До какого возраста детей оставляют продленки

Содержание
  1. До какого возраста детей оставляют продленки
  2. Самостоятельность vs безопасность: с какого возраста ребёнку можно гулять одному
  3. До скольки должна быть продленка в школе по закону
  4. Платная продленка в — школе в — 2020 — 2020: сколько стоит, расписание, условия
  5. Организация группы продлённого дня в свете современных требований
  6. Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году
  7. Обязана ли школа организовывать продленку
  8. Правда про продленку
  9. Со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома? Один дома: за и против
  10. Продленка для ребенка
  11. Продлёнка и нормы Минздрава
  12. Нужна ли ребёнку продлёнка
  13. До какого возраста нужно сопровождать ребенка в общественном транспорте
  14. Самостоятельный школьник
  15. Продленка, что нужно о ней знать
  16. Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?
  17. Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:
  18. Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня
  19. До 15 сентября большинство школ снова перейдут на дистанционное обучение
  20. Для классического начала нового учебного года выделена как минимум неделя, максимум — две. После этого большинство школ, особенно те, которые не смогут обеспечить выполнение рекомендаций Роспотребнадзора, будет переведено на дистанционное обучение. Как стало известно, соответствующие решения уже приняты на уровне Роспотребнадзора и Минпросвещения.
  21. Причины такого решения
  22. Как долго будет длиться период неопределенности по поводу очного обучения?
  23. ✅ Дополнительная информация
  24. ПРОДЛЁНКА В ШКОЛЕ В 2018-2019 ГОДУ
  25. ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
  26. НЕДОСТАТКИ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
  27. ОПЛАТА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
  28. Продленка в школе в 2019-2020 году
  29. Задачи группы продленного дня
  30. Виды занятий
  31. Плюсы и минусы
  32. Функции воспитателя
  33. Стоимость
  34. Ваш психолог
  35. С какого возраста можно оставлять детей одних в квартире
  36. С какого возраста ребенка можно оставлять одного
  37. Тема: С какого возраста можно оставлять ребёнка одного дома
  38. Остаются ли ваши дети на продленку
  39. С какого возраста можно оставлять детей одних
  40. Продленка в школе до какого времени(часа) и почему
  41. С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного
  42. Оставлять ли ребенка на продленку в школе
  43. Можно ли оставлять ребенка в саду на продленку
  44. До скольки в школах продленка – Продленка в школе до какого времени(часа) и почему

До какого возраста детей оставляют продленки

До какого возраста детей оставляют продленки

Помню свой восторг и трепет, когда родители впервые отправили меня в магазин. Это была кулинария, мне требовалось купить 700 грамм пельменного теста, мне было пять. И ведь до сих пор помню, как стояла в очереди, боялась что-нибудь забыть или напутать, и как в то же время распирало от гордости.

Знала бы я, сколько километровых очередей мне предстоит отстоять в дефицитные годы! Отправляют ли сейчас 5-летних детей в магазины одних? Да, отправляют. Если место тихое, а магазин в полушаге от дома. Сам по себе опыт самостоятельной покупки в магазине для ребенка очень важен, не даром это на всю жизнь запоминается.

А уж если на разрешили самому выбрать себе бонус – какой-нибудь чупа-чупс или киндер, то как не почувствовать себя супергероем? Полезна также и практика аккуратного обращения с деньгами, и выбора нужного товара на полке.

Но опасности подстерегают всё те же – машины, нехорошие люди, случайные травмы.

Хорошо, чтобы первый опыт шопинга был своевременным, когда ребёнок уже вполне готов к такой ответственности. Как правило, это под силу детям младшего школьного возраста.

Самостоятельность vs безопасность: с какого возраста ребёнку можно гулять одному

Больше всего продленка нужна в 1-м и 2-м классе, чаще всего в первые четверти учебного года, считает пресс-секретарь Министерства образования Юлия Ванина. «Продленка — это подстраховка для родителей. Это не как в садике, когда родители знают, что до 18-19 ребенок должен быть под присмотром.

Чаще всего в продленку водят в начале учебного года, чтобы ребенок адаптировался к школе, изучил безопасный маршрут из школы домой — на это нужно время. И то не всем».

Уже в октябре-ноябре, говорит Юлия Ванина, родители, даже если писали заявление в группу продленного дня, забирают детей пораньше: чтобы отвести на кружки-факультативы.

Л. С.: — В новом законе «Об образовании», который вступил в силу 1 сентября, говорится о том, что установление требования к одежде — это компетенция самого образовательного учреждения. То есть каждая школа сама определяет фасон, цвет, стиль одежды.

В постановлении Правительства Пермского края есть только то, какой форма не должна быть, — например, нельзя носить на уроки футболки и спортивные брюки. Даже каждый класс может сам определять, какой будет школьная форма. Одинаковым может быть только какой-то элемент — галстук или жилетка.

Или это может быть только оговоренный стиль, например деловой.

До скольки должна быть продленка в школе по закону

Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности. А некоторые дети и в 14 лет не могут подогреть себе еду и боятся одиночества. Многое зависит и от самих родителей. Даете ли вы свободу своему ребенку в рамках допустимого, конечно? Или тревожитесь за каждый его шаг и чрезмерно его опекаете?

Платная продленка в — школе в — 2020 — 2020: сколько стоит, расписание, условия

Люба, не важно платите Вы за ГПД или нет. СанПиН предусматривает режим дня и для бюджетных и для платных групп. Прогулка обязательно должна быть организована для учеников. Обращайтесь к директору школы или заместителю директора и требуйте разъяснений относительно отсутствия прогулки для детей из ГПД. В соответствии с СанПиН2.4.2.

2821-10В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II — III классов и т.д. После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов.

Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки: — до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; Местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки.

Кроме того, для

этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система.

Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Обратите внимание =>  Сельский доктор программа 2020 какие специальности

Обязана ли школа организовывать продленку

В школе есть узкий круг кружков. А некоторые из них переполнены учащимися. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок профессионально занимался спортом или творческими направлениями, то, конечно, навряд ли школа сможет вам этого предоставить- и по отсутствию условий, и по нехватке высококвалифицированных узких профильных специалистов (например, тренер по плаванию или педагог по вокалу).

Правда про продленку

Основное руководство к действию сотрудников ПДН — Федеральный закон № 120 от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Приказ № 569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, утверждающий инструкцию по организации работы ПДН.

Со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома? Один дома: за и против

Во сколько забирать?
Определить, как долго дети будут на прогулке, во сколько садиться за уроки, а к которому часу их необходимо забрать домой, должен педагогический совет. Но у родительского комитета есть право вносить свои предложения и пожелания.

К примеру, в школах проводят опрос родителей, выясняя, какой режим для их детей наиболее удобен. В основном школьные продленки работают с 12 до 18 часов. Теоретически это время можно сместить, но следует знать, что работать ГПД может не более шести часов в день.

То есть попросить, чтобы ваше чадо оставалось с воспитателем до, скажем, 19 часов, вполне реально. Для этого руководитель учреждения образования может изменить режим работы ГПД.

Обратите внимание =>  Миграция из россии 2020

Продленка для ребенка

«В режиме дня учащихся, посещающих группу продленного дня, должно предусматриваться следующее:дневной сон (в специально выделенном помещении спальни-игровой) для учащихся I классов и с ослабленным здоровьем;двухразовое питание – при пребывании до 15.00-15.30, трехразовое – при пребывании более чем до 15.30;

пребывание на открытом воздухе не менее 1,5 часов.

Продлёнка и нормы Минздрава

Потребность в тишине и одиночестве. Человек – социальное существо, но он устаёт находиться среди других людей. Когда мы проводим длительное время в шумном помещении (даже если ничего не делаем), то сильно утомляемся.

Например, просидев полдня в очереди (как будто ничего не делая), вы устанете больше, чем если будете работать целый день. Ребёнок в школе лишён одновременно и тишины, и одиночества.

А следовательно, он не может полноценно отдохнуть после трудового (учебного) дня.

Нужна ли ребёнку продлёнка

У нас сейчас маршрутки довольно удобные, «Газелей» больше нет и не так страшно отправлять ребенка одного в школу, но все же первоклассника и может даже второклассника можно проводить до школы, так будет спокойнее, у нас муж провожал в таких случаях, а вот после школы, если куда-то нужно было поехать, то ребенок сам ехал.

До какого возраста нужно сопровождать ребенка в общественном транспорте

Ночи всем! Ребят, такой вопрос: меня тут дед наш обвиняет в тягчайшем преступлении всех времён и народов — гиперопеке. Типа, я такая горемать слишком сильно опекают, ребенка одного дома не оставляю и вообще мало куда одного пускаю. Типа, «я тебя в 4 года в магазин посылал, а с трёх лет ты одна во дворе гуляла».

Но я ж, блин, не виновата, что на улицах машин стало в триста раз больше, маньяки всякие и старшеклассники курят почти за каждым углом. А если серьёзно, я реально боюсь. Хоть и мальчик, но стараюсь ограничивать его самостоятельное пребывание во дворе. Дома одного оставляю, но ненадолго. Так-то вроде и парень у меня самостоятельный. В общем.

Вы с какого возраста своих стали одних отпускать/оставлять?

Самостоятельный школьник

06 Дек 2018      yurisaktobe         215      

Источник: https://aktobeyurist.ru/arbitrazhnyj-sud/do-kakogo-vozrasta-detej-ostavlyayut-prodlenki

Продленка, что нужно о ней знать

До какого возраста детей оставляют продленки

Наш детский сад «Палладинки» располагается в филиале на Бардина, 48а и ждет
воспитанников от 2 до 7 лет круглый год.
Телефон: +7 (343) 235-74-00

Школа – это период серьезных перемен не только для ребенка, но и его родителей. Правильный распорядок дня, досуг и тщательный присмотр воспитателей остается позади.

В школе же, детишки учатся быть более самостоятельными, но полностью отказаться от помощи взрослых еще не могут.

Если же из детского сада можно было забрать ребенка ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, то в начальной школе многим из родителей приходится столкнуться с проблемой – кто же заберет ребенка после уроков?

Изменить рабочий график практически невозможно, да и договориться с родственниками или знакомыми, что бы они забирали ребенка со школы, получается не у всех.

А ведь есть еще и домашние задания, различные секции или кружки, на которые также необходимо выделить время.

В таком случае, важно узнать, есть ли в школах продленка, ведь она способна послужить единственным решением всех ваших проблем.

Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?

Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.

Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка – это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий:

  • Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня. В противном случае, могут возникнуть различного рода конфликты и жалобы, ребенок не будет справляться с домашним заданием успешно.
  • Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке. Ведь если у вас есть выбор: оставить ребенка на продленке или же забрать домой, то лучше, конечно же, воспользоваться наиболее приемлемым из вариантов.

Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры.

Преимущества групп продленного дня

  • В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, без посторонней помощи одевается и раздевается, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками.
  • На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время.
  • Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени.

Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:

  • ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия;
  • под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания;
  • организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе (в дождливое и холодное время), а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно;
  • организация занятий в студиях творчества;
  • налаженный режим питания.

Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня

  1. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе.
  2. Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента.

    Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра.

  3. В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры.

    Для школьников создана комфортная среда, в которой после уроков они могут отдохнуть и подготовиться к следующему дню.

Решение о том, оставлять ребенка на продленке или нет, должны принимать, конечно же, родители, ведь все индивидуально.

Если же вы все-таки решились, старайтесь действовать в интересах дочки или сына, помогайте им справляться с трудностями, чаще беседуйте с воспитателем группы продленного дня.

Источник: https://pallada-deti.ru/stati/prodlenka-chto-nuzhno-o-nej-znat

До 15 сентября большинство школ снова перейдут на дистанционное обучение

До какого возраста детей оставляют продленки

Стало известно, что ожидаемый очный период обучения в школах продлится не более двух недель сентября. Это — инкубационный период для COVID-19, после чего большинство школ вновь перейдет на дистанционное обучение. Соответствующий документ был разослан в образовательные учреждения России.

Не раз обещанное руководителями Минпросвещения начало нового (2020-2021) учебного года в «обычном режиме» состоится. Но ненадолго…

Для классического начала нового учебного года выделена как минимум неделя, максимум — две. После этого большинство школ, особенно те, которые не смогут обеспечить выполнение рекомендаций Роспотребнадзора, будет переведено на дистанционное обучение. Как стало известно, соответствующие решения уже приняты на уровне Роспотребнадзора и Минпросвещения.

Носить это будет формально рекомендательный характер для каждого региона. Однако вряд ли можно себе представить, что кто-либо возьмет на себя ответственность и оставит школьников на очном обучении вопреки «рекомендациям».

Причины такого решения

 Условия, в которых должны проходить занятия для обеспечения максимальной безопасности школьников и учителей согласно рекомендациям Роспотребнадзора, удастся соблюсти далеко не во всех школах. Большая часть российских школ даже при всем желании не сможет этого сделать по объективным причинам — из-за недостатока помещений и преподавателей.

В первую очередь это касается сельских и переполненных школ в небольших городах, в которых и так уже была вторая смена. Такие школы будут учиться «по-старому», но с новыми элементами безопасности.

Для них предусмотрено «поклассовое» обучение, когда часть классов будет обучаться очно, а часть — удаленно и сокращение длительности уроков до 35 минут.

В некоторых регионах сейчас обсуждается вопрос о возможности открытия школ 1 сентября из-за ситуации с COVID-19. На данный момент в зоне повышенной эпидемиологической опасности (красной зоне) остаются 12 регионов России:

  • Орловская область
  • Мурманская область
  • Самарская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Удмуртия
  • Ненецкий автономный округ
  • Еврейская автономная область
  • Крым
  • Сахалинская область
  • Курганская область
  • Алтайский край

Если ситуация с коронавирусом там не изменится, то школы в этих регионах 1 сентября могут не открыться вообще, а школьникам предложат сразу перейти на дистанционное обучение.

Как долго будет длиться период неопределенности по поводу очного обучения?

 Безопасный переход на очное обучение возможен только в одном случае — когда дети и учителя будут привиты новой вакциной от коронавируса. Процесс вакцинации учителей начнется уже в ближайшие дни.

Что касается школьников, то это произойдет, как только будет получено разрешение на применение этой вакцины для детей. В настоящее время все документы для получения такого разрешения поданы разработчиком вакцины — НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи.

Вакцина называется «Гам-КОВИД-Вак» и будет выпускаться под торговым наименованием «Спутник V».

Ожидается, что возможность ее применения для школьников появится во второй половине сентября — октябре, сразу после завершения третьего этапа тестирования. До этого времени большая часть школ будет оставаться на дистанционном обучении.

К сожалению, есть вопросы по качеству этой вакцины. Недостаточное тестирование и скудность информации по важным характеристикам вакцины заставляют смотреть на перспективы ее применения очень осторожно.

Так что ответ на вопрос о том, когда состоится полноценный переход на очное образование, полностью зависит от того, когда появится качественная вакцина.

19.08.20

✅ Дополнительная информация

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_1s_2week.html

ПРОДЛЁНКА В ШКОЛЕ В 2018-2019 ГОДУ

До какого возраста детей оставляют продленки

В ситуации, когда нет возможности своевременно забрать ребёнка из школы, отвести домой, сделать с ним уроки, настоящим спасением будет продлёнка в школе в 2018-2019 году.

Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями. Они же решают, до какого времени ученики могут находиться в стенах школы, сколько учеников должно входить в группу, как именно проводить занятия.

Часть школ отказываются от внедрения такой практики, однако подавляющее большинство имеют группу продлённого дня.

Порядок проведения времени в группе продлённого дня устанавливается школой. В некоторых случаях в обязанности педагога входит лишь обеспечение безопасности ребёнка без подготовки домашнего задания.

Однако, чаще всего, учитель, кроме того, что содействует развитию ребёнка, помогает разобраться с теми предметами, по которым имеются неудовлетворительные результаты.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Посещать продлёнку имеют право школьники с первого по четвёртый класс.

Основное её преимущество заключается в том, что в течение всего времени ребёнок находится под присмотром педагога, который к тому же поможет справиться с домашним заданием, выведет на прогулку, займёт играми.

Кроме того, в некоторых школьных учреждениях организовано горячее питание, что также является немаловажным фактором в плане поддержания здоровья детей.

Следует добавить, что, кроме прочего, продлёнка помогает детям формировать навык социализации. В кругу сверстников, с которыми ребёнок общается большую часть своего времени, этот процесс пойдёт быстрее и эффективнее.

Группа продлённого дня также поможет организовать досуг школьника, предложив на выбор кружки и секции по интересам. Здесь же можно воспользоваться помощью психолога, в случае если у ребёнка возникли проблемы в общении.

Для шестилетних учеников продлёнка обеспечит полноценный отдых, так как в таком возрасте дети ещё не в силах полноценно выдержать школьную нагрузку. Для этой цели учебное заведение организовывает зону отдыха – выделяет помещение, оборудованное детскими кроватями. Спальные комнаты мальчиков должны быть расположены отдельно от спальных комнат девочек.

НЕДОСТАТКИ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Несмотря на множество преимуществ, продлёнка имеет ряд недостатков. В частности, пребывание ребёнка на протяжении продолжительного времени в стенах школы может перенагрузить его нервную систему, что приведёт к нежеланию идти на следующий день на учёбу.

Большое количество детей в группах может сказаться на качестве выполнения домашнего задания. В таком случае у учителя попросту нет физической возможности уделить каждому ученику должного внимания.

Зачастую приготовленная в школе еда не вызывает энтузиазма у детей, несмотря на её пользу, школьники отказываются от приёма пищи.

Тот факт, что ребёнок лишён личного пространства, также может негативно сказаться на состоянии ребёнка – это может привести к раздражению и вызвать нежелание посещать продлёнку.

Если погодные условия не позволяют совершить прогулку, дети вынуждены всё время находиться в помещении за партами, что может сказаться на их здоровье – большинство детей сидят за партами таким образом, что со временем у них развивается сколиоз.

ОПЛАТА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

С недавних пор продленка стала платной. Естественно, что это вызывает недовольство со стороны родителей. Учителя же удивляются такой реакции, потому что считают, что любые услуги должны быть оплачены, безусловно, в разумных пределах и соответствующего качества.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы – в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы.

Дело обстоит таким образом, что не все учебные заведения в состоянии финансировать группы продленного дня, так как детей необходимо обеспечить полноценным питанием, в которое входит обед и полдник, должно иметься достаточное количество комнат для гигиены.

В любом случае при желании можно подыскать какой-либо альтернативный вариант, к примеру, финансирование может быть частичным – родители платили бы за кружки и питание, остальное оплачивал местный бюджет.

Также можно применить метод объединения родителей, когда сегодня, например, детей забирает одна мама, она же присматривает за ними, помогает делать уроки. На следующий день все обязанности перекладываются на другую маму, и так, по цепочке. Этот способ подойдёт в той ситуации, когда дети живут поблизости друг от друга.

Подробнее на https://2019year.net/ucheba-2019/prodlyonka-v-shkole-v-2018-2019-godu.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/2019year/prodlenka-v-shkole-v-20182019-godu-5b9f98c8cb012f00aaefe305

Продленка в школе в 2019-2020 году

До какого возраста детей оставляют продленки

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Ваш психолог

Родители могут возразить, что оставлять такого маленького ре­бенка надолго одного дома может быть гораздо опаснее, чем все «про­дленки» мира вместе взятые.

Иногда это так, и если у вас нет ответст­венного взрослого (няни, бабушки, дедушки), которые будут встречать первоклассника после школы и контролировать его отдых и выполнение домашних заданий, то тогда лучше, действительно, остановиться на ва­рианте с «продленкой», сократив, насколько это возможно, время пре­бывания в школе: хотя бы забирать ребенка пораньше.

Прогулка, после которой ребенок вновь садится за уроки, теперь уже за домашние задания, занятие в одной-двух секциях или кружках, про­смотр телевизора, что тоже является не разгрузкой, а нагрузкой для дет­ского организма,— вот так и набегает 10—12 часов трудового времени.

С какого возраста можно оставлять детей одних в квартире

[quote=»Гость»]Мне жаль детей,у которых такие мамы,которые чуть ли не с рождения приучают детей к самостоятельности.

Что за бред тут некоторые пишут,что в 6 лет-это уже большой ребенок! Вы можете ему дать сто инструкций,но будет 101 ситуация,которую вы не сможете предвидеть и которая может слишком дорого обойтись вашему ребенку.

МОй ребенок в 6 лет и в стуле головой застревал,и в веревке от штор чуть не задушился,и вместе со своим столом грохался,и пакеты себе на голову одевал-чуть не задохнулся,всех ситуаций и не упомнишь-хорошо,что я никогда его не оставляю без присмотра надолго.

про прогулки одному и мечтать не могу:он то кирпич себе на голову чуть не сбросил,то в подвал лезть пытался,то в люк-приключений можно найти себе всегда.А у нас в частных школах детей вообще не отпускают одних-ждут пока родители заберут.

Вы Гость, идиотка. Вам никто не говорил, что ребенку нужно разъяснять про пакеты,люки и веревки с тех пор, как он соображать начинает? Ленитесь с детьми разговаривать. Только орете- не трогай,нельзя,положи на место.. Вот и одевают на голову пакет,интересно ведь,мама то не сказала что бывает при этом.

С какого возраста ребенка можно оставлять одного

Так сложилось, что мой ребенок, которому сейчас 5 с половиной лет, еще никогда не оставался один дома. Максимум я могла спуститься вниз во двор к машине (это минут 15). Но теперь сын достаточно подрос, и появилась необходимость оставлять его иногда одного дома.

Например, выскочить в магазин, в аптеку, и т.д. Таким образом, ребенок остается один дома примерно час-полтора. Мои подруги с детьми такого же возраста 5-6 лет уже это успешно практикуют.

Дети смотрят мультики, играют в игрушки, в состоянии налить себе воды из чайника или графина или достать йогурт или яблоко из холодильника. Все нормально. У меня же первая попытка оставить одного с треском провалилась.

Я все обьяснила, все рассказала, пообещала купить вкусняшку, но на деле уйти мне не удалось, начались слезы, плач, все перешло в цепляние за одежду и истерику. Причину страхов обьяснить не может, говорит «не хочу, чтобы ты уходила».

Ночью ребенок проснулся с криком «мама,мама, не уходи!», долго плакал, дрожал, пока я его успокоила и он снова заснул.

Рекомендуем прочесть:  Пени от фсс проводки

Вот хочу спросить, дорогие форумчане, в каком возраста вы начали оставлять детей одних дома? Когда они стали относительно самостоятельны? В моем детстве почти все первоклашки уже ходили из школы домой сами, открывали дверь, могли приготовить себе чай и бутерброд, или что-то разогреть.

Как сейчас оторвать ребенка от маминой юбки и начать приучать к самостоятельности?

Тема: С какого возраста можно оставлять ребёнка одного дома

Показатель. Показатель того, что он слишком устал, а родители вовремя спать не положили и ребенок «перегулял». Они бывает от такого орут. Правда у меня так орал в несколько младшем возрасте. И вообще это показатель, что ребенок еще маленький. Моему уже 11 лет. Вечером спать его тоже не загонишь. Но уверяю вас, он при этом не плачет. Огрызается уже, но не плачет ни разу.

Кофевар Регистрация 24.11.2011 —> Сообщений 6,209 Записей в дневнике 13 —>

Остаются ли ваши дети на продленку

С этого учебного года в нашей школе сделали продленку не только платной, но и обязательной для всех учеников начальных классов. После уроков детей водят в разные музеи, на прогулки, устраивают всевозможные беседы. Все бы хорошо, только не остается никакого времени для посещения музыкальной школы, спортивных секций. Разве это правильно?

Мы ходим на спор, на Дзюдо 3 — 4 раза в неделю и поэтому мы в школе на продленку не ходим. А еще у меня сын обязательно спит в обед. Продленка на мой взгляд нужна, только если у родителей нет возможности ребенка забрать раньше.

  • Ребенку нужно уделять больше внимания, даже если график работы очень плотный. Он должен чувствовать любовь и заботу родителей, понимать, что он им нужен.
  • С ребенком следует разговаривать как он провел время, чем они занимались на продленке, в какие игры играли, куда ходили, что интересного произошло. Малышу непременно захочется поделиться впечатлениями.
  • Интересоваться у преподавателя, как себя ведет ребенок, как он ест, не ссориться ли с одноклассниками, не обижают ли его. Следует знать как можно больше информации.

Если в группе продленки очень много детей, и все они постоянно находятся в одной комнате, то это очень плохо. Чересчур много общения не пойдет на пользу. У них нет возможности отдохнуть, расслабиться. Очень хорошо, если продленка имеет большое помещение, где есть ковры, на которых дети могут полежать.

С какого возраста можно оставлять детей одних

Старшей будет 9 лет в ноябре — оставляю дома на 2 — 2 с половиной часа, за это время она делает уроки. Младшая в саду — через месяц будет 6 — оставляю максимум на 20 минут. Характер у детей разный, от возраста это мало зависит. Вожу и в школу, и со школы. Случай ужасный, но это да, как выше написали — фатум.

меня оставляли дома одну с 4 лет (мама лежала в больнице, папа работал, а в садик меня почему-то тогда не водили). Я рисовала и играла с куклами, говорил, где оставляли там и находили, только с мокрыми штанами

Продленка в школе до какого времени(часа) и почему

В первом классе я отдала сына в продленку, потому что возить было домой далеко и днем некому было это сделать. А продленка работала до 18-30, что очень удобно забрать ребенка после работы.

Если задерживались, то можно было всегда договориться с воспитателем. В продленке дети занимаются. Им помогают правильно сделать домашнее задание, проверяют уроки.

Они гуляют, детей там развивают дополнительно по рисованию, макраме. шахматы и т.д.

После продленки. Нашли соседку пожилую и за небольшую плату просили забирать из школы и просто у себя немного подержать, мне кажется, что можно договориться с пенсионеркой какой-нибудь из вашего дома. Приглядитесь к соседям.

Ребенок смотрел телик, не самое правильное времяпровождение, но зато и бабушке был приработок и нам спокойнее. У 2-го ребенка нашли в классе маму, с которой подружились, она вообще работала полсмены, просили ее забирать,девочки играли вместе. Маме мы помогали делами.

До сих пор дружим с этой семьей. Следующих детей забирали старшие и смотрели за ними.

С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного

Добрый вечер всем) Вопрос собственно говоря в названии темы) Нашему сыну 5,5 лет, живем мы отдельно от родителей и бывают ситуации когда приходится его оставлять дома одного, приучать стали лет с 4, сейчас максимум я могу его оставит на час-полтора. но мои родители сильно против этого да и подруги как то не одобряют, из них почти никто так детишек не оставляет. Хочу послушать ваше мнеие)

Милые мамы, что ж вы так пристали к моей фразе про температуру и болезни детские) Тема была не про это,а про то,что не у всех есть бабушки-дедушки,которые близко живут или нормальные соседи,с кем можно оставить ребенка.

И я не пишу,что оставляю его,чтоб пойти погулять по магазинам( хотя многие на меня уже в опеку готовы жаловаться). У нас как обычно стали ругаться во вполне вроде бы нормальной теме.

У каждого своя точка зрения, и я хотела послушать все,но в адекватной форме. Всем спасибо.

Рекомендуем прочесть:  Как проверить материнский сертификат на подлинность

Оставлять ли ребенка на продленку в школе

Почти во всех школах для младшеклассников есть группа продленного дня. Обычно продленка начинается после уроков и заканчивается в 6 часов вечера.

Если мама и папа работают, бабушек поблизости нет, и выбор осуществляется между продленкой и нахождением дома в отсутствии взрослых, то лучше оставлять в школе, в любом случае там есть контроль и присмотр.

А, если родители дома, оставлять ли ребенка на продленку в этой ситуации? В таком случае решение зависит от многих факторов:

Выполнение домашних заданий.
На продленке дети делают домашнюю работу под контролем педагогов. Часто классный руководитель подтягивает тех, кому трудно дается усвоение школьной программы.

Если родителям трудно или некогда сидеть с уроками, то можно поручить это воспитателям и педагогам продленки.

Только тут в разных школах ситуации разные: где-то с детьми делают тщательно уроки, а где-то просто следят, чтобы они сидели и читали, писали, тогда все равно родителям придется самим все проверять вечером.

Можно ли оставлять ребенка в саду на продленку

Чтобы сделать жизнь воспитанников продленки максимально комфортной, были разработаны специальные программы, которые сегодня активно используются во многих российских школах. Что из этого вышло, выясняли корреспонденты ИА vRossii.ru у директоров школ.

В муниципальных школах учеников 1-4 классов обеспечивают бесплатными завтраками, за обед родители должны доплачивать сами. Для учащихся 5-11 классов питание платное. Детей, которые относятся к льготной категории, кормят бесплатными завтраками и обедами.

До скольки в школах продленка – Продленка в школе до какого времени(часа) и почему

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Первый вопрос, который возникает у родителей: платная или бесплатная группа продленного дня? Если ваше чадо ходит в обычную государственную школу, то, скорее всего данная услуга для вас будет бесплатной. Но с каждым годом, все большее количество учебных заведений переходит на платные варианты, поэтому этот нюанс вам нужно будет уточнить непосредственно у вашего классного руководителя.

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: