Дтп с автобусом отъезжающим от остановки кто виноват

Содержание
  1. Дтп с автобусом отъезжающим от остановки кто виноват
  2. Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки
  3. Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки
  4. Проезд мимо остановки маршрутных ТС
  5. Обязан ли уступить дорогу автобус автомобилям, если отъезжает от остановки
  6. Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Автобус не пропустил или водитель затупил
  7. Дтп с автобусом
  8. Обязан ли водитель пропускать автобус отъезжающий от остановки
  9. Общественный транспорт на остановке
  10. Автобус, отъезжающий от остановки — нужно ли ему уступать и на какой полосе
  11. Пдд общественный транспорт выезд с остановки
  12. Дтп автобус отъезжал от остановки
  13. Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?
  14. Что говорят ПДД?
  15. Когда тот, кто сзади, не виноват?
  16. Если передний двигался задом
  17. Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади
  18. Если во въехавшего в зад ударили потом
  19. Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?
  20. Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки
  21. Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение
  22. Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки
  23. Автобус отъезжает от остановки кто должен уступить
  24. Пдд по поводу того пропускать или нет тс отъезжающие от остановки
  25. О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать тс отъезжающие от остановки
  26. Выдержка из ПДД
  27. Какое накануне предусмотрено за то, что вы не предоставили приоритет маршрутке и кто будет виноват при ДТП?
  28. Немного здравого смысла
  29. Заключение
  30. Автобус едет по маршруту кто виноват в дтп согласно пдд рф
  31. Пешеходы напали на автобус
  32. Пдд темы
  33. Попал в ДТП, кто виноват
  34. Нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки

Дтп с автобусом отъезжающим от остановки кто виноват

Дтп с автобусом отъезжающим от остановки кто виноват

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют.

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Общественный транспорт движется по графику. Водители маршрутных ТС имеют право отступать от требований знаков направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6, некоторых запрещающих знаков. Поэтому, направление движения маршрутки в определенных ситуациях может показаться очень неожиданным.

Проезд мимо остановки маршрутных ТС

Если под словом «остановка» подразумевается остановка со знаком 5.16 (в виде автобуса) или желтая разметка (1.

17), то автобус имеет преимущество перед другими участниками движения (кроме машин с проблесковыми маячками).

Однако водители автобуса могут начинать выезжать только после того, как убедятся, что им уступают проезд. В случае ДТП наверно будут смотреть по конкретному случаю, кто виноват.

Обязан ли уступить дорогу автобус автомобилям, если отъезжает от остановки

Знака остановка автобуса нет. Значит регик уступать автобусу в данной ситуации не должен (См. п. 18.3 ПДД РФ). Однако крутить рулем и выезжать на встречку регику тоже нельзя (См. п. 10.1 ПДД РФ). Регику нужно было просто оттормаживаться. Тогда бы он был прав почти на 100% в данной ситуации.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Автобус не пропустил или водитель затупил

Гаишник сказал что там везде остановка, прямо от начала перекрестка и до конца, но знаков, которые бы это подтверждали — нет. Плюс он сказал, что скорее всего оба будем виновны, т.к.

я не пропустил, а он не убедился, что его пропускают.

Я согласен был бы что я виноват наполовину, если бы он выезжал: а) Прямо вперед или налево из кармана б) С места, оборудованного знаком «Автобусная остановка»

в) Включил указатель поворота

Дтп с автобусом

Страховая сделает всё, чтобы не платить или платить по-минимуму, а если вскроется такой подлог, то она его пошлет со свистом, ещё и пинком добавит скорости. )’,[]) t_post(20,’AzikAtom’,’1Member||31994/5292||2Россия, Адыгея, Майкоп||4март 2005||7238,,http://ixbt.photo/?id=user:215708||5http://azatom.narod.

ru/||01||’,1226338020,’Pahan
Вроде, или каска или осага. Обе одновременно вроде не платят, afaik.

Хотя, платишь обоим ‘,[]) t_post(21,’Pahan’,’1Member||3136/178||2Россия, Москва , Строгино (СЗАО)||4декабрь 2005||92||01||’,1226338320,’нет , каска чинит машину , а потом регресирует в ОСАГУ , а что в неё не оместилось , регресирует виновнику’,[]) t_post(22,’ИА’,’1Ослик||31860/13178||a00138381.

gif||2Россия, Чебоксары||4август 2003||01||’,1226338380,’При описанных условиях стоять на автобусной остановке не запрещено. Точка. ‘,[]) t_post(23,’WG’,’1Honda Accord Executive||3697/7634||4февраль 2005||7222,,http://ixbt.photo/?id=user:210430||5http://www.goosev.ru||01||’,1226339520,’Pahan
да связи то у меня есть . и сделать его виновным можно в 2 счета

Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!

Обязан ли водитель пропускать автобус отъезжающий от остановки

То есть можно вообще никому и ничего не уступать. Тем более при старте на разворот через 100 м (а как ему иначе ехать?). Но ЛЮДИ. Давайте не будем затаптывать автобусы только потому, что в правилах есть дырочка, позволяющая вообще не давать ему начать движение.

Я для себя этот вопрос решил однозначно: если мешаю но могу подвинуться левее, двигаюсь. Если не могу, пропущу. Правда ориентируюсь при этом на поворотник и на двери. То есть если не включил поворот — извини, не прав.

Если моргает вовсю, а у него народ еще не закончил посадку — тоже извини, нефига в заблуждение вводить.

Общественный транспорт на остановке

Получается, что, с одной стороны, 18.3 обязывает уступать автобусу и троллейбусу, не конкретизируя, в какую полосу те начинают движение, с другой — пункт 8.4. обязывает водителя автобуса или троллейбуса уступить дорогу другим автомобилям (и мотоциклам), перестраиваясь сразу далее первой полосы.

Автобус, отъезжающий от остановки — нужно ли ему уступать и на какой полосе

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.

Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Пдд общественный транспорт выезд с остановки

Я управляя рейсового автобуса попал в ДТП.

Отъезжая от остановке я убедился что мне уступают дорогу и продолжил движение но через примерно 15 меня подрезал мини Купер с левой стороны со второй полосы, я ехал по первой полосы прямо.

Я принял меры для предотвращения столкновения но столкновения произошло. Я ударил мини Купера в бочину. В резултате торможение упал трех летний ребенок и получил ушиб мягкой ткани головы. Кто виноват в ДТП?

Дтп автобус отъезжал от остановки

Из ВТОРОГО ряда возле остановки трогается маршрутный автобус (или троллейбус). Выезжая в ТРЕТИЙ ряд, сталкивается с проезжающим мимо автомобилем.

В этой ситуации, как правило, виноватым оставляют водителя проезжающего автомобиля.

На самом деле виноват либо водитель автобуса, поскольку он выезжал не с остановки, а со второго ряда, либо те, кто нарушил правила стоянки и поставил свои ТС ближе 15 метров от остановки.

Обратите внимание =>  Длительность больничного листа до инвалидности

Пункт 18.3 ПДД В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Ситуация трактуется пунктом 18.3 Правил дорожного движения:
«18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

17 Дек 2018      yurisaktobe         446      

Источник: https://aktobeyurist.ru/arbitrazhnyj-sud/dtp-s-avtobusom-otezzhayushhim-ot-ostanovki-kto-vinovat

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Дтп с автобусом отъезжающим от остановки кто виноват

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2020 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Дтп с автобусом отъезжающим от остановки кто виноват

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет.

Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.

Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе

Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета

В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/315-ustupit-dorogu-avtobusu/

Автобус отъезжает от остановки кто должен уступить

Дтп с автобусом отъезжающим от остановки кто виноват

Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами , газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров.

При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее. Сказать вот так определенно кого пропускать, а кого нет одной фразой практически невозможно.

И эту ситуация опять можно отнести к разностороннему развитию событий, которые невозможно описать однозначно, а также к несовершенству закона, который не способен в своих рамках охватить все вариации происходящего и подконтрольного нам.

А значит такому однозначному на первый взгляд вопросу и теме. Придется посвятить целую статью, в которой мы и разберем возможные вариации событий и наши случаи поведения для них.

Пдд по поводу того пропускать или нет тс отъезжающие от остановки

В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

https://www.youtube.com/watch?v=GDIA-s2AQNY

Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».

2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. В противном случае вполне могут выписать штраф.

Читать дальше:  Кто начисляет больничный лист фсс или работодатель

О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать тс отъезжающие от остановки

Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость. Ведь именно на этой остановке с большой вероятностью может стоять автобус, который будет отъезжать от остановки и который следует пропустить.

Второе, если произошло ДТП с участим автобуса или троллейбуса на остановке, то это не делает виновным водителя не пропустившим такое ТС 100% виноватым. Если вчитаться в пункт 18.3 (см выше), то водитель автобуса или троллейбуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу.

Если же он этого не сделал, то группа разбора при ДТП может обозначить обоюдную вину в такой ситуации.

В этом случае хоть и незначительно, но все же будет облегчена участь для того, кто не пропустил автобус или троллейбус. Так как не будет страховой выплаты по его ОСАГО. А значит он сохранит свой коэффициент бонус-малус.

Добрый день. В сегодняшней короткой записи я расскажу нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки и согласно каким пунктам ПДД необходимо это делать.

Если вам лень читать все выкладки краткий ответ — да, нужно пропускать…. Почему так читайте ниже.

Выдержка из ПДД

Маршрутное транспортное средство – это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, маршрутка, представляющая собой автобус малой вместимости, является маршрутным транспортным средством и пользуется согласно ПДД приоритетом при отъезде от мест остановок. Этот приоритет закреплён в п 18.3 ПДД:

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Какое накануне предусмотрено за то, что вы не предоставили приоритет маршрутке и кто будет виноват при ДТП?

В кодексе об административных правонарушениях РФ п.12.17 ч.1 указано:

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Занятно, что если произойдет ДТП — столкновение с отъезжающим от остановки маршрутным транспортным средством, виновных лиц будет устанавливать инспектор ГИБДД… И не факт, что однозначно виновен водитель не предоставивший преимущество. Вина, вероятно будет обоюдной. Т.к иначе водители автобусов перестали бы смотреть в зеркала.

Читать дальше:  Написать мэру москвы собянину по электронной почте

В ПДД буквально написано — водитель маршрутного транспортного средства имеет преимущество, но воспользоваться им, он может только в том случае, если ему его предоставляют.

Немного здравого смысла

Маршрутка гораздо больше чем легковая машина.

Она гораздо хуже тормозит, разгоняется, а у её водителя большие сложности, так как он отвечает за безопасность пассажиров и работает на износ (реально за день он проводит 12-14 часов за рулём и делает до 50 рейсов). Представьте резкое ускорение, чтобы успеть тронуться с остановки в плотном транспортном потоке. Да у него все по салону полетят и травмируются.

Будьте вежливы… пропускайте общественный транспорт.….

Пожалуйста, уважайте других людей. На пропуск маршрутки или троллейбуса вы потратите 30 секунд, но немного повысите общую культуру вождения и заработаете плюсы в карму.

Заключение

На этом у меня сегодня все я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда запомните что маршрутки, отъезжающие от остановки надо пропускать.

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет.

Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус едет по маршруту кто виноват в дтп согласно пдд рф

Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров. Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров. Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Пешеходы напали на автобус

На остановке «Океан» минувшим вечером столкнулись пешеход и автобус, сообщает Телерадиокомпания KZN. Мужчина был в подпитии, говорят очевидцы, чуть не попал под колеса, а затем вместе с товарищем пытался выяснить отношения с водителем того самого автобуса

Водитель уже отъезжал от остановки, когда двое выпивших мужчин стали пинать его автобус. Один из них потерял равновесие, упал и чуть не оказался под колесами. Однако, посчитал виновным в произошедшем именно человека, сидевшего за рулем общественного транспорта. Вместе с товарищем выяснить отношения с ним решили уже кулаками.

Пдд темы

Елена (г.Н.Новгород), У меня очень большие сомнения в компетентности упомянутых инструкторов и сотрудников ГИБДД. Перекресток 1. Можете обвести границы для наглядности. Синий ОБЯЗАН пропустить всех, кто движется прямо и направо — п.13.12. ПДД.

Если он не пропускает- он виноват в ДТП. Повторю еще раз относительно п.8.6, странно, что Вы не понимаете, то , что цитируете. п.8.6 РЕКОМЕНДУЕТ, но НЕ ОБЯЗЫВАЕТ двигаться ближе к правому краю. И наказания за нарушение п.8.

6 в КоАП нет, потому что это РЕКОМЕНДАЦИЯ.

Рекомендуем прочесть:  Маркированные конверты косгу 2020

Дмитрий (г.Иркутск), нет не верно. Прочтите внимательнее. «При этом стороной, предназначенной для ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ». То есть без учета кармана делается расчет ВСТРЕЧНОЙ полосы в случаи если НЕТ РАЗМЕТКИ. В нашем же случаи речь о ПОПУТНОЙ полосе. И разметка ЕСТЬ. Таким образом п. 9.1. совершенно неприменим.

«8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. «

Alexander_A, хм..не понял? )))Вообще то есть понятие выезда из кармана..и ест ьпонятие перестроение по полосам..смена полосы..с обязательным указателем поворотника..

Автобус выехал из кармана..и ВСТАЛ на свою полосу.. а там дальше уж как обычно

Попал в ДТП, кто виноват

1. наличие изгиба ничего не меняет — дорога, она и есть дорога, прямая она или кривая, вот перекресток или т.п. — другое дело (если для тебя изгиб — принципиален, на схеме есть привязка к местности, так что доказать, что он есть, сможешь)

> 3. если парень ехал без габаритов, и ты сможешь доказать, что они не были > включены — вина его как же это можно доказать, получается мое слово против его и ничего более. попробую убедить тем, что я его даже боковым зрением не

увидел.

По ее словам, первый патруль принял ее сторону. А когда автобус уехал, а прибыл второй наряд патрульной полиции, в протоколе отметили ее вину по двум пунктам, один из которых:
.

В населенных пунктах, приближаясь к автобусу, микроавтобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки, расположенной в заездном «кармане», водители прочих транспортных средств обязаны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы дать возможность маршрутному транспортному средству начать движение.

Ирина ВАСИЛЬЧЕНКО разыскивает свидетелей ДТП, произошедшего 7 марта около 07.15 утра в районе 16-й горбольницы Кривого Рога. По ее мнению, в ДТП, где повреждения получил ее автомобиль, виноват водитель экспресс-автобуса №228, с которым она столкнулась, когда тот отъезжал от остановки.

Очередное авторское творение — книга «Разрули!» , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством «ЭКСМО» в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!

Попытка расставить точки над «i» в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…

Нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Маршрутное транспортное средство – это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Вам также может понравиться

Источник: https://pravitzakon.ru/bez-rubriki/dtp-s-avtobusom-otezzhayushhim-ot-ostanovki-kto-vinovat

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: