354 постановление перерасчет одн по эл энергии

Содержание
  1. За что мы платим коммунальным предприятиям в многоквартирном доме
  2. Обязаны ли жильцы вносить плату по ОДН
  3. Определение понятия общедомовых нужд
  4. Как происходит расчет оплаты
  5. Расчет общедомовых расходов на холодную воду и ГВС
  6. Оплата электричества
  7. Как происходит начисление платы
  8. Постановление Правительства 354 2020г По Перерасчету Расходов На Одн
  9. Что входит в ОДН по 354 Постановлению Правительства РФ
  10. Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2020 году
  11. Перерасчет за коммунальные услуги по закону
  12. Начисление — ОДН
  13. Расчет оплаты за ОДН согласно 354 постановления правительства 2020 года
  14. Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг
  15. Расчет расходов ОДН
  16. Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2020 году
  17. Разъяснения о включении расходов на ОДН в плату за содержание жилья с
  18. Как расчитать ОДН за воду
  19. Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2020 года) о коммунальных услугах
  20. Постановление правительства 354 2020г по перерасчету расходов на одн
  21. Нужно ли платить за общедомовые нужды
  22. Постановление 354 С Последними Изменениями 2020 О Коммунальных Услугах Одн
  23. Что входит в Постановление # 354
  24. Платить или нет?
  25. Расчет ОДН на отопление 354 постановление правительства — РФ
  26. Как сэкономить на оплате услуг ЖКХ?
  27. Расчет потребления ОДН на электроэнергию
  28. При отсутствии общедомового счетчика учета
  29. Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата
  30. Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание
  31. Основные понятия
  32. Основные правила предоставления услуг
  33. Основные правила оплаты услуг и ресурсов
  34. Противоречия в Правилах по оплате ТБО
  35. Изменения размера оплаты – перерасчет
  36. Последние изменения
  37. Проблема с расчетом за тепловую энергию
  38. Законодательные инициативы
  39. Оценка Правил

За что мы платим коммунальным предприятиям в многоквартирном доме

354 постановление перерасчет одн по эл энергии

До недавнего времени в работе коммунальных компаний, снабжающих многоквартирные дома основными ресурсами, существовала проблема несоответствия реальных расходов по поставкам полученным платежам от потребителей.

На деле, расходы электричества, горячей и холодной воды, а также на водоотведение существенно превышали оплату по счетам, которую ежемесячно вносили жильцы МКД.

Решить эту проблему взялось государство, которое в 2011 году выдало постановление № 354 и ввело понятие «общедомовые нужды».

До этого расходы на эксплуатацию коллективной части многоэтажного дома относились лишь к функции энергоснабжения и обозначались как электроэнергия МОП — мест общего пользования. К МОП принадлежит придомовая территория, лифты, подъезды, подсобные и технические помещения, которые нуждаются в бесперебойном снабжении электричеством.

Обязаны ли жильцы вносить плату по ОДН

Постановление № 354 Правительства РФ обязует потребителей, как физических, так и юридических, оплачивать жилищно-коммунальные услуги за использование ресурсов в частных квартирах и общедомовой территории. При этом тип управления жилым домом не играет существенной роли — это может быть дом на балансе обслуживающей фирмы или ТСЖ.

Основным показателем для расчета платы за общие нужды для МКД является жилая и коммерческая площадь, описанная в бумагах, переданных застройщиком при вводе жилого объекта в эксплуатацию (передаточные акты, технические документы), плюс общедомовое имущество.

Также используется информация, выданная жильцам многоквартирных домов в документах на право собственности на жилые объекты, и техпаспорта на квартиры.

Для более полного понимания и справедливого начисления расходов на общедомовые нужды необходимо четко определить, что такое общедомовое имущество. Прежде всего, к нему относятся:

  • помещения, не входящие в состав частных квартир и других жилых объектов, используемые для обеспечения более одного объекта (лестничные клетки, холлы, пункты охраны, коридоры, вестибюли, лифты и лифтовые шахты, колясочные, технологические помещения), в которых функционируют инженерные коммуникации (но чердаки и подвалы не подлежат начислению коллективных нужд);
  • техника и оборудование, установленное внутри и вне объектов, обеспечивающее эксплуатацию более одного жилого/нежилого помещения в многоэтажном доме (электротехническое, механическое, санитарно-техническое оборудование);
  • другие объекты, обеспечивающие жилой дом основными жилищными ресурсами (трансформаторы и электроподстанции, парковки, тепловые пункты, игровые и спортивные площадки).

Это три основных вида общедомового имущества, для эксплуатации которых требуется постоянное снабжение основными ресурсами — электроэнергией и водой. К другим видам имущества общего пользования относятся различные несущие и ненесущие конструкции, крыши.

Определение понятия общедомовых нужд

После введения понятия принцип расчета поставок основных ресурсов и оплаты за них был изменен. Понятие МОП расширилось и включило в себя не только электроэнергию, но и систему холодного и горячего водоснабжения, водоотведение, а также некоторые другие услуги.

Расходы на эксплуатацию общедомового имущества теперь разделяются между всеми собственниками, которые подключены к общим инженерным системам — жильцами квартир многоквартирных домов и предприятиями, ведущими деятельность на территории дома. К последним относятся различные магазины, клиники, частные кабинеты.

Оплата счетов на их содержание ложится на плечи юридического лица.

Общедомовые платежи, начисляемые поставщиками базовых ресурсов, разделяются между потребителями в соответствии с занятой площадью квартир или коммерческих объектов. Управляющие компании, согласно с Постановлением Правительства РФ № 354, теперь имеют право включать в счета расходы на обеспечение общедомовых нужд, а жильцы, в свою очередь, не могут отказываться от оплаты.

Но на практике такое решение проблемы перерасходов базовых ресурсов породило множество противоречий и ожесточенных споров между физическими потребителями и управляющими компаниями, поставщиками услуг. Основной проблемой стало то, что немногие граждане понимают, что такое общедомовые нужды, и не все управляющие компании способны дать четкий ответ.

Читать также:  Улучшение жилищных условий для многодетных семей в России

Другой проблемой стал и тот факт, что возможность взимания с собственников квартир дополнительной платы по ОДН — это лазейка, по которой обслуживающие организации получают возможность незаконного самообогащения.

Поэтому определение понятия ОДН, а также, что входит в общедомовые нужды, является первоочередной задачей как для обслуживающих компаний, так и для самих жильцов, на чьи плечи ложится оплата дополнительных расходов.

Как происходит расчет оплаты

Расчет и оплата общедомовых нужд происходит двумя способами. Если в многоэтажных жилых домах функционируют коллективное оборудование учета — счетчики горячей/холодной воды, электричества и тепла, то расчет общедомовых нужд и распределение его между потребителями проходит достаточно просто.

Для этого нужно снять показатели коллективного счетчика, отнять от них общую сумму индивидуального потребления по счетчикам потребителей, а полученную цифру распределить по счетам за жилищно-коммунальные услуги.

Разделение происходит пропорционально задействованной площади жилых и коммерческих помещений.

Важно! Следует отметить, что использование коллективных приборов учета является обязательной практикой, которая контролируется на уровне правительства.

Последнее обязует управляющие компании ставить счетчики для измерения показаний потребления ресурсов на уровне МКД. Устанавливаются приборы учета за счет собственников, обслуживающихся компаний, а также самих поставщиков.

Практика показывает, что использование приборов коллективного учета в перспективе позволяет существенно экономить на оплате воды и электроэнергии.

Для различных ресурсов — воды, электроэнергии и тепла — применяются разные способы расчетов нормативов потребления из-за специфики их расходования. Наиболее сложным и противоречивым вопросом является расчет ОДН на холодную и горячую воду.

Расчет общедомовых расходов на холодную воду и ГВС

За неимением общих приборов учета применяются различные формулы, по которым рассчитывается норматив по коммунальным услугам. Для его вычисления делится общее количество жильцов многоэтажного дома на суммарную площадь эксплуатируемых объектов, полученная цифра умножается на 0,09.

Некоторые предприятия используют другую формулу, в которой действующий норматив умножается на суммарную площадь всех помещений общего назначения, где есть общедомовое имущество. Полученная цифра распределяется по всем потребителям, в том числе коммерческим, находящимся в жилом многоэтажном доме.

Что входит в расчет общедомовых нужд на водоснабжение?

Холодная вода в рамках ОДН используется для:

  • полива газонов и полисадников;
  • мойки лестниц, подъездов, мусоропроводов;
  • промывки коммуникаций;
  • внутренних потерь в сети.

Для горячей воды плата на общедомовые нужды включает в себя:

  • слив воды в системе отопления перед ремонтом;
  • гидравлическую проверку труб во время подготовки к началу отопления;
  • технологический пролив горячей воды во время подготовки к холодному сезону;
  • утечка воды в домовой системе.

Выполнение этих работ связано с большим расходом воды, и поставщики услуг имеют право вносить его в общедомовые счета и распределять между собственниками, согласно квадратным метрам занимаемой площади. Предполагается, что плата за общедомовые нужды по горячей и холодной воде будет соответствовать реальным поставкам, которые выполняют обслуживающие организации.

Нюансом в расчетах по формулам является то, что в каждом регионе, городе, районе могут быть собственные нормативы потребления коммунальных услуг. Обслуживающая организация не имеет права превышать установленную норму при распределении платежных счетов между собственниками, что имело место быть до ввода постановления правительства.

Оплата электричества

Рассчитывая общедомовые нужды по электроэнергии, многие предприятия используют старое понятие МОП — места общего пользования. По сути, это понятие не сильно отличается от нового термина ОДН на электричество, т. к. использование этого ресурса для обеспечения общедомовых площадок и технических помещений, оборудования и других целей все также имеет место.

Расход электричества в рамках ОДН включает в себя:

  • энергоснабжение домофонов и других систем оповещения и сигнализации;
  • освещение общедомовых площадок — подъездов, лестничных клеток, тамбуров, подъездных территорий;
  • энергоснабжение лифтов, насосов, тепловых станций, кондиционеров, вентиляционных систем и другого оборудования, используемого для общедомовых целей.

Также к общедомовым нуждам относятся технологические потери электроэнергии, которые происходят в сетях во время ремонтных и других работ.

Общедомовая плата на теплоснабжение представляет собой наиболее простой вид ОДН. Особенности функционирования системы теплового обеспечения и поставки теплоносителя в жилые дома обусловливают отсутствие необходимости раздельной оплаты за отопление жилых и нежилых объектов внутри многоквартирного дом.

Важно! Ранее при наличии общего счетчика тепла в жилом многоэтажном доме расчет на общие коммунальные расходы по тепловому обеспечению производился по формуле № 10 Приложения № 2 к постановлению правительства 354.

В ней объем энергоресурса, поставленный за отчетный термин, умножался на действующий региональный или муниципальный тариф.

Однако с 2013 года этот способ расчета не применяется, и расходы по отоплению оплачиваются собственниками квартир суммарно, без разделения на частные и общие домовые нужды.

Как происходит начисление платы

Постановление 354 требует от поставщика жилищных ресурсов обеспечения потребителя платежными документами, в которых должны быть данные, отображающие все расходы. Плательщик должен видеть, за что он платит поставщику, снабжающего дом водой, электричеством и другими ресурсами. В счетах за коммунальные услуги при оплате общедомовых нужд должны содержаться:

  • сведения о суммарном объеме каждого типа ресурсов на общие нужды, поставленном за отчетный срок;
  • данные общедомового прибора учета по каждому конкретному виду услуг;
  • суммарный объем по каждому виду жилищных услуг, выполненных для жилых и нежилых помещений.

Компания-поставщик жилищных ресурсов имеет право также вносить в оплату счетов по общедомовым нуждам расходы на работу и ремонт оборудования, которое он использует для обеспечения потребителей.

Установка общих приборов учета, с одной стороны, позволяет существенно сэкономить на плате услуг на общедомовые расходы. Но в реальности нередко бывают случаи, когда обслуживающие компании или организации, предоставляющие услуги в многоэтажные дома, накручивают счетчики для незаконного обогащения за счет жильцов.

Жильцы многоэтажного дома в равной степени отвечают за пользование и исправное функционирование коллективной собственности и имеют право требовать от УК или снабжающей компании проводить регулярные проверки корректности показаний коллективных счетчиков учета. Обычно на практике проводится общий сбор жильцов МКД, где избираются проверяющие из числа жильцов жилого дома, которые получают право проверять снятые показания УК, чтобы убедиться в отсутствии ошибок или махинаций со стороны поставщиков.

В случае если жильцы не согласны с начисленными расходами по общедомовым нуждам, они могут потребовать у поставщика мониторинга корректности начисления, а также задолженности по ЖКХ-услугам, принципов расчета штрафов, дополнительных платежей и других платежных категорий.

(27 votes, average: 4,90 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetyuristov.ru/zhou/obshhedomovyie-nuzhdyi.html

Постановление Правительства 354 2020г По Перерасчету Расходов На Одн

354 постановление перерасчет одн по эл энергии

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме.

До наступления 2020 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла).

Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных.

Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Что входит в ОДН по 354 Постановлению Правительства РФ

ОДН – общедомовые нужды, вычисляющиеся по определенной формуле, после чего полученный объем общедомовых нужд равномерно распределяется по лицевым счетам дома пропорционально площади лицевых счетов.

При этом, лицевой счет может быть как жилым помещением – квартирой, так и нежилым – например, магазином на первом этаже. Существует значимое отличие при расчете общедомовых нужд в домах с наличием общедомовых приборов учета и без таковых.

В каждом из случаев ОДН рассчитывается по определенной формуле.

Общие нужды распределяются по лицевым счетам квартир. Объем их зависит от площади или количества жильцов и вычисляется по определенным формулам. Положительный объем ОДН делится пропорционально площади счета, отрицательный — пропорционально количеству жильцов (отопление зависит от площади счета).

Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2020 году

  • возможности и обязательства поставщиков услуг и их покупателей;
  • правила и принципы подписания договора на оказание ЖКУ;
  • методики создания стоимости предоставляемых ЖКУ при наличии приборов учета, и без них;
  • методы осуществления контрольных мероприятий качества ЖКУ;
  • инструкции по осуществлению перерасчетов за предоставленные ЖКУ в случаях отсутствия жильцов в жилых помещениях и в случаях предоставления услуг заниженного качества. Чаще всего плохое качество ЖКУ выражается в недостаточном обогреве помещения в зимний период и пониженной температуре поставляемой горячей воды;
  • критерии предоставления ЖКУ в ограниченном объеме и полной их остановки;
  • обозначены виды ответственности покупателей и поставщиков ЖКУ за недобросовестное выполнение своих обязательств.
  • ненадлежащее качество ЖКУ, получаемых потребителем;
  • причинение ущерба жизни и здоровью граждан вследствие плохого качества предоставленных услуг;
  • отсутствие у покупателя услуг полной и правдивой информации о получаемых услугах;
  • ущемление прав покупателя услуг, зафиксированное в заключенном соглашении;
  • понесенные потребителем убытки из-за ненадлежащего качества предоставленных ЖКУ.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.

  • обновленные коэффициенты, которые определяют нормативы водоотвода;
  • подробно проработана процедура монтажа измерительных приборов;
  • при помощи Постановления усиливается мотив на установку счетчика;
  • введена упрощенная схема оплаты за отопление;
  • с 2020 года предоставлять сведения со счетчиков стало необязательно;
  • при временном отсутствии электричества или другой услуги, оплата за нее не взимается;
  • порядок выполнения перечисленных условий.

Начисление — ОДН

Если рассматривать сумму, которую выставляют к оплате по ОДН и норматив, то ее будут распределять между всеми жильцами дома на пропорциональной основе, которая будет зависеть от размера помещения. Если отсутствуют счетчики, то используются стандартные нормы, о которых шла речь в другой статье данного сайта.

По исправным счетчикам за потребленное электричество в квартире и по ОДН за электроэнергию, требуется оплачивать по установленным тарифам, которые определяются Службой по государственному регулированию цен и тарифов, которая имеется и в Калининградской области и других областях РФ. Если речь идет о квартире с газовой плитой, то тариф будет составлять 3,65 рублей за кВтч. Для электрической плиты, в том числе и в общежитии, идет оплата в размере 2,56 рубля за кВтч.

Расчет оплаты за ОДН согласно 354 постановления правительства 2020 года

При наличии в многоэтажном доме общего прибора учёта электроэнергии, размер общих домовых нужд определяется на собрании жильцов работниками Энергонадзора.

В качестве основы берется разница между показателем ОДПУ и совокупностью показаний с индивидуальных счётчиков в квартирах жильцов.

При этом обязательно учитываются квартиры, в которых приборы учёта не установлены, что, впрочем, на сегодняшний день редкость.

Рекомендуем прочесть:  Ст 322 3 Ук Рф С Изменениями На 2020 Год

Таким образом, управляющая компания и товарищество собственников жилья может идти только двумя путями.

В первом случае это будет мошенничество, которое заключается в закрытие расходов по оплате коммунальных ресурсов за счёт прочих финансовых статей.

Во втором случае это включение скрытых платежей в квитанции плательщиков. Это рискованно, поскольку подобные вещи рано или поздно становится явным.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

Расчет расходов ОДН

В случаях, когда общедомовой счетчик неисправен (полный перечень случаев см. в п.60), плата за коммунальную услугу на общедомовые нужды определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления по предыдущим показаниям общедомового счетчика, но не более 3 расчетных периодов подряд.

– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса.

В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2020 году

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Рекомендуем прочесть:  Перечень Журналов Вак Рф Официальный Сайт На 2020

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов.

За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Разъяснения о включении расходов на ОДН в плату за содержание жилья с

— на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив не предоставляют коммунальную услугу потребителям в многоквартирном доме в случаях, допускаемых жилищным законодательством).

— на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме);

Как расчитать ОДН за воду

При этом владельцы «резинового» фонда считают, что финансово целесообразнее не ставить индивидуальные счётчики. Поскольку разница между нормой и реальным потреблением становиться частью общедомовых нужд, за перерасход платят все жители. Для предотвращения этого следует использовать следующие законодательные возможности:

В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2020 года) о коммунальных услугах

Основным документом, регулирующим правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства наряду с Жилищным кодексом РФ являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов и МКД. Данный Правила утверждены П остановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011. Последние изменения в документ вносились 27 марта 2020 года.

Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

07 Фев 2019      juristsib         1364      

Источник: https://sibyurist.ru/nalogi-i-vychety/postanovlenie-pravitelstva-354-2019g-po-pereraschetu-rashodov-na-odn

Постановление правительства 354 2020г по перерасчету расходов на одн

354 постановление перерасчет одн по эл энергии

— в шестимесячный срок утвердить критерии наличия либо отсутствия технической возможности установки общего, коллективного или индивидуального приборов учета, а также форму акта обследования их установления.

Попробуем вывести формулу: ОДН = расход по домовому прибору учета минус сумма расходов по счетчикам внутри квартир минус нормативы (их общее кол-во) в квартирах без приборов учета минус вычет по иной услуге.

В том случае, когда общедомового счетчика нет, основой для вычисления становятся нормативы ОДН, зависящие от конкретного региона. Согласно формуле нормативы умножаются на площадь объектов общего пользования.

Нужно ли платить за общедомовые нужды

Так как с 01.01.2017 г. в счетах на оплату коммунальных услуг уже не будет отдельной строки, такой вопрос перестает быть актуальным.

Теперь все оплаты по ОДН будут включены в индивидуальный счёт собственника, а несогласие с данными цифрами и, как результат, отказ от оплаты таких услуг влечёт за собой наложение штрафов и санкции вплоть до приостановки возможности пользования каким-либо из ресурсов – водоснабжением или электроэнергией. В том случае, если собственник не согласен с действиями по отключению поставки ресурса, он может подать иск в суд и обжаловать там вынесенное решение. Зачастую иск удовлетворяется (особенно если в семье есть несовершеннолетние дети), и поставка энергоресурсов возобновляется, так как существуют определенные правила санитарного состояния жилых помещений, закрепленные на законодательном уровне.

Однако возобновление поставок электроэнергии или воды в жилые помещения не означает, что собственник может не погашать возникнувший долг, ведь обязательства по оплате всё ещё возложены на него, и от соблюдения законов никуда не денешься. Поэтому ответ однозначен – платить за ОДН нужно.

Постановление 354 С Последними Изменениями 2020 О Коммунальных Услугах Одн

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. Отсутствие потребителя в помещении в течение 5 и более дней.

При этом есть несколько условий — помещение не должно быть оборудовано приборами учета (см. раздел 8 ПП РФ), отсутствие потребителя должно подтверждаться документально.

Также Постановлением 354 регулируется порядок, которым может изменяться размер оплаты предоставляемых услуг, если их качество не соответствует установленным требованиям или предоставляется не регулярно, с перерывами, превышающими положенную продолжительность, и устанавливают основания и порядок приостановки их предоставления, ограничения. Пп. «г» п. 148(22) Постановления установлено что исполнитель обязан производить перерасчет за вывоз ТБО при наличии оснований. Предоставьте документ, подтверждающий ваше отсутствие, напишите заявление и вам сделают перерасчет.

Что входит в Постановление # 354

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома.

Свои требования он мотивировал тем, что общее хозяйство в доме УК в должном порядке не содержалось, лифты или не работали, или работали через раз. В подъезде, где он проживал, на нескольких этажах отсутствовали лампочки.

Приведем пример выигранного жильцом иска против УК. Истец обратился в суд с требованием пресечь действия в отношении его, которые выражались в незаконных поборах ОДН за электроэнергию, чем нанесли ему значительный материальный ущерб.

Платить или нет?

Все мы пользуемся лифтами и подъездами, днем, вечером и порой ночью, гуляем во дворе и так далее. К тому же содержание общего имущества жильцами закреплено законом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется различными правовыми актами, в том числе и постановлениями правительства. Одно из них – Постановление №354, в котором разъясняются существенные положения по поводу предоставления газа, воды, отопления, а так же процесс и правила перерасчета в установленных законом случаях.

Расчет ОДН на отопление 354 постановление правительства — РФ

Можно написать письмо в УК с ранее описанным требованием, ссылаясь на новые изменения в законе, о чем можно прочитать в других статьях данного сайта или на официальном сайте ЖКХ или управляющей компании.

Любому жильцу МКД дано право оспаривать квитанцию по общедомовым нуждам написав заявление на проведение перерасчета, так как рассчитывать на автоматические действия со стороны коммунальных служб не приходится. Понадобиться лично обратиться в сбытовую или управляющую компанию и заполнить выданный на руки бланк-заявление образец заполнения которого выдается бесплатно.

Как сэкономить на оплате услуг ЖКХ?

Нововведения, которые вступят в силу с 1 января 2020 года, собственники квартир могут расценивать в качестве первого шага по оптимизации своих издержек, идущих на оплату услуг ЖКХ.

Каждый владелец квартиры, имеющий на руках нормы потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений (жилых и общих), сможет оценивать эффективность работы своей управляющей компании и инициировать работы по улучшению энергоэффективности своего жилья.

Здесь же станет возможной и оценка объёмов потребления коммунальных ресурсов непосредственно в квартире: приборы учёта дадут точные данные, которые помогут понять, где потребление является чрезмерным, или почему отопление одной квартиры обходится дороже, чем соседней.

Наконец, собственники жилья в многоквартирных домах увидят, во сколько им обходится содержание общих парадных или придомовых территорий. Возможно, на основе полученных показаний многим удастся найти пути решения насущных вопросов, касающихся экономии коммунальных ресурсов и снижения размера оплаты по общим домовым нуждам за электричество, воду и пр.

С начала 2020 года в России вступила в силу обновлённая система подсчётов общедомовых нужд – ОДН. Однако до сих пор далеко не все понимают, каков установленный норматив ОДН и как подсчитать сумму, требуемую к оплате за эти коммунальные услуги ежемесячно. Предлагаем разобраться в этом.

Прежде чем приступать к рассмотрению сути изменений, вспомним, зачем они были нужны. Основная цель реформаторов состояла в том, чтобы реально подсчитать коммунальные ресурсы и исходя из этого установить баланс между потреблением и оплатой пользователями за него.

По закону «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ», принятому летом 2020 года, с 01.01.2017 плата за обеспечение общедомового имущества автоматически должна была включать в себя услуги, актуальные при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Сумма к оплате предопределяется нормативом, установленным для каждой отдельной республики, и даже края и области.

Разработавший законопроект ЖКХ РФ планировал за счёт перевода коммунальной услуги в жилищную более строго начислять оплату лишь за ресурсы, на самом деле идущие на обеспечение общедомовых нужд.

Подготовка к изменениям в системе подсчёта ОДН велась в течение практически всего 2020 года. В частности, коммунальные службы получили указание проверить соответствие каждого жилого дома требованиям энергоэффективности, чтобы исключить варианты утечки ресурсов – как случайной, так и преднамеренной.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Расчет потребления ОДН на электроэнергию

Для удобства введем один коэффициент – это доля конкретной квартиры в площади всех помещений в доме:

Кпл=Пкв/Пож

где: Пкв – площадь квартиры; Пож – общая, жилого дома.

Пусть в доме всех помещений 1830 кв. м, а площадь одной квартиры 45 кв. м – коэффициент равен 0.025.

При отсутствии общедомового счетчика учета

В каждом доме у собственников есть выбор – заключить договор на оплату электроэнергии на ОДН с энергосбытовой компанией или доверить расчеты с ними своему домоуправлению (УК).

Постановлением правительства предписано, что управляющие компании должны брать плату за ОДН не выше установленных в регионе нормативов.

Поэтому рассчитывают расход электроэнергии УК так же, как в домах, без счетчиков:

Рэл=Нэл*Пнж*Кпл

,

где: Рэл – потребленная электроэнергия; Нэл – норматив ОДН на 1 кв. м; Пнж – площадь нежилых помещений.

В том же доме общей площадью – 1830 кв.м, нежилые помещения – 380 кв.м, тогда Рэл, при нормативе 1,26 кВт будет:

Рэл=1,26*380*0.025, то есть 11.97 кВт.

Источник: https://EarthMC.ru/zhkh/zhk-rf-odn.html

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата

354 постановление перерасчет одн по эл энергии

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2020 года. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2018-м, 2019-м и 2020-м годах были внесены в документ.

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

https://www.youtube.com/watch?v=bKqO8POA57s

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.

86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды.

ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию.

Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Скачать 354 Постановления Правительства РФ с последними изменениями 2019-2020 года

Источник: https://zakon-navigator.ru/pravila-zhkh-postanovlenie-pravitelstva-rf-354-ot-06-05-2011-s-izmenenijami-na-2019-2020-god/

Вопросы юристу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: