 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии.

До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них – письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ).

Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ.

Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст.

3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств.

Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н). 

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/405

Как работать с ндс ип грузоперевозки

Как научится вести вести автомобильные грузоперевоски с ндс

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как работать с ндс ип грузоперевозки». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо компьютерной техники и выхода в интернет, понадобится заключить договор с оператором электронного документооборота, оформить цифровую подпись и установить специальное программное обеспечение.

По окончании квартала и до наступления 25 числа следующего месяца ИП должен уплатить 1/3 суммы налога, рассчитанного за отчетный период.

В этот же срок необходимо подать в ИФНС декларацию по НДС через каналы телекоммуникационной связи.

Какие сложности в учете транспортных операций поджидают руководителя? Все нормативные подробности ниже.Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты

Как работать с ндс в грузоперевозках ип

могу ли я оплатить НДС только с суммы 500, те 90р,а не 2160 указанных в счет фактуре при расчете от заказчика.3.

ну и соответственно как это и где отражать в отчета при сдачеДля меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс.

Следует отметить, что организационно-правовая форма бизнеса — будь то ИП или хозяйственное общество, не является критерием установления обязанности хозяйствующего субъекта платить НДС (либо установления факта освобождения субъекта от уплаты НДС).

Плательщиками соответствующего налога могут быть ИП, юридические лица (в предусмотренных законом случае — иностранные), а в отдельных случаях — даже государственные структуры и обычные граждане, не зарегистрированные как индивидуальные предприниматели.

Про НДС и ОСНО я понял Вас, спасибо. Но вот если ЕНВД применить, то какой физический показатель должен быть применён к такому роду OOO — ведь для грузоперевозчиков на ЕНВД сумма налога зависит от количества автомашин в автопарке при любом доходе компании. А в моём случае авто в собственности не будет , по крайней мере, на первых порах.

Как Вы платите за грузоперевозки? С НДС или без

Если данный период подошел к концу, а право на него у предпринимателя не утеряно, его можно продлить. ИП потребуется подтвердить это право путем предоставления актуальных выписок из книги продаж и книги учета доходов и расходов, а также заполненного уведомления.

Если ваша работа предусматривает необходимость в постоянных перевозках и использование компаний со стороны, то лучше подобрать наиболее подходящую налоговую систему.

Выбирать услуги можно также самостоятельно, например, на основе диспетчерской деятельности, но важно прописывать оказанные работы в соответствии с требованиями.

Грузоперевозки — это деятельность по доставке груза от отправителя к получателю.

Как ип работать с ндс в грузоперевозках

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники. Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Рекомендуем прочесть:  Лауряты президентские стипендии 2020

Ип (грузоперевозки): есть ли возможность работать с ндс, если у ип всего 4 грузовых автомобиля?

иначе предпринимателю придется столкнуться с повышенными налоговыми платежами, нивелирующими всю выгоду от бизнеса. другие варианты допускают переходы в любое время. в определенных случаях возможно совмещение режимов.

но потребуется платить все налоги без исключений и вести строгую отчетность. зачастую именно неправильный выбор налогообложения ведет к закрытию бизнеса.

индивидуальный предприниматель это физическое лицо, которое вправе вести предпринимательскую деятельность и получать систематический доход.

расчет по налогу производится ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. именно в этот период следует предоставить в инспекцию налоговую декларацию. вот уже несколько лет сдать отчет можно только в электронном формате, используя электронные каналы связи.

как я поняла — трудности во всем этом — только в отчете. одним глазом смотрела на форму этого отчета — там черт ногу сломит. и обязательно подписывать все акты, иметь все счета на оплату и всю документацию.
вот об этих тонкостях пока проконсультировать не смогу — нужно еще раз обратиться к бухгалтеру и вместе с ним сделать отчет — вот тогда буду точно все знать

консультантплюс: форумы

такое возможно при осуществлении видов деятельности, для которых использование специальных режимов находится под запретом или не вписывается в действующие ограничения.

одной из причин применения общей налоговой системы также может являться сотрудничество с контрагентами на осно. для того чтобы удержать партнеров и обеспечить им вычет по налогу на добавленную стоимость, предприниматели вынуждены переходить на осно.

рассмотрим, может ли ип работать с ндс, а также какие при этом существуют нюансы работы.

следует отметить, что организационно-правовая форма бизнеса — будь то ип или хозяйственное общество, не является критерием установления обязанности хозяйствующего субъекта платить ндс (либо установления факта освобождения субъекта от уплаты ндс).

плательщиками соответствующего налога могут быть ип, юридические лица (в предусмотренных законом случае — иностранные), а в отдельных случаях — даже государственные структуры и обычные граждане, не зарегистрированные как индивидуальные предприниматели.

если данный период подошел к концу, а право на него у предпринимателя не утеряно, его можно продлить. ип потребуется подтвердить это право путем предоставления актуальных выписок из книги продаж и книги учета доходов и расходов, а также заполненного уведомления.

как вы платите за грузоперевозки? с ндс или без

максим, оплата вся будет через ооо, просто посредником по грузоперевозкам называют ип или ооо, у которых нет собственного автопарка. заключаются договора с владельцами автотранспорта, как малотоннажных, так и большегрузов.

логистика и услуги практически такие же, как у большой транспортной компании. но на первых порах не требует вложений в автопарк и т.д.

ип также будет иметь возможность применять «входящий» налог (отраженный в счетах-фактурах от других плательщиков ндс) к вычету и, таким образом, уменьшать сумму «исходящего» налога, которая подлежит перечислению государству.

схема работает, но я индивидуальный предприниматель, работаю по упрощенной системе налогообложения, соответственно без ндс. моя проблема в том что многие заказчики и владельцы груза работают с ндс и поэтому отказываются со мной сотрудничать.

для этого я хочу привлечь владельцев автомобилей, взяв их машины в аренду. ответьте пожалуйста на следующие вопросы: 1. то есть нужно покупать зап.

жду с нетерпением ваших ответов, если возникнут дополнительные вопросы, задавайте! жду с нетерпением! зарание всем спасибо!

как ип работать с ндс в грузоперевозках

Просмотр полной версии : Организация грузовых перевозок. Доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться в сложном для меня вопросе.

Я работаю в сфере грузоперевозок, организовываю перевозки груза по России.

То есть нахожу заказчика, которому необходимо перевезти груз, заключаю с ним догово и заявку, далее нахожу перевозчика, который за отдельное вознаграждение перевозит этот груз.

ИП грузоперевозки: какую систему налогообложения лучше выбрать?

Факт заключения договора перевозки грузов с третьими лицами не влияет на НО. По договору ТЭУ одна сторона экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны клиента-грузоотправителя или грузополучателя выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

3. Налог на добавленную стоимость — В ОТНОШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, ПРИЗНАВАЕМЫХ ОБЪЕКТАМИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ГЛАВОЙ 21 Налогового кодекса РФ , ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЛАГАЕМОЙ ЕДИНЫМ НАЛОГОМ)

Источник: https://reg-jurist.ru/test_category/kak-rabotat-s-nds-ip-gruzoperevozki

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: