Дом заключил прямой договор с рсо как начисляется одн на хвс и водоотведение если потребление хвс по одпу меньше чем суммарное потребление по ипу

Содержание
  1. Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
  2. Законодательные основы
  3. Понятие общедомовых нужд
  4. Перечень
  5. Электроэнергия
  6. Водоснабжение
  7. Тепловая энергия
  8. Нормативы потребления
  9. Порядок установления
  10. Кем утверждаются
  11. Существуют ли повышающие коэффициенты
  12. Способы расчета ОДН
  13. Отсутствие прибора учета
  14. Наличие прибора учета
  15. Возможен ли перерасчет платы
  16. Ненадлежащее качество услуг
  17. Отсутствие в жилом помещении
  18. Дом заключил прямой договор с рсо как начисляется одн на хвс и водоотведение если потребление хвс по одпу меньше чем суммарное потребление по ипу
  19. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2020 г
  20. Нормы о водоотведении на ОДН
  21. Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ
  22. Снова о водоотведении на ОДН
  23. Одн и прямые договора с рсо
  24. Начисление одн на водоотведение 2020
  25. Как учитывать водоотведение на ОДН
  26. Определение показателей водоотведения в современных условиях
  27. Как расчитать ОДН за воду
  28. Форум Комсомольская д
  29. Минстрой — РФ: плата за — ОДН по — счётчикам или по — нормативу
  30. Оплата общедомовых нужд: новый порядок начислений
  31. Что изменилось в системе ЖКХ
  32. Жкх в россии
  33. Особенности общедомовых нужд (ОДН) в 2020 году
  34. Что такое ОДН ХВС в квитанции? Как рассчитать ОДН на ХВС?
  35. Расшифровка ХВС, ГВС и ОДН в платёжной квитанции
  36. Что понимается под ОДН?
  37. Что такое повышающий коэффициент по ХВС на ОДН?
  38. Порядок расчёта ГВС и ХВС на ОДН в доме
  39. Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья
  40. Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950
  41. С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления
  42. Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн
  43. На заметку
  44. Начисление Одн При Прямых Договорах С Рсо 2020
  45. Без посредников! Обзор закона о прямых расчетах в сфере ЖКХ в 2020 году
  46. Кто будет платить за ОДН сверх нормы в МКД
  47. Одн и прямые договора с рсо – мостсж
  48. ОДН и прямые договора с РСО
  49. Понятия: коммунальная услуга и коммунальный ресурс
  50. ОДН и коммунальные услуги
  51. Основания перехода на прямые договора с РСО
  52. Вывод об ОДН и прямые договора

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Дом заключил прямой договор с рсо как начисляется одн на хвс и водоотведение  если потребление хвс по одпу меньше  чем суммарное потребление по ипу

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.

Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов  на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.

То есть в одних квартирах они есть, в других нет.

В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.

Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/normativ-obsedomovye-nuzdy/

Дом заключил прямой договор с рсо как начисляется одн на хвс и водоотведение если потребление хвс по одпу меньше чем суммарное потребление по ипу

Дом заключил прямой договор с рсо как начисляется одн на хвс и водоотведение  если потребление хвс по одпу меньше  чем суммарное потребление по ипу

На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2020 г

Российский рынок электроэнергетики начинает работать по более логичным, понятным правилам, за принятие которых минэнерго билось не один год. К сожалению, катализатором изменений стали масштабные аварии, в том числе прошлым летом на Дальнем Востоке, когда без света остались полтора миллиона человек. Что.

Нормы о водоотведении на ОДН

Кстати, правильный подход уже продемонстрирован судьями АС СЗО в Постановлении от 27.06.2020 № Ф07-6098/2020 по делу № А26-2688/2020.

Если выявленная отрицательная величина является излишним начислением объема потребленного ресурса владельцам жилых и нежилых помещений, РСО должна будет произвести им перерасчет (при представлении данных о фактическом потреблении) и скорректировать в дальнейшем общедомовое потребление ресурса. Однако уменьшать на эту отрицательную величину объем сверхнормативного потребления электроэнергии по другим жилым домам нельзя.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

в.

4) объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:

Снова о водоотведении на ОДН

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку быть может.

Обратите внимание =>  В скольких экземплярах выставляется счет на оплату

Одн и прямые договора с рсо

Можно ли не платить по счета ЖКХ? Полностью оплата не может быть отменена, но есть возможность экономить, даже не имея льгот.

Для начала, стоит исключить ошибки и накрутку счетчиков представителями управляющей компании, что легко сделать, предложив кандидатов на должность контролеров от всего дома, которых выбирают среди жильцов.

Им дается право проверять снятые показания представителями УК и убедиться в том, что все значения соответствуют реальному потреблению, а последующие расчеты выполняются без ошибок. Не менее полезным нововведением, считается установка ОПУ, что дает наибольшую экономию для каждого жильца.

Начисление одн на водоотведение 2020

Начнём с Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ. Действительно, этот закон определяет именно такой порядок расчёта объёма водоотведения на ОДН, на котором настаивают многие РСО.

Но ключевой момент – данный порядок установлен для абонентов! Абонентами же (т.е. потребителями услуг) являются собственники помещений! Управляющая организация (ТСЖ, ЖСК) не является потребителем коммунальных услуг, не является абонентом.

УО, ТСЖ, ЖСК – это исполнители коммунальных услуг!

Как учитывать водоотведение на ОДН

Что касается горячего и холодного водоснабжения, то согласно новым изменениям, если в квартире установлены приборы учета, плата за воду по сравнению с прошлым периодом должна уменьшиться в связи с тем, что сверхнормативный объем предполагается оплачивать не за счет собственников жилья, а за счет поставщика данных услуг. Но это возможно лишь в том случае, если поставщиком не является поставляющая ресурс компания. Данное условие отражено в п.44 Постановления Правительства РФ №354 от 16 апреля 2013 года.

Определение показателей водоотведения в современных условиях

Норматив потребления на ОДН по холодной и горячей воде утверждаются органом местного самоуправления в каждом конкретном регионе и представлен как приложение к Приказу Минэнергетики и ЖК в виде подробных таблиц.

Например, для Пермского края норма по горячему водоснабжению для жилых многоквартирных домов 1 группы (из 8) с сидячей ванной 120 см. с душем при закрытой системе теплоснабжения в 1-этажных зданиях равен 0,249, а для 9-этажных (при тех же условиях) – уже 0,579. В г.

Королёв на 2020 год расчёт ОДН по холодной воде производился, исходя из 37,79 руб./ куб. м., и 108,34 руб./ водоснабжение 1 чел. и т.д.

Как расчитать ОДН за воду

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации (далее — инспекция) обществу выдано два предписания о необходимости перерасчета размера платы за водоотведение и об исключении из нее платы за водоотведение, начисленной на общедомовые нужды.

Форум Комсомольская д

Фактическое потребление будет рассчитываться как разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ и нормативов потребления КУ. Фактический объём распределяется между собственниками помещений МКД пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

Минстрой — РФ: плата за — ОДН по — счётчикам или по — нормативу

Согласно новым поправкам в законе оплата общедомовых нужд с 2020 года стала вычисляться по усложненной формуле. Теперь при расчете надо учитывать площади помещений общего пользования, а также — самое главное — нормативные показатели. В феврале собственники квартир получили квитанции на оплату общедомовых нужд и пришли в ужас. Сумма увеличилась в два-три раза.

Оплата общедомовых нужд: новый порядок начислений

Прибор учёта понадобится один раз в год. Все дома, даже если в них есть ОДПУ, считаются по нормативу, установленному в субъекте. А через год управляющая организация делает перерасчёт: берутся показания ОДПУ за год, из них вычитается норматив, и эта разница умножается на долю помещения потребителя в общем имуществе МКД.

Что изменилось в системе ЖКХ

А платить за коммунальные ресурсы должен каждый собственник за принадлежащие ему жилые или нежилые помещения: хоть застройщик, хоть администрация города, хоть черт, хоть ангел.
Напишите обращение-жалобу на эти нарушения в Гос.жилищный надзор или в прокуратуру.

Жкх в россии

Установить общедомовой счетчик Затраты на который окупаются за несколько месяцев Своевременно подавать показания по индивидуальным счетчикам Поскольку отсутствие реальных значений ведет к расчету оплаты по нормативам потребления Контролировать работу Управляющих организаций Позаботиться о смене старой проводки на новую Что позволяет свести к нулю потери энергии

Особенности общедомовых нужд (ОДН) в 2020 году

14 Дек 2018      yurisaktobe         175      

Источник: https://aktobeyurist.ru/arbitrazhnyj-sud/dom-zaklyuchil-pryamoj-dogovor-s-rso-kak-nachislyaetsya-odn-na-hvs-i-vodootvedenie-esli-potreblenie-hvs-po-odpu-menshe-chem-summarnoe-potreblenie-po-ipu

Что такое ОДН ХВС в квитанции? Как рассчитать ОДН на ХВС?

Дом заключил прямой договор с рсо как начисляется одн на хвс и водоотведение  если потребление хвс по одпу меньше  чем суммарное потребление по ипу
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

В квартирных платёжных квитанциях можно встретить различные сокращения, непонятные большинству обывателей.

Как расшифровываются некоторые из них, а также как осуществляется расчёт холодного и горячего водоснабжения, отведённого на общедомовые нужды, вы сможете узнать из этой статьи.

Расшифровка ХВС, ГВС и ОДН в платёжной квитанции

Платежи, взимаемые за предоставление жилищно-коммунальных услуг, зафиксированы 154 статьёй ЖК РФ.

Гражданин, владеющий квартирой или арендовавший жилое помещение, обязуется делать взносы за горячую и холодную воду, подачу тепловой и электрической энергии, газоснабжение и отведение сточных вод, если он пользуется данными услугами.

Все перечисленные выше услуги зашифровываются в платёжной квитанции в виде аббревиатур. Это делается для удобства чтения документа.

Выделяют следующие сокращения:

  • ХВС – холодное водоснабжение;
  • ГВС – горячее водоснабжение;
  • ОДН – общедомовые нужны;
  • ДПУ – домовой прибор учёта;
  • КПУ – квартирный прибор учёта;
  • и другие.

Если в платёжной квитанции вы встретили аббревиатуру ХВС ДПУ, она означает расчёт суммы, необходимой к оплате за холодное водоснабжение, определённой с помощью показаний общедомового прибора учёта.

Если измерительное оборудование установлено у вас непосредственно в квартире, в квитанции должно быть иное сокращение – ХВС КПУ.

Иными словами, расчёт суммы, необходимой к оплате за потреблённую холодную воду, происходит на основании данных поквартирного индивидуального счётчика.

Что понимается под ОДН?

Если с ДПУ и КПУ всё понятно, то ОДН вызывает множество вопросов. В 2017 году данная строка должна быть исключена из платёжной квитанции. Это не означает, что владельцам квартир в многоквартирных домах больше не придётся оплачивать ОДН.

Величина этой платы станет фиксированной и будет зависеть от нормативов, установленных в конкретном субъекте Российской Федерации. Формально она будет являться частью платы за содержание жилого помещения.

К общедомовым нуждам относят перечисленные ниже расходы:

  • освещение придомовой территории и подъезда;
  • функционирование лифта и насосов водоснабжения в доме;
  • отопление технических помещений и подъезда;
  • освещение лифта, чердака и подвала;
  • уборку помещений и придомовой территории;
  • функционирование домофона и видеонаблюдения (при их наличии);
  • подготовку дома к отопительному сезону;
  • очистку коммуникаций.

Нормативы потребления на ОДН можно узнать на официальном сайте местной администрации или вашей управляющей компании. Превышение данных нормативов недопустимо по закону, однако исключением выступает наличие соглашения, подписанного общим собранием жильцов.

Изменения в законодательстве направлены на защиту интересов пользователей, так как с 2017 года затраты, связанные с водо- или энергопотерями в доме, ложатся на плечи УК либо ТСЖ, обслуживающих жилое помещение.

Если у вас накопилась задолженность по ОДН, погасить её в любом случае придётся, так как удаление данной строки из платёжной квитанции не освобождает гражданина от необходимости оплаты имеющегося долга.

Что такое повышающий коэффициент по ХВС на ОДН?

Закон обязывает устанавливать индивидуальные (ИПУ) или общедомовые (ОДПУ) приборы учёта коммунальных услуг, если жилое помещение отвечает соответствующим техническим характеристикам.

При их отсутствии в здании или квартире к нормативам потребления ЖКУ добавляется повышающий коэффициент. По горячему и холодному водоснабжению он составляет до 1,6 с начала этого года.

Важное условие начисления данного коэффициента – отсутствие в квартире или доме учётного прибора, если по техническим характеристикам он мог быть установлен в помещении.

Если техническая возможность по монтажу такого учётного оборудования отсутствовала, определение величины платы за пользование горячей либо холодной водой осуществляется по базовому нормативу.

Порядок расчёта ГВС и ХВС на ОДН в доме

Способы определения величины оплаты по ОДН зависят от наличия либо отсутствия в жилом помещении учётного оборудования – ОДПУ (в многоквартирном здании) или ИПУ (в квартире).

Нормативы потребления ресурсов для содержания общедомового имущества устанавливаются региональными властями.

Данные нормативы были введены для осуществления контроля за деятельностью УК или ТСЖ. Таким образом, управляющие компании больше не смогут переводить любые расхождения с показателями учётных приборов на собственников квартир. Энерго- и водопотери должны будут оплачивать сами ТСЖ и УК.

Формулы, с помощью которых можно рассчитать как ХВС ОДН, так и ГВС ОДН, не изменились после введения поправок в законодательство.

Данная разница должна будет распределяться между владельцами квартир в здании пропорционально их площади.

Таким образом, владельцы трёхкомнатной квартиры будут вынуждены заплатить за содержание общедомового имущества в разы больше, чем хозяева однокомнатного жилого помещения. При этом количество жильцов не подлежит учёту.

Если же в доме отсутствуют учётные приборы, ОДН определяется из норматива потреблённых ресурсов, умноженного на площадь общедомового имущества.

Кроме этого, на величину затрат на ОДН влияет достоверность предоставленных данных о площади всех жилых и нежилых помещений в здании, а также о количестве фактически проживающих в квартирах гражданах.

Неоплата данной графы считается незаконной. К должнику могут применить специальные меры наказания (например, частично либо полностью ограничить подачу горячей или холодной воды до момента погашения долга).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Источник: https://metrtop.ru/zhkx/odn-hvs-v-kvitancii/

Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья

Дом заключил прямой договор с рсо как начисляется одн на хвс и водоотведение  если потребление хвс по одпу меньше  чем суммарное потребление по ипу

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.

Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789/kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

Начисление Одн При Прямых Договорах С Рсо 2020

Дом заключил прямой договор с рсо как начисляется одн на хвс и водоотведение  если потребление хвс по одпу меньше  чем суммарное потребление по ипу

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2020 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Таким образом, исходя из порядка определения объемов коммунальных услуг, установленных Правилами № 354, при определении объемов коммунальных ресурсов по формуле, приведенной в пп. «а» п.21.

1 Правил № 124, ресурсоснабжающая организация обязана при расчете показателя ѴПОТР учитывать тот объем коммунальных услуг, который считается потребленным потребителями в каждом расчетном периоде в соответствии с порядком его определения, установленным Правилами № 354, а следовательно с учетом перерасчетов объемов коммунальных услуг, проведенных ресурсоснабжающей организацией как исполнителем коммунальных услуг, за соответствующий расчетный период, в том числе в случаях, когда такой расчетный период признается прошедшим относительно расчетного периода, в котором проводится перерасчет.

С 1 января 2020 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

Рекомендуем прочесть:  План Бюджета Детского Сада На 2020

Без посредников! Обзор закона о прямых расчетах в сфере ЖКХ в 2020 году

По сути закон о прямых договорах с поставщиками ресурсов вводит новую систему взаимоотношений собственников жилья и РСО. Собственники получат право заключать договора напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя посредников.

Этими посредниками сейчас выступают не только управляющие компании, но и товарищества собственников, жилищные или потребительские кооперативы.

В настоящие время именно эти организации представляют интересы собственников жилых объектов по оплате потребленных электроэнергии, горячей и холодной воды, газа и т.д.

Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2020 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.

04.2020 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется.

Кто будет платить за ОДН сверх нормы в МКД

Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/nachislenie-odn-pri-pryamyh-dogovorah-s-rso-2019

Одн и прямые договора с рсо – мостсж

Дом заключил прямой договор с рсо как начисляется одн на хвс и водоотведение  если потребление хвс по одпу меньше  чем суммарное потребление по ипу

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

ОДН и прямые договора с РСО

Новые изменения в Жилищный кодекс РФ привели к тому, что появилась статья 157.2, указывающая на возможность прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. только в отношении коммунальных услуг.

Понятия: коммунальная услуга и коммунальный ресурс

Для начала вспомним, что коммунальные ресурсы не являются коммунальными услугами (за исключением случаев, когда в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован)

Коммунальная услуга – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании… В п.

36 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги включают в себя услуги: электроснабжения; холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления… К коммунальной услуге относится также и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

ОДН и коммунальные услуги

Могут ли общедомовые нужды быть коммунальной услугой? Да, но только в исключительных случаях. Об этом указано в Письме Минстроя России от 30.12.

2016 №45099-АЧ/04: «Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителями в таком многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, которая в указанном случае включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме».

В указанных случаях для содержания общего имущества оказываются коммунальные услуги. Во всех остальных случаях (то есть в абсолютном большинстве случаев) для содержания ОДН используются именно коммунальные ресурсы.

Не лишним будет вспомнить тут, что законодательно запрещены ОДН на отопление, газоснабжение и водоотведение.

В 2017 году коммунальные услуги на ОДН были переведены в разряд жилищных услуг. Это правило действует в случае, если в доме выбрана управляющая организация.

Основания перехода на прямые договора с РСО

1) по решению общего собрания собственников помещений в доме. (указано в статье 157.2 ЖК РФ)

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ).

 Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

4) между РСО и собственниками ранее уже возникли прямые договора, в связи с тем, что УО уклонялась от заключения договора ресурсоснабжения с РСО (прямо не указано в Жилищном кодексе РФ)

Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

Вывод об ОДН и прямые договора

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

По решению общего собрания собственники заключают договор с РСО. Но управляющая организация все равно обязана заключить с РСО договора на поставку коммунального ресурса на ОДН !

Данный вывод подтверждает письмо Минстроя России от 4 мая 2018 г. № 20073-АЧ/04.

В письме пояснено, что плата за ОДН при переходе на прямые договора с РСО выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в МКД в составе платы за содержание жилого помещения.

При этом, по мнению Минстроя РФ, предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги (показания индивидуальных ПУ и коллективных (общедомовых) ПУ, должны лица, осуществляющие управление МКД.

Еще статьи по теме «ОДН и прямые договора»:

Источник: https://mostszh.ru/odn-i-pryamye-dogovora-s-rso/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: