Должны ли обеспечивать дом парковочными местами

Содержание
  1. Правила расчета нормы парковочных мест для жилых домов и парковки во дворах МКД, требования, допустимые расстояния
  2. Нормы парковочных мест для жилых домов
  3. Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки
  4. Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома
  5. Нормативная база
  6. Нормы и правила парковки авто во дворах
  7. Санитарные нормы парковки во дворе
  8. Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?
  9. Обжалование штрафа за парковку во дворе
  10. Парковка во дворе с ограждением
  11. Жалоба на незаконную парковку во дворе
  12. Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?
  13. Предполагаемые нововведения
  14. Нюансы парковки во дворе
  15. Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов
  16. Законность организации парковки во дворе
  17. Требования к территории
  18. Гостевая и постоянная парковка
  19. Общий порядок организации придомовой парковки
  20. Общее собрание собственников
  21. Подготовка проектной документации
  22. Какие разрешения и где необходимо получить?
  23. Пакет документов для организации парковки во дворе
  24. Можно ли выделить на парковке собственное место?
  25. Сроки и стоимость проведения работ
  26. Что должен построить застройщик помимо ЖК – Инфраструктура придомовой территории новостроек
  27. Не дайте себя обмануть
  28. Парковки
  29. Социальные объекты
  30. Озеленение и детские площадки
  31. Количество парковочных мест для жилого дома СНИП
  32. Закон о парковке машин возле дома в 2020 году
  33. Расчет автостоянок жилого дома ПЗУ
  34. Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени
  35. Количество парковочных мест у жилого дома
  36. Сп стоянки автомобилей
  37. Расчет парковочных мест для жилого дома
  38. Норматив парковочных мест при строительстве домов
  39. Основные правила парковки во дворах жилых домов в 2019 году
  40. Парковочные места в построенном жилом доме

Правила расчета нормы парковочных мест для жилых домов и парковки во дворах МКД, требования, допустимые расстояния

Должны ли обеспечивать дом парковочными местами

Правожил.com > Оформление недвижимости > Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам, ведь не у всех имеется гараж или возможность размещать ее на платных охраняемых парковках. Потому, вопрос о нормах парковочных мест для жилых домов стоит весьма остро.

Большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дома вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома по закону.

Какими должны быть парковочные места для автомобилей?

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах.

Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством.

Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща.

При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Нормы парковочных мест для жилых домов

Как происходит расчет парковочных мест для жилого дома? Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома?

Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит  расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.

Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Число конкретных мест для парковки возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

Каково должно быть расстояние от автостоянки, паркинга до жилого дома?

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.

Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Источник: https://PravoZhil.com/oformlenie/normy-parkovochnyh-mest-dlya-zhilyh-domov.html

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Должны ли обеспечивать дом парковочными местами

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде.

Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки.

Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м.

при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Предполагаемые нововведения

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки.

Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства.

Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.

Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест.

Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-parkovki-vo-dvore/

Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов

Должны ли обеспечивать дом парковочными местами

Последнее обновление: 26.01.2020

С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство.

При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.

Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

Законность организации парковки во дворе

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья.

При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения.

Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам.

Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев.

При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку.

Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке.

Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары , решение могут признать недействительным.

ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Пакет документов для организации парковки во дворе

Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания собственников;
  • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
  • разрешение от органа местного самоуправления;
  • проект парковки;
  • разрешение пожарной инстанции;
  • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

Можно ли выделить на парковке собственное место?

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г.

«О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил.

Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней.

Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба.

Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе ания, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-organizovat-parkovku-vo-dvore/

Что должен построить застройщик помимо ЖК – Инфраструктура придомовой территории новостроек

Должны ли обеспечивать дом парковочными местами

Высокие деревья и поляны из цветов, причудливые детские площадки и шикарные дворовые территории с велодорожками и местами для барбекю… Такую картину вы видите в рекламном буклете нового жилого комплекса или на официальном сайте застройщика.

После ввода домов в эксплуатацию вы столкнетесь с реальностью, которая идет вразрез с картинами из буклетов. Возникает вопрос: можно ли потребовать от девелопера прекрасных садов, лавочек и прочих изысков? В большинстве случаев это невозможно.

Не верьте в сказки сотрудников офиса продаж. Не позволяйте ввести себя в заблуждение. Знайте наверняка, что обязан построить девелопер вокруг дома, а чего ждать не стоит.

Не дайте себя обмануть

Вы ищите себе уютный и комфортный дом. В офисе у агента недвижимости или застройщика вы слышите рассказ о новостройке и ее благоустройстве. Вам подробно описали, какие деревья появятся во дворе, и какими вместительными запланированы паркинги.

https://www.youtube.com/watch?v=avXQ7IyCDbg

Выглядит отлично, правда? Да, бывают новостройки с развитой инфраструктурой и полноценным двором.

Но чаще всего представитель застройщика лукавит. Верить на слово – одна из ошибок покупателя. Полный их список в нашем прошлом материале. За правдой отправляйтесь в проектную документацию и в законы. С последними все не так просто, как хотелось бы.

Единых требований ко всем застройщикам нет. Немногочисленные обязанности строительных компаний разбросаны по множеству правовых актов. Информация неупорядоченная и, зачастую, неполная. Разобраться в ней простому покупателю сложно.

Большинство требований к девелоперу – это градостроительные и технические нормы, связанные с самим земельным участком, где строится здание. Предписания разрабатываются в момент проектирования городов и поселков.

Нормы закрепляют:

  • границы функциональных зон города и участков;
  • высотность зданий;
  • рекомендации по проектированию зданий;
  • требования пожарной и санитарной безопасности;
  • требования по инсоляции помещений.  

Основной документ – Правила землепользования и застройки. Так, в Санкт-Петербурге действуют свои Правила, включающие перечень градостроительных регламентов. Именно им в первую очередь должен соответствовать жилой комплекс. 

В частности, в Правилах регламентировано:

  • градостроительное зонирование;
  • виды разрешенного использования земель;
  • минимальные отступы зданий и строений от границ;
  • минимальная доля озеленения;
  • минимальное количество парковочных мест. 

Парковки

Недостаток парковочных мест – одна из насущных проблем многих новостроек. Во многих семьях есть автомобиль или два, но улицы городов не предназначены для размещения такого количества машин. В старых кварталах ничего не изменить. Но в новых микрорайонах на застройщиков ложится бремя обеспечения новостроек паркингами.

В Санкт-Петербурге в соответствии с градостроительным регламентом застройщик обязан обеспечить дом машино-местами. Количество мест зависит от зоны, в которой находится новостройка. Участки обозначены на карте в приложении к Правилам землепользования и застройки.

Например, в жилой зоне среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных домов (за исключением исторической застройки) норматив составляет 1 машино-место на 80 «квадратов» общей площади квартир. Здесь и далее использованы данные редакции Правил от 13 сентября 2017 года. 

Важно, что норма включает как места в границах участка, так и в границах квартала. На придомовой территории может находиться не менее половины от количества. Не менее 12,5% мест – открытые стоянки, 10% из них – спецместа для транспорта инвалидов (минимум 1 место).

Закон не различает открытые парковочные места от подземного паркинга – достаточно обеспечить только общее количество. Минимальный размер парковочного места – 5,3 х 2,5 м. 

О велосипедистах тоже позаботились. Регламентировано количество велопарковок – 1 место на 280 кв. м. общей площади квартир. Однако на сегодняшний момент далеко не во всех проектных декларациях присутствуют велопарковки. 

Социальные объекты

Если с парковкой ситуация частично урегулирована, то с детскими садами и школами нет. Развитая инфраструктура новостроек зачастую так и остается в мечтах покупателей. По общему правилу, застройщик имеет право вообще не строить социальные объекты. 

В каких случаях обязанность у девелопера возникает?

  • Застройщик реализует комплексное освоение территории. 

Заключается договор между девелопером и властью о предоставлении участка земли под строительства масштабного проекта. Застройщик обязан организовать всю необходимую инфраструктуру в соответствии с генпланом территории: построить дороги, садики и школы, благоустроить территорию. 

  • Застройщик выкупил права на землю у муниципалитета с условиями.

Выкуп или аренда могут сопровождаться обязанностью построить социальный объект. Практикуется также передача части квартир в собственность властей для размещения очередников.

  • Застройщик заключил договор о развитии застроенной территории.

Участок под застройку может быть предоставлен девелоперу для сноса или реконструкции ветхого жилья. Одним из условий может быть строительство социальных объектов. 

Подобные механизмы выгодны и для застройщика, и для местных властей, и для горожан. Еще один пример удачного взаимодействия – специальные региональные программы. В Ленобласти реализуется программа «Социальные объекты в обмен на налоги». По ней правительство выкупает построенные детсады и школы на сумму до 70% уплаченных налогов.

Параллельно с ней в Ленобласти действует программа «Светофор». Территория Ленобласти условно разделена на 3 зоны: красную, желтую и зеленую. В зависимости от зоны действуют различные правила застройки и выкупа социальных объектов.

Застройщик может построить социальные объекты по своей инициативе. Такое решение позволит выгодно отличаться на фоне других новостроек. Проверить обещания застройщика просто – достаточно взглянуть на разрешение на строительство и проектную декларацию. Объект не указан в документации? Тогда детсад может оказаться лишь рекламным ходом.

Озеленение и детские площадки

Об озеленении придомовой территории новостройки застройщик обязан позаботиться. Так, для мало-, средне- и многоэтажной жилой застройки в СПб требуется 23 кв. м. озеленения на 100 «квадратов» общей площади квартир.

Девелоперы, как правило, без проблем высадят перед домом дешевую траву, а иногда обнесут ее забором. В буклете это может называться «ландшафтный дизайн». С рекламной продукцией смысла спорить нет, а на проектную декларацию и договор долевого участия стоит обратить внимание.

Если указано возведение фонтана или высадка елей и сосен, то нужно требовать у застройщика конкретного вида озеленения. Хуже, когда формулировка размытая, а-ля «планируется благоустройство», тогда и посадка травы подходит под описание.

Там же упоминается о строительстве детских и спортивных площадок. Нет упоминания о них в проектной документации? Можете их не ждать – застройщик не обязан обеспечивать ими новостройку.

К сожалению, покупатели только после завершения строительства узнают, что скрывается под словами «озеленение и возведение малых архитектурных форм». Иногда застройщик добросовестно воплощает то, что вы видите на картинках. Как правильно выбрать девелопера читайте тут.

Один из ориентиров – прошлые проекты застройщика. Посмотрите на них и сравните рендеры с результатом в реальности.

Источник: https://SPbHomes.ru/science/chto-dolzhen-postroit-zastrojshhik-pomimo-doma/

Должны ли обеспечивать дом парковочными местами

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит.

Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

Закон о парковке машин возле дома в 2020 году

Практически все дома современной постройки оборудованы паркингом в соответствии с нормами законодательства.

Но дома старой постройки в большинстве своем данных паркингов не имеют, так как строились в соответствии с типовым проектом, поэтому нередко возникают проблемы с парковкой автомобилей возле данных домов.

Посредством обращения в вышеперечисленные органы вы сможете воздействовать на недобросовестных владельцев транспортных средств, паркующихся неправильно.

Иногда даже сотрудник пожарной инспекции имеет право выписать штраф. Это случается, например, когда стоянка транспорта мешает проезду к горящему дому.

Доведение до сведения инспекторов сведений о неправильной парковке может осуществляться и сотрудниками управляющих компаний. Например, в случае нарушения закона о парковке у баков с мусором.

В данной ситуации они имеют право вызвать эвакуатор, чтобы осуществить вывоз бытовых отходов с территории.

Расчет автостоянок жилого дома ПЗУ

10. Определения обеспеченности стоянками инвалидов в соответствии с СП59.13330.2012 п. 4.2.1. из числа стоянок не менее 10%: 93х10/100=10м/мест в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске при количестве м/мест менее 100 единиц: 93х5=5 м/мест

7. Определение требуемой обеспеченности автостоянками временного хранения для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями: 18+4=22 м/мест Вывод: дефицит автостоянок для временного хранения автомобилей составляет 22-14=8 м/мест.

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени

Расчет мест для гостевых стоянок производится в соответствии с пп. «л» п. 2.10.2 Местных нормативов и настоящим приложением. Согласно пп. «л» п. 2.10.

2 Местных нормативов количество мест для гостевых стоянок составляет 25% от мест, необходимых для постоянного хранения: 85 : 100 x 25 = 22 единицы.

Согласно настоящему приложению 2 количество мест для гостевых стоянок составляет: 198 x 2,2 : 25 = 18 единиц. Для расчета общего необходимого количества мест принимаем наибольшее — 22 единицы.

Рекомендуем прочесть: Какие льготы есть усыновителей если один родителей родной ребёнок инвалид украина 2020

Примечание: общая площадь нежилого объекта, помещения включает в себя суммарную поэтажную площадь здания, определенную в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов, зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.

Количество парковочных мест у жилого дома

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2011 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: . следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей

И
для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в .
Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем. Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

Для Санкт-Петербурга см. приложение 3

к Закону Санкт-Петербурга «
О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга
» Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга Градостроительные регламенты. Текстовая часть

Сп стоянки автомобилей

5.2.

4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, пункту 6.11.9 СП 4.13130.

Рекомендуем прочесть: Новые Поправки К Статье 228 Ук Рф В 2020 Году

5.2.27 Механизированные стоянки допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные стоянки автомобилей к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150. Высота механизированных стоянок автомобилей, пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в них, определяется высотой основного здания.

Расчет парковочных мест для жилого дома

Объясните, пожалуйста, какими нормативами следует руководствоваться при расчете количества машино-мест стоянок автомобилей для различных общественных зданий и жилой застройки.

Вопрос очень важный, актуальный, но ответить на него однозначно не представляется возможным из-за пробелов в нормативно-технической базе проектирования. Попробуем в этом разобраться.

Стоянка для автомобилей — здание, сооружение часть здания, сооружения или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения стоянки легковых автомобилей и других мототранспортных средств п. В силу п. СНиП 2.

Материалы по обоснованию, правила и область применения расчетных показателей, установленных в пункте 3 настоящего приложения.

Для расчета количества парковочных мест в общую площадь здания площади помещений для автопарковки, технических этажей, чердачных помещений, а также технических помещений для размещения инженерного оборудования обеспечения здания электричеством, теплом и т.

Норматив расчета количества машино-мест для различного типа общественных зданий, не урегулированных настоящим приложением, определяется в соответствии с требованиями СНиП и других нормативных документов.

Норматив парковочных мест при строительстве домов

Шум двигателя и выхлопные газы не вызывают восторга у тех, кто проживает на нижних этажах, поэтому нередки громкие возмущения и затяжные споры. При этом многие из жильцов не имеют представления о том, что правила парковки определяются на законодательном уровне. Однако именно владение данной информацией поможет вам избежать различных проблем и неприятностей.

  • Запрещается стоянка около дома, превышающая пять минут, если двигатель машины продолжает работать. Допустима стоянка для того чтобы высадить или посадить пассажиров, чтобы перенести груз. Штраф, который вы можете получить за длительную стоянку зимой для прогрева автомобиля, варьируется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от региона;
  • Такой же штраф будет наложен на водителей большегрузных машин. Запрещено ставить их возле домов, так как фуры и транспорт, масса которого составляет выше 3,5 т, должен находиться на специально отведенной для них стоянке;
  • Парковка около контейнеров с мусором будет стоить вам от 2000 до 5000 рублей, так как это затрудняет работу по вывозу мусора. Не забывайте, что запрещено ставить машину возле мусорных баков, если расстояние составляет менее чем 5 метров;
  • Трудно точно определить штраф за стоянку автомобиля, который заграждает проезд иным транспортным средствам, в том числе специализированным. Данная ситуация может обернуться крупной проблемой, например, при пожаре или спасательной операции. Штрафы различны, назначаются они инспектором в соответствии с Административным кодексом РФ;
  • Нередки случаи, когда жильцы делают для себя отдельные парковочные места, запрещая всем остальным ставить там свои машины. Данное деяние является запрещенным и влечет штраф в размере 5000 рудей;
  • В настоящее время допустима эвакуация стоящих на тротуаре машин. Водители данных транспортных средств должны будут не только заплатить штраф в размере 2000 рублей, но и оплатить саму эвакуацию. Однако парковка на тротуаре не является запрещенной, если для прохода пешеходов остается расстояние не менее 2-х метров.

Основные правила парковки во дворах жилых домов в 2019 году

Для того, чтобы на владельца машины была наложена административная ответственность в виде штрафа, заинтересованным лицам необходимо самим вызвать сотрудников дорожной инспекции, поскольку последние довольно редко объезжают придомовые районы с целью выявления нарушения правил парковки. Они зафиксируют факт несоблюдения закона и составят протокол об административном правонарушении.

  • Собственноручное создание и оборудование парковочного места. Специальные заграждения для машин имеют право устанавливать только специальные службы. Нарушение данного требования влечет для граждан в 2020 году штраф до 5000 рублей.
  • Оставление транспорта рядом с мусорными контейнерами (ближе пяти метров).

Парковочные места в построенном жилом доме

Из этого определения уже видны явные преимущества для размещения паркоместа в данном объекте по сравнению с объектом общего имущества многоквартирного дома. В данном случае цели использования нежилого помещения определяет сам собственник. Согласно ст.

Источник: https://nedvizhimost23.ru/kvartira/normy-parkovochnyh-mest-dlya-zhilyh-domov.html

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: