Аналитическая характеристика на ребенка сироту

Содержание
  1. Аналитическая характеристика на ребенка сироту
  2. Аналитический отчёт «Положение детей-сирот и семей группы риска в Беларуси»
  3. Версия для слабовидящих
  4. Ваш IP-адрес заблокирован
  5. Характеристика ребёнка – сироты в общеобразовательном учреждении
  6. Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец
  7. Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
  8. Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?
  9. Форма и содержание
  10. Образец характеристики на опекаемого ученика:
  11. из начальной школы
  12. из средней школы
  13. из старшей школы
  14. Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы
  15. Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?
  16. Как составить характеристику: образец, рекомендации
  17. От классного руководителя
  18. Из детского сада
  19. Общие рекомендации по оформлению
  20. Какие документы нужны для получения характеристики?
  21. Как составить заявление о выдаче характеристики на ребенка?
  22. Вопросы юристу
  23. Заключение
  24. Характеристика на ребенка в органы опеки: образец
  25. Каким образом пишется характеристика на учащегося для опеки из школы?
  26. Основные сведения об учащемся
  27. В каких условиях развивался
  28. Семья учащегося
  29. Развитие физического плана
  30. Характеристика познавательной деятельности
  31. Эмоционально-волевая сфера
  32. Умения учебного плана
  33. Отличительные черты усвоения определенных учебных предметов
  34. Черты личности
  35. Педагогические выводы и рекомендации
  36. Примеры характеристик
  37. Ваш психолог
  38. Введение (социальная характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
  39. Социальная характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
  40. Гендерные характеристики детей-сирот (социальных сирот)
  41. Аналитический обзор результатов исследования семейных установок детей-сирот и выпускников интернатных учреждений
  42. Сущностная черта и особенности развития детей-сирот дошкольного возраста
  43. Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка
  44. Характеристика современных технологий социально- психологической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
  45. Психологическая характеристика межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста
  46. Дети-сироты как объект социально-психологической работы
  47. Апелляционное определение СК по гражданским делам Пермского краевого суда от 19 сентября 2012 г
  48. Социальное сиротство: определение понятий и общая характеристика
  49. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях различной ведомственной принадлежности (далее Учреждения) Характеристика системы государственных учреждений для детей-сирот и детей

Аналитическая характеристика на ребенка сироту

Аналитическая характеристика на ребенка сироту

Общие особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Особенности психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, без попечения родителей в домах ребёнка, детских домах и интернатах — актуальная проблема нашего времени. Темп развития таких детей замедлен по сравнению с детьми, воспитывающимися в семье.

Их развитие и здоровье имеют ряд негативных особенностей, которые отмечаются на всех этапах — от младенчества до подросткового возраста и дальше. Для воспитанников закрытых детских учреждений каждой возрастной ступени характерны специфические и различные комплексы психологических черт, отличающих их от ровесников, растущих в семье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Аналитический отчёт «Положение детей-сирот и семей группы риска в Беларуси»
  • Версия для слабовидящих
  • Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
  • Ваш IP-адрес заблокирован.
  • Отчет о деятельности организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Характеристика ребёнка – сироты в общеобразовательном учреждении

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дети с инвалидностью по зрению еженедельно пересекают КПП, чтобы попасть к родителям

Аналитический отчёт «Положение детей-сирот и семей группы риска в Беларуси»

Характеристика на опекаемого ребенка — базовый документ, в котором представляются сведения о школьнике, нуждающемся в повышенном внимании со стороны государства ввиду социальной незащищенности.

Такой тип характеристики:. Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа.

В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.

Скачать примерное содержание характеристики на опекаемого ребенка Скачать в. Характеристику в опеку на ребенка из школы рекомендуется закончить короткими выводами. В заключении можно указать:. Составление отчетного документа на учащегося младших классов имеет особенности, о которых важно помнить ответственным педагогам.

Попробуй бесплатно! Учебная программа “Финансово-экономическая деятельность”. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы не предусматривает проведение психолого-педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.

В завершение хочется отметить, что представленная информация о составлении характеристики из школы на несовершеннолетнего носит рекомендательный характер, а значит — может дополняться по просьбе представителей органов опеки.

Так, в Усолье-Сибирском и других городах Иркутской области практикуется составление развернутых характеристик на опекаемых учащихся ввиду передачи полномочий по оказанию социальной поддержки несовершеннолетним с муниципального уровня на региональный.

Вы сами выбираете удобное время для обучения! Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. Сайт предназначен только для работников образования. Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Регистрация на сайте бесплатна. А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

Читайте в электронном журнале. Журналы Ввести код доступа. А еще Статьи Работаем с классом. Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя. Темы: Социальная защита детства Нормативные документы образовательного учреждения Работаем с классом.

Одной из важных обязанностей классного руководителя является составление характеристик на учащихся — планово и в случае необходимости срочной передачи данных о несовершеннолетнем руководителю школы, представителям контролирующих инстанций.

Внедрить их помогут два инструмента. Два совещания в феврале, чтобы начать переход на новые ФГОС. Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс. Новости по теме. Как использовать результаты итогового собеседования.

Как подготовить педагогов и школу к НСУР. Готовим 4 педсовета по качеству образования. Статьи по теме. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Основные изменения плана финансово-хозяйственной деятельности школы в году. Самоуправление в классе. Особенности оформления приказов школы на год. Вопросы по теме. Нормативный акты школы: акты передачи.

Как оформляются документы на ученика, который получил двойки на ГИА?

Обязательно ли согласовывать расписание занятий, годовой учебный график с первичной профсоюзной организацией? Какие нормативные документы, регламентируют учет и контроль библиотечного фонда в образовательном учреждении? Какую отчетность директор школы должен представлять в Управление образования? Статьи по теме в электронном журнале. Получить демодоступ или сразу подписаться. Мобильная версия Рекламодателям Партнеры Интернет-магазин Обратная связь Контакты Официальные представители О портале Политика обработки персональных данных.

Политика обработки персональных данных. Мы в соцсетях. У меня есть пароль. Пароль отправлен на почту Ввести. Введите эл. Неверный логин или пароль. Неверный пароль. Введите пароль. Я тут впервые.

Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт.

Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.

Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

Кто является опекуном ребенка. В каком классе учится, менял ли место учебы класс или школу, если да — по какой причине.

Общее психофизическое состояние, наличие системных или хронических заболеваний, соответствие роста и веса возрастным нормам. Указать, если наблюдаются признаки недоедания.

Информация об актуальном составе семьи, возрасте и роде занятий членов семьи, ответственных за опеку несовершеннолетнего и проживающих вместе с ним.

Краткое описание жилищных условий: наличие места для обучения и отдыха, уровень материальной обеспеченности. Характер взаимоотношений в семье наблюдается проявление дружелюбности или конфликтности.

При описании уровне успеваемости классному руководителю необходимо выделить предметы и дисциплины, к которым опекаемый ребенок проявляет наибольший интерес.

Указать, чем увлекается школьник вне учебной деятельности получает дополнительное тематическое образование, увлекается творческой деятельностью, посещает спортивные секции, проявляет безынициативность.

Уровень старательности, необходимость постоянного контроля со стороны педагогов, опекунов.

Проявление дружелюбия, любознательности, порывистости, проявления активной жизненной позиции. Описание уровня эмоциональной стабильности, сформированность умения проявлять сдержанность в критических ситуациях.

Уровень целеустремленности, инициативности, ответственности за свои поступки, самостоятельности, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Способность учитывать уровень личных интеллектуальных способностей при планировании дальнейшей учебной деятельности и путей самореализации. Оценить готовность опекаемого ребенка идти на контакт во время решения учебных и бытовых задач.

Положение учащегося в классе лидер, принятый, изолированный, отверженный. Перечислить проявления, наиболее точно определяющие поступки учащегося альтруизм, жестокость, безразличие, порядочность, ханжество, стыдливость, цинизм и т.

Версия для слабовидящих

Войти через uID. Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно.

Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В данной характеристике описаны личные и учебные достижения ученика 7 класса, который находится на опеке для предоставления в службу по делам несовершеннолетних.

Инфоурок › Школьному психологу ›Другие методич. материалы›​Характеристика ребёнка – сироты в общеобразовательном учреждении.

Учеба: учится хорошо, с интересом, много читает, дополнительно занимается английским языком. Общественная активность высокая. Мальчик инициативен, проявила себя как неплохой организатор, охотно выполняет поручения, занимает лидерские позиции в классе, пользуется авторитетом среди одноклассников.

Увлекается спортом, посещает секцию в ФОКе по футболу. Его интерес к спорту проявляется в различных спортивных школьных соревнованиях. Увлекается не только футболом, но и другими видами спорта: баскетбол, волейбол, теннис. У подростка развиты такие качества, как гуманизм, товарищество, чувство долга и порядочности.

В отношении с одноклассниками и учителями вежлив и тактичен. Личностные особенности: уверен в себе, уровень самооценки довольно высокий, нечестолюбив, вызывает симпатию педагога.

Атмосфера в семье неконфликная, но отношения недостаточно доверительные, уровень взаимопонимания с бабушкой невысокий, опекун строго контролируют ее поведение и ограничивает самостоятельность.

Ваш IP-адрес заблокирован

Характеристика на опекаемого ребенка — базовый документ, в котором представляются сведения о школьнике, нуждающемся в повышенном внимании со стороны государства ввиду социальной незащищенности. Такой тип характеристики:.

Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа.

В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав. Скачать примерное содержание характеристики на опекаемого ребенка Скачать в.

О проекте. Дeти-cиpoты: характеристика проблемы последних лет.

За текущий период г. Другое распоряжение руководителя исполнит. На конец г. Возрастная категория несовершеннолетних: 4 ребенка дошкольного возраста, 7 — детей школьного возраста. Социально-демографические группы семей, находящихся на межведомственном социальном патронировании:.

Характеристика ребёнка – сироты в общеобразовательном учреждении

.

личественные характеристики Здесь и далее термин ребенок-сирота используется для обозначения как Источник: Социально-экономические аспекты феномена сиротства в Беларуси. Аналитический отчет CASE Беларусь.

.

.

.

.

Источник: https://kareemscircle.com/transportnoe-pravo/analiticheskaya-harakteristika-na-rebenka-sirotu.php

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

Аналитическая характеристика на ребенка сироту

8 235 просмотров

В 2020 году ребенок проводит свое время преимущественно в учебном заведении. Поэтому учителя зачастую обладают о детях больше информацией, чем родителя.

Несовершеннолетнему, который находится под опекой, уделяется особое внимание.

Если в период обучения в детском дошкольном учреждении оформляется информация от воспитателя, то подробные сведения о подопечном школьнике можно от классного руководителя. Рассмотрим, что это за документ и как его получить.

Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

№ п/пКуда необходимо представить характеристику на опекаемогоПричины предоставления документа
1В судПри лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой
2В комиссию по делам несовершеннолетнихВ случае совершения ребенком противоправного действия
3Инспектору по делам несовершеннолетнихВ случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка
4В отдел опекиПри смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна
5Школьному психологуЕсли несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Форма и содержание

Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.

Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Формулировки, которые должен содержать документ:

  • сильный/слабый ученик;
  • интересуется/не интересуется учебой;
  • любит/не любит читать;
  • учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  • предметы, по которым низкая успеваемость;
  • упрямый/покладистый;
  • хорошая/плохая дисциплина;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  • агрессивное/спокойное поведение;
  • усидчивый/неусидчивый;
  • легко/сложно поддается воспитанию;
  • высокая/низкая общественная активность;
  • высокие/низкие организаторские способности;
  • высокая/низкая инициативность;
  • лидер/ведомый;
  • высокий/низкий авторитет в классе;
  • выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  • высокая/низкая популярность среди сверстников;
  • наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  • общительный/замкнутый;
  • застенчивый/не боится выступать на публике;
  • открытый/скрытный;
  • отзывчивый/черствый;
  • ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  • уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  • переоценивает себя/недооценивает;
  • честолюбивый/незаметный;
  • дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  • доверительные/отстраненные отношения в семье;
  • хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  • строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  • ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

из начальной школы

К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика начальной школы

из средней школы

К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика средней школы

из старшей школы

К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика старшей школы

Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер. Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи. Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Источник: http://allo-urist.com/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Аналитическая характеристика на ребенка сироту

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.

Как составить характеристику: образец, рекомендации

Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации.

Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.

От классного руководителя

На детей-школьников составляют характеристики классные руководители, при необходимости могут привлекаться другие учителя, социальный педагог и психолог – их нужно опрашивать.

Документ должен содержать обязательные пункты:

  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

Обратите внимание! В конце характеристики должна стоять подпись директора или иного ответственного лица в образовательном учреждении. Также потребуется печать.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки со школы:

Образец характеристики на опекаемого ребенка начальной школы (от классного руководителя):

Образец характеристики на опекаемого ребенка средней школы (от классного руководителя):

Образец характеристики на опекаемого ребенка старшей школы (от классного руководителя):

Из детского сада

Характеристику на дошкольника в детском саду оформляет старший воспитатель или заведующая, предварительно опросив всех сотрудников, контактирующих ввиду профессиональных обязанностей с ребенком.

Что нужно указать в документе:

  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.

В конце всегда ставится подпись составителя и печать учреждения.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада:

Общие рекомендации по оформлению

Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать требования к оформлению, но есть общие рекомендации, которые должны соблюдаться всеми:

  • документ должен отражать только достоверную информацию о несовершеннолетнем;
  • нельзя употреблять слова и термины, унижающие детей и родителей;
  • не допускается двусмысленное трактование слов и фраз.

Важно учитывать, что ответственность за содержание документа несут все подписавшие его сотрудники.

Какие документы нужны для получения характеристики?

Если документ запрашивается ООиП, достаточно самого запроса с подписью и печатью уполномоченного лица.

Родителям могут понадобиться паспорта.

Как составить заявление о выдаче характеристики на ребенка?

Характеристика выдаваться в детском саду или школе по письменному заявлению родителей, ООиП или иных законных представителей.

Запрос должен содержать исчерпывающую информацию:

  • Ф.И.О., адрес регистрации/местонахождения заявителя;
  • основание, по которому запрашивается документ;
  • куда будет предоставлена характеристика.

В конце ставится дата и подпись.

Совет юриста: если вы подаете заявление самостоятельно, но забирать характеристику будет законный представитель, укажите сведения о нем заранее в запросе. Иначе документ могут не выдать постороннему человеку.

Вопросы юристу

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав за жестокое обращение с ребенком. Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?

Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.

Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?

Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.

В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?

Здесь все зависит от законодательства регионов. В большинстве субъектов РФ она оформляется за 3-5 дней.

Может ли отец, не проживающий с ребенком, взять на него характеристику в школе?

Да, такое право предоставляется. Раздельное проживание не является основанием для отказа.

Вправе ли заказать характеристику родитель, лишенный прав на ребенка?

Нет. С момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему.

Заключение

Характеристику на ребенка могут затребовать органы опеки при лишении родителя законных прав, отмене усыновления или опеки, и в иных ситуациях. Она предоставляется дошкольными учреждениями, школами, лицеями и колледжами по письменному запросу. Срок оформления зависит от законодательных требований регионов, в среднем не превышает 5 дней.

Если вам нужна помощь в получении или составлении характеристики, вы можете обратиться к юристам. Они документы вместо вас и сделают все для того, чтобы вы решили свои проблемы в короткие сроки, не потратив личное время.

Источник: https://SocPrav.ru/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki

Характеристика на ребенка в органы опеки: образец

Аналитическая характеристика на ребенка сироту

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

И всякий раз выдумывать что-то нет желания, предпочтительно обладать уже готовым примером (скачать образцы можно ниже).

Каким образом пишется характеристика на учащегося для опеки из школы?

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

В общем, содержание характеристики может исходить из того, для чего непосредственно она необходима, кто ее потребует.

Внимание! Самый малый объем характеристики — 1000 знаков, максимум не ограничен и способен включать сведения о работе с подростком — небольшое досье, которое входит в перечень документов для опеки над ребенком.

Характеристика, что будет предоставлена в опеку из доу, пишется на бланке, снизу дата и роспись лица, которое ее подготовило. Готовые характеристики на учащегося, находящегося под опекой, вы сможете найти у нас.

Основные сведения об учащемся

ФИО. Дата рождения. Какой диагноз имеет. Ходил ли в детстве в доу. В каком году поступил в школу. В каких классах и какое количество лет проучился.

В каких условиях развивался

Каково здоровье родителей. Как проходили беременность и роды. Как развивался ребенок в раннем детстве. Какие болезни ребенок перенес в раннем возрасте.

Семья учащегося

Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.

Развитие физического плана

Каково развитие учащегося в физическом плане. Имеются ли отклонения в отношении физического развития (рост, полнота и т.п.)

Моторика. Имеются ли нарушения в двигательной активности ребенка (скованность, заторможенность, паралич). Координация движений.

Каково зрение у ребенка, слух и т. п.

Имеются ли болезни хронического типа. Как быстро утомляется.

Характеристика познавательной деятельности

  1. Внимание. На сколько устойчиво. Как быстро переключается внимание. Какие имеются особенности произвольного и непроизвольного внимания у учащегося.
  2. Восприятие.

    Как быстро и в каком объеме учащийся способен познавать предметы окружающего мира, на сколько полна и точна будет полученная им информация.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Как воспринимает формы, величины, цвета, нахождение предметов в пространстве. Какие отличительные черты восприятия времени.

  1. Память. Как быстро учащийся запоминает информацию и на сколько полно. Отличительные черты запоминания цифровой, фактической и словесной информации. Характер и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Способен ли осмысленно воспроизводить полученную информацию, на сколько полно и точно у учащегося это получается.

Применение способов запоминания и припоминания.

Имеется ли логическая память, ее отличительные черты.

Какой вид памяти преобладает (зрительный, слуховой либо оба хорошо развиты)

Индивидуальные отличительные черты памяти.

  1. Отличительные особенности речи. На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.

Каков словарный запас. Отличительные черты активного и пассивного словаря.

Грамматический характер речи.

Каково состояние речи в плане диалогов и повествования.

Как можно охарактеризовать письменную речь ребенка.

  1. Мышление. Способен ли анализировать и синтезировать полученную информацию. Сравнения: правильность и полнота. Способен ли проводить многоуровневый анализ и сравнение. Отличительные черты сравнения воспринимаемых зрительным образом предметов и сведений, предоставляемых в словесной форме. Может ли обобщать и конкретизировать.

Насколько развито мышление у ребенка.

Насколько способен усвоить общие и абстрактные понятия.

Умеет ли находить причинно-следственные связи.

Может ли находить в тексте главную мысль.

Способен ли делать собственные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

Насколько глубоки и устойчивы испытываемые ребенком чувства. Какое настроение у него преобладает. На сколько возбудим в эмоциональном плане. Случаются ли аффективные вспышки.

Отличительные черты воли. Легко ли подчинить. Проявляет ли негатив.

Испытывает ли дружеские и родственные чувства.

Имеются ли патологические влечения.

Умения учебного плана

Умеет ли слушать, делать устные задания, работать с учебными пособиями.

Может ли планировать собственную работу. Может ли себя контролировать.

Может ли самостоятельно усваивать и использовать полученные знания. Способен ли находить примеры к выученным правилам, пояснять свои действия.

Отличительные черты усвоения определенных учебных предметов

Какое отношение испытывает к учебным дисциплинам.

Как мотивирует себя заниматься учебной деятельностью. Прилежен ли.

Познавательные интересы. Какое отношение к оценке, похвале и наказанию.

Черты личности

Какое направление имеет личность. Что его больше интересует. Какова самооценка. Ответственен ли.

Следует ли нормам поведения в обществе, школе, дома. Как ведет себя в условиях учебной, трудовой, игровой деятельности.

Какие отношения со сверстниками и взрослыми. Какое место занимает в коллективе. Способен ли приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Педагогические выводы и рекомендации

Например: Основываясь на имеющихся сведеньях, можно сделать вывод, что Петров Николай разносторонне развит. Он является весьма способным ребенком, любознателен, целеустремленный, обладает широким кругозором.

Примеры характеристик

Источник: http://razvod-gid.ru/razvod/sud/roditelskie-prava/xarakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki-obrazec.html

Ваш психолог

Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения.

У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.

Введение (социальная характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения.

У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.

Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения.

У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.

Социальная характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Обратите внимание =>  Лимит снятия дене со счета для ооо

Гендерные характеристики детей-сирот (социальных сирот)

Вторая линия влияния общения на познавательную деятельность детей связана с личностным опосредованием коммуникаций со взрослым этой деятельности. В домах ребенка дети чаще проявляли робость, страх, неудовольствие при виде новых игрушек.

Дефицит общения, по-видимому, не позволял детям преодолеть пассивно-оборонительный рефлекс, возникающий в ситуации новизны, а отсутствие аффективно-личностных связей со старшими тормозило развитие ориентированной деятельности, сопряженной со смелостью, наступательностью.

«Проводимая психологической службой центров оценка состояния социальной адаптации подростков показала: изменения коммуникативной компетентности воспитанников, уменьшение последствий стрессов, снижение уровня тревожности, повышение уровня мотивации к активной жизнедеятельности, стрессоустойчивость детей, участвующих в эксперименте»[41]. В результате своего исследования, Кожемякина О.А. приходит к выводу, что досуговая и профилактическая деятельность необходима для социальной адаптации молодого поколения, подверженного социальной эксклюзии, и является позитивным фактором для формирования личности индивидов.

Аналитический обзор результатов исследования семейных установок детей-сирот и выпускников интернатных учреждений

Ребенок сразу домогается внимания и отвергает его, переходя на злость либо пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет вести себя таким макаром, чтоб с ним общались в согласовании с этой потребностью. Некорректно формирующийся опыт общения приводит к тому, что ребенок занимает по отношению к другим нехорошую позицию.

Сущностная черта и особенности развития детей-сирот дошкольного возраста

Мама – ФИО, г. р., образование средне-специальное и папа – ФИО, г. р., образование средне-специальное. Воспитанием ребёнка сейчас занимается только мама.

Ребенок с мамой в данный момент проживают в посёлке., улица., дом №. В детско – родительских отношениях у ребенка сформировалось следующее мнение: «Папа плохой, он бьёт маму, я не буду таким как он.

Я его не люблю! Маму я люблю!»

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

Elena Vagina, methodist Ulyanovsk Institute training and retraining of educators, Ulyanovsk, Russia The article deals with modern technology and social-psychological work with orphans and children left without parental care.

In particular, the protection of the rights of orphans, the control over their living conditions, social rehabilitation and adaptation, employment assistance and housing. Keywords: orphans; children without parental care; social services; social work; technology; social work.

Оказание помощи детям, по разным причинам оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства. социальной работы с этой категорией детей определяется приоритетами государственной политики.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации приняты в полном соответствии с подписанными и признанными ею международными документами. Основными из них являются: «Декларация прав человека и гражданина» (1948); «Декларация прав ребенка» (1959); «Конвенция о правах ребенка» (1989).

В частности, в принятой ЮНЕСКО «Конвенции прав ребенка», направленной на обеспечение полноценного развития его личности во всех уголках Земли, утверждается: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства-участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком» (ст. 20). Основополагающими документами в системе нормативно-правовой базы социального обслуживания детей сирот является Конституция Российской

Характеристика современных технологий социально- психологической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

В VII – VIII классах между мальчиками и девочками появляются более романтические отношения, они начинают писать друг другу записки, назначают свидания, вместе гуляют по улицам, ходят в кино.

На основе таких взаимоотношений у подростков возникает желание становиться лучше, появляется потребность к самосовершенствованию. В этом возрасте большинство детей начинают заниматься самовоспитанием.

Психологическая характеристика межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста

В домах ребенка на молчаливое внимание взрослого дети реагируют примерно так же, как их сверстники в яслях, хотя количественная выраженность реакций значительно ниже.

А вот поощрение и порицание воспринимаются иначе. Поощрение вызывает лишь незначительное усиление активности малышей, они часто как бы не замечают его.

Смена положительной оценки на отрицательную также не влечет за собой изменений в составе действий детей.

Дети-сироты как объект социально-психологической работы

Студентам из числа детей-сирот и детей, обучающихся по очной форме обучения и оставшихся без попечения родителей, выплачивается ежегодное пособие в размере 3-х месячной стипендии на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей (п. 6.5 Положения).

Апелляционное определение СК по гражданским делам Пермского краевого суда от 19 сентября 2012 г

Известный общественный деятель, надворный советник М.А. Ошанин еще в начале 20 века писал: «На народные трудовые деньги мы создаем этому же народу новое бремя, новых преступников и новую искусственную тяготу.

Но если такой ужасный результат получается не смотря на то, что масса людей вложила в это дело всю свою энергию, нередко и талант и , несмотря на громадные денежные расходы и труды, то очевидно, что в неуспехе виноваты не отдельные люди, а неправильна сама система, при которой эти люди работают и при которой, очевидно, хороших результатов получить невозможно».

Социальное сиротство: определение понятий и общая характеристика

Вместе с тем, почти в два раза увеличилось количество детей, возвращенных родителям в кровные семьи (2008 год — 121 ребенок, 2009 год – 202 ребенка).

  1. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях различной ведомственной принадлежности (далее-учреждения)

Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях различной ведомственной принадлежности (далее Учреждения) Характеристика системы государственных учреждений для детей-сирот и детей

09 Дек 2018      yurisaktobe         173      

Источник: https://aktobeyurist.ru/arbitrazhnyj-sud/analiticheskaya-harakteristika-na-rebenka-sirotu

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: